Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Эмоции зашкаливали": Boeing застрял в Иране из-за санкций


10 января 2019 года Газета.ru


Норвежский Boeing 737 почти на месяц застрял в Иране из-за американских санкций. Они не позволяют доставить к самолету новые запчасти и вновь поднять его в воздух.

У Boeing 737 MAX — новейшего самолета американской фирмы Boeing — похоже, новая серьезная проблема. Не успел мировой рынок авиаперевозчиков оправиться от катастрофы этого перспективного лайнера в Индонезии 29 октября 2018 года, как очередной серьезный инцидент произошел уже в небе над Ираном. Правда, случилось это еще три недели назад, однако

обстоятельства происшествия говорят о том, что завершится эта история теперь не скоро.

14 декабря Boeing 737 MAX 8 с регистрационным номером LN-BKE, на борту которого находились 192 человека, вылетел из Дубая (ОАЭ) в Осло (Норвегия), однако вскоре после вылета из-за проблем с двигателем был вынужден совершить экстренную посадку в Ширазе (Иран). «Самолет нормально приземлился и был отбуксирован на стоянку, чтобы пассажиры смогли сойти», — рассказал тогда представитель авиакомпании Андерс Линдстрем. По его словам, все пассажиры были размещены в расположенном неподалеку от аэропорта отеле.

Как рассказал изданию The National один из пассажиров, спустя час после вылета было объявлено о необходимости посадки из-за того, что в двигателе снизилось давление масла. Позднее стало известно, что в полете один из двух двигателей отключился и лайнер, следовавший рейсом DY1933, совершил вынужденную посадку в ближайшем международном аэропорту – в городе Шираз на юго-западе Ирана. Кстати, самолет этот совершенно новый – на момент инцидента он был в эксплуатации всего шесть недель, норвежская авиакомпания получила его 29 октября.

«Эмоции зашкаливали в гостинице, когда обещанный вечерний вылет не состоялся и нам сказали, что мы проведем ночь в Иране. Многие требовали срочного вылета обратно в Дубай вместо того, чтобы провести ночь в Иране», — рассказал пассажир.

Оказавшиеся на территории Ирана пассажиры провели в Ширазе ночь и были отправлены в Осло подменным бортом, который прислали за ними на следующий день. Однако для самой авиакомпании проблемы на этом не закончились. По данным французской газеты Le Figaro, инженеры авиакомпании, прибывшие для осмотра лайнера, не смогли его починить из-за отсутствия запасных частей –

ситуацию усугубляли международные санкции, которые запрещали перевозчику отправить произведенные в США детали на территорию Ирана.

Эти санкции были введены администрацией Дональда Трампа в мае 2018 года, они стали ответом на заключенную еще в 2015 году администрацией Барака Обамы так называемую ядерную сделку с Ираном.

Пока не ясно, требуются ли для ремонта лайнера отдельные запасные части или целиком замена двигателя, тем не менее пока вылет самолета задерживается на неопределенный срок. Некоторые пассажиры высказывали опасения, что в будущем они могут иметь проблемы с посещением США после вынужденного пребывания в Иране. Это связано с тем, что с 2015 года граждане, побывавшие в таких странах, как Иран, Ирак, Ливия, Сомали, Судан, Сирия и Йемен, лишаются права участия в программе безвизового въезда в США, которая распространяется на некоторые страны.

Впрочем, по данным источника The National, пассажирам все же не ставили штампы в паспорте во время пребывания в исламской республике, и двое из них уже сумели въехать в США без проблем.

MAX 8 — самый продаваемый самолет в истории Boeing. Число заказов на такие лайнеры уже превысило 4500 единиц по всему миру. Согласно данным производителя, среди покупателей самолетов MAX нового поколения – крупнейшие авиакомпании мира, в том числе и российские.

Репутация самолета пошатнулась минувшей осенью после катастрофы Boeing-737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air над морем у западного побережья острова Ява вскоре после вылета из Джакарты в Панкалпинанг. В ней погибли все находившиеся на борту 189 человек (181 пассажир и восемь членов экипажа).

Расшифровка данных с самописцев показала, что во время рокового полета экипаж более двадцати раз предотвращал опускание носа самолета, которое вызывала автоматическая система, установленная на этом новом типе самолета.

Эта система автоматически опускает нос самолета вниз, если считает, что он задран слишком высоко, и таким образом предотвращает сваливание — резкое падение подъемной силы из-за срыва потока. По мнению экспертов, эта система получала неверные данные с датчиков и пыталась предотвратить опасную конфигурацию, которой на самом деле не было.

Речь идет о системе MCAS (maneuvering characteristics augmentation system), к которой у многих пилотов в мире теперь возникло очень много вопросов.

Известно, что эта система присутствует только на самолетах Boeing 737-8 и -9, на прежних версиях ее не устанавливали. Лишь после случившейся катастрофы американский производитель Boeing выпустил бюллетень для авиакомпаний, информирующий о принципах работы системы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer