Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей


3 сентября 2018 года Татьяна Жданова, Деловой Петербург


Разрыв российско–украинских отношений позволит АО "ОДК–Климов" за год заработать около 2 млрд рублей на двигателях для завода в Улан–Удэ.

Завод АО "ОДК–Климов" в этом году рассчитывает на контракты на поставку двигателей для ОАО "Улан–Удэнский авиационный завод" (У–УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России") общей стоимостью около 2 млрд рублей. В перспективе петербургский завод может рассчитывать на многолетний заказ общим объемом 75 млрд рублей.

Единственный поставщик

Согласно данным сайта госзакупок, У–УАЗ планирует в ближайшее время закупить несколько двигателей ТВ3–117 различных модификаций. Поставщик пока не определен, но, скорее всего, им станет именно петербургский завод "Климов" — единственный в России производитель таких двигателей.

Уже весной этого года "Климов" поставил для У–УАЗ двигателей на общую сумму более 1,2 млрд рублей, самый дорогой из них — ВК–2500ПС–03 для вертолета "Ми–171А2". Стоимость такого двигателя — около 200 млн рублей. Первый полет этого вертолета состоялся в мае 2018 года.

Как рассказывают на предприятии, серийное производство модели ВК–2500 "Климов" запустил в 2014 году — после обострения ситуации на Украине. Именно она сыграла на руку петербуржцам.

Импортозамещение

Дело в том, что с советских времен производственная цепочка в сфере вертолетных двигателей замыкалась на завод "Мотор–Сiч" в Запорожье. В силу объективных причин продолжать закупки запчастей для вертолетов, тем более военных, на Украине после 2014 года стало невозможно. Так что "Климов" с тех пор наращивал объемы создания двигателя ВК–2500, который заменил украинскую технику. Серийное производство последней модификации двигателя — ВК–2500ПС–03 было запущено в 2017 году. Сейчас их созданием занимаются сразу несколько предприятий, входящих в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), а завод в Петербурге завершает цикл и является конечным поставщиком.

Всего до 2022 года ОДК должна поставить на предприятия холдинга "Вертолеты России" вертолетные двигатели класса ВК–2500, а также ТВ7–117В на сумму свыше 75 млрд рублей.

На всех фронтах

Сейчас предприятия ОДК осваивают производство техники для замены украинских поставщиков морских и самолетных двигателей. До обострения конфликта объем их поставок исчислялся миллиардами долларов, на которые теперь могут рассчитывать российские, в том числе петербургские промышленники.

Главный производитель корабельных турбин — рыбинское ПАО "ОДК–Сатурн". Как рассказал генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев, первые поставки с "Сатурна" новых полностью отечественных газовых турбин на его верфь, например, ожидаются уже в декабре этого года.

"Сейчас этап освоения серийного производства двигателей–заместителей уже пройден. Теперь нужно наращивать количество", — рассказывает представитель ОДК. По его словам, обеспечить рост объемов выпускаемой продукции можно будет "благодаря плотной кооперации предприятий корпорации", при этом расширять производства каких–либо предприятий пока не планируется.

В 2014 году "Климов" переехал со своей исторической площадки на площади Климова на новую, в Каменке. Объем инвестиций в строительство новых корпусов и перенос оборудования составил около 6,5 млрд рублей.

Новые производственные мощности были построены уже с прицелом на увеличение объема выпускаемой продукции — сейчас завод способен собирать до 500 двигателей класса ВК–2500 ежегодно. Только за них предприятие сможет получить до 100 млрд рублей при условии полной загрузки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer