Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Эмоции зашкаливали": Boeing застрял в Иране из-за санкций


10 января 2019 года Газета.ru


Норвежский Boeing 737 почти на месяц застрял в Иране из-за американских санкций. Они не позволяют доставить к самолету новые запчасти и вновь поднять его в воздух.

У Boeing 737 MAX — новейшего самолета американской фирмы Boeing — похоже, новая серьезная проблема. Не успел мировой рынок авиаперевозчиков оправиться от катастрофы этого перспективного лайнера в Индонезии 29 октября 2018 года, как очередной серьезный инцидент произошел уже в небе над Ираном. Правда, случилось это еще три недели назад, однако

обстоятельства происшествия говорят о том, что завершится эта история теперь не скоро.

14 декабря Boeing 737 MAX 8 с регистрационным номером LN-BKE, на борту которого находились 192 человека, вылетел из Дубая (ОАЭ) в Осло (Норвегия), однако вскоре после вылета из-за проблем с двигателем был вынужден совершить экстренную посадку в Ширазе (Иран). «Самолет нормально приземлился и был отбуксирован на стоянку, чтобы пассажиры смогли сойти», — рассказал тогда представитель авиакомпании Андерс Линдстрем. По его словам, все пассажиры были размещены в расположенном неподалеку от аэропорта отеле.

Как рассказал изданию The National один из пассажиров, спустя час после вылета было объявлено о необходимости посадки из-за того, что в двигателе снизилось давление масла. Позднее стало известно, что в полете один из двух двигателей отключился и лайнер, следовавший рейсом DY1933, совершил вынужденную посадку в ближайшем международном аэропорту – в городе Шираз на юго-западе Ирана. Кстати, самолет этот совершенно новый – на момент инцидента он был в эксплуатации всего шесть недель, норвежская авиакомпания получила его 29 октября.

«Эмоции зашкаливали в гостинице, когда обещанный вечерний вылет не состоялся и нам сказали, что мы проведем ночь в Иране. Многие требовали срочного вылета обратно в Дубай вместо того, чтобы провести ночь в Иране», — рассказал пассажир.

Оказавшиеся на территории Ирана пассажиры провели в Ширазе ночь и были отправлены в Осло подменным бортом, который прислали за ними на следующий день. Однако для самой авиакомпании проблемы на этом не закончились. По данным французской газеты Le Figaro, инженеры авиакомпании, прибывшие для осмотра лайнера, не смогли его починить из-за отсутствия запасных частей –

ситуацию усугубляли международные санкции, которые запрещали перевозчику отправить произведенные в США детали на территорию Ирана.

Эти санкции были введены администрацией Дональда Трампа в мае 2018 года, они стали ответом на заключенную еще в 2015 году администрацией Барака Обамы так называемую ядерную сделку с Ираном.

Пока не ясно, требуются ли для ремонта лайнера отдельные запасные части или целиком замена двигателя, тем не менее пока вылет самолета задерживается на неопределенный срок. Некоторые пассажиры высказывали опасения, что в будущем они могут иметь проблемы с посещением США после вынужденного пребывания в Иране. Это связано с тем, что с 2015 года граждане, побывавшие в таких странах, как Иран, Ирак, Ливия, Сомали, Судан, Сирия и Йемен, лишаются права участия в программе безвизового въезда в США, которая распространяется на некоторые страны.

Впрочем, по данным источника The National, пассажирам все же не ставили штампы в паспорте во время пребывания в исламской республике, и двое из них уже сумели въехать в США без проблем.

MAX 8 — самый продаваемый самолет в истории Boeing. Число заказов на такие лайнеры уже превысило 4500 единиц по всему миру. Согласно данным производителя, среди покупателей самолетов MAX нового поколения – крупнейшие авиакомпании мира, в том числе и российские.

Репутация самолета пошатнулась минувшей осенью после катастрофы Boeing-737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air над морем у западного побережья острова Ява вскоре после вылета из Джакарты в Панкалпинанг. В ней погибли все находившиеся на борту 189 человек (181 пассажир и восемь членов экипажа).

Расшифровка данных с самописцев показала, что во время рокового полета экипаж более двадцати раз предотвращал опускание носа самолета, которое вызывала автоматическая система, установленная на этом новом типе самолета.

Эта система автоматически опускает нос самолета вниз, если считает, что он задран слишком высоко, и таким образом предотвращает сваливание — резкое падение подъемной силы из-за срыва потока. По мнению экспертов, эта система получала неверные данные с датчиков и пыталась предотвратить опасную конфигурацию, которой на самом деле не было.

Речь идет о системе MCAS (maneuvering characteristics augmentation system), к которой у многих пилотов в мире теперь возникло очень много вопросов.

Известно, что эта система присутствует только на самолетах Boeing 737-8 и -9, на прежних версиях ее не устанавливали. Лишь после случившейся катастрофы американский производитель Boeing выпустил бюллетень для авиакомпаний, информирующий о принципах работы системы.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию
Владимир Картошин
Военно-промышленный курьер
Истребители, легкие на подъем
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Снежный взгляд: новый радар закрыл Арктику от атак с воздуха
Александр Круглов, Алексей Рамм
Известия
"Новелла" об охотнике за стальными акулами: Ил-38Н модернизируют
Никита Коваленко
Взгляд
Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

Business Class
Пермь приаэродромная. Жилые дома у аэропорта подешевеют из-за поправок в законодательстве
Павел Аксенов
Русская служба ВВС
Прокуратура хочет лишить дипломов 500 российских авиатехников
Евгения Перцева
Известия
О дыме думать надо: Минздрав призвал не возвращать курилки в аэропорты



Галина Бояркова, Юлия Никитина
Фонтанка
Потому и не летают. Что стоит за угрозой «Победы» отменить международные рейсы из Пулково
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Чартеры опять опаздывают
Анастасия Николаева
Интерфакс
Столкновение в воздухе
Валерия Комарова, Екатерина Литова, Петр Канаев
РБК
Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Экспорт перевозок набирает высоту
Алексей Заквасин
RT
"Французам ничего другого не остаётся": как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
Олег Москвин, Александр Колпаков
Взгляд
Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57
Ксения Чемоданова
Телеканал 360
"Аэрофлот" отправил пассажиров из Вены в Ниццу через Москву. Из‐за этого можно судиться
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиаперевозки поставили рекорд на дешевых билетах
Наталья Пономарева
Интерфакс
На особых условиях

BFM
Можно ли рассчитывать на компенсацию при опоздании на стыковочный рейс?
Юлия Сырова
КоммерсантЪ
Достать билет и плакать
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Лаосским летчикам прилетело
Андрей Райский, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Открыта регистрация на иск
Полина Гриценко
Известия
Посадят цены: Минтранс хочет избавить авиакомпании от "лишних" сборов
Анастасия Демченко
Buying Business Travel Russia
В 2019 году заработают пять международных аэропортов
К. Кривошеев, Е. Черненко, С. Строкань, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Турция поддержала Украину с воздуха
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самолеты разводят с домами

РИА Новости
Ученые потеряли связь с российским космическим телескопом "Спектр-Р"
Иван Петров
Российская газета
Минобороны предложило сбивать пассажирские самолеты при реальной угрозе
Николай Протопопов
РИА Новости
Чем обновленный "Ночной охотник" может превзойти американский "Апач"
Тимур Латыпов, Александр Андреев, Алексей Лучников
БИЗНЕС Online
«Альтаир» улетает из ОКБ им. Симонова в "уральские" владения… Азата Хакима
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Курс на поражение: самолеты — нарушители госграницы разрешат сбивать

Газета.ru
"Эмоции зашкаливали": Boeing застрял в Иране из-за санкций
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
От NASA ждут особого неприглашения
Михаил Большаков
Взгляд
Почему американские военные самолеты падают все чаще
Марина Мазина
РБК
Новый рекорд Boeing. Почему котировки авиастроителя выросли на 4%
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Исламскую революцию оставили без SSJ 100
Татьяна Ренкова
РБК
Деньги на воздух: авиаторы РТ рассчитывают на более 1 млрд руб. субсидий
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Дроны-поводыри: беспилотники впервые указали путь эскадре
Андрей Станавов
РИА Новости
К барьеру. Почему у боевой авиации отобрали гиперзвук

Интерфакс
Экстренная посадка в регионах
Владимир Смирнов, Анастасия Румянцева, Полина Полетаева
RT
"Значительное расширение боевого потенциала": модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полёт
Александр Волобуев, Полина Гриценко, Ирина Цырулева
Известия
Цены на взлет: авиабилеты в 2019 году подорожают вслед за керосином
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Между небом и землей. Авиарынок поставил правительство перед сложной дилеммой

ТАСС
"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспресс срывает стоп-кран. Смольный подготовил альтернативные варианты транспортного сообщения с Пулково
Роман Азанов
ТАСС
"Предела совершенствованию нет". Конструктор Михеев об уникальности вертолетов марки "Ка"

РИА Новости
Мировое воздушное пространство беззащитно перед БПЛА, считают эксперты

BFM
"Решение за акционерами". UTair приостановила выплаты по части кредитов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Самая большая "Мрия"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer