Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Эмоции зашкаливали": Boeing застрял в Иране из-за санкций


10 января 2019 года Газета.ru


Норвежский Boeing 737 почти на месяц застрял в Иране из-за американских санкций. Они не позволяют доставить к самолету новые запчасти и вновь поднять его в воздух.

У Boeing 737 MAX — новейшего самолета американской фирмы Boeing — похоже, новая серьезная проблема. Не успел мировой рынок авиаперевозчиков оправиться от катастрофы этого перспективного лайнера в Индонезии 29 октября 2018 года, как очередной серьезный инцидент произошел уже в небе над Ираном. Правда, случилось это еще три недели назад, однако

обстоятельства происшествия говорят о том, что завершится эта история теперь не скоро.

14 декабря Boeing 737 MAX 8 с регистрационным номером LN-BKE, на борту которого находились 192 человека, вылетел из Дубая (ОАЭ) в Осло (Норвегия), однако вскоре после вылета из-за проблем с двигателем был вынужден совершить экстренную посадку в Ширазе (Иран). «Самолет нормально приземлился и был отбуксирован на стоянку, чтобы пассажиры смогли сойти», — рассказал тогда представитель авиакомпании Андерс Линдстрем. По его словам, все пассажиры были размещены в расположенном неподалеку от аэропорта отеле.

Как рассказал изданию The National один из пассажиров, спустя час после вылета было объявлено о необходимости посадки из-за того, что в двигателе снизилось давление масла. Позднее стало известно, что в полете один из двух двигателей отключился и лайнер, следовавший рейсом DY1933, совершил вынужденную посадку в ближайшем международном аэропорту – в городе Шираз на юго-западе Ирана. Кстати, самолет этот совершенно новый – на момент инцидента он был в эксплуатации всего шесть недель, норвежская авиакомпания получила его 29 октября.

«Эмоции зашкаливали в гостинице, когда обещанный вечерний вылет не состоялся и нам сказали, что мы проведем ночь в Иране. Многие требовали срочного вылета обратно в Дубай вместо того, чтобы провести ночь в Иране», — рассказал пассажир.

Оказавшиеся на территории Ирана пассажиры провели в Ширазе ночь и были отправлены в Осло подменным бортом, который прислали за ними на следующий день. Однако для самой авиакомпании проблемы на этом не закончились. По данным французской газеты Le Figaro, инженеры авиакомпании, прибывшие для осмотра лайнера, не смогли его починить из-за отсутствия запасных частей –

ситуацию усугубляли международные санкции, которые запрещали перевозчику отправить произведенные в США детали на территорию Ирана.

Эти санкции были введены администрацией Дональда Трампа в мае 2018 года, они стали ответом на заключенную еще в 2015 году администрацией Барака Обамы так называемую ядерную сделку с Ираном.

Пока не ясно, требуются ли для ремонта лайнера отдельные запасные части или целиком замена двигателя, тем не менее пока вылет самолета задерживается на неопределенный срок. Некоторые пассажиры высказывали опасения, что в будущем они могут иметь проблемы с посещением США после вынужденного пребывания в Иране. Это связано с тем, что с 2015 года граждане, побывавшие в таких странах, как Иран, Ирак, Ливия, Сомали, Судан, Сирия и Йемен, лишаются права участия в программе безвизового въезда в США, которая распространяется на некоторые страны.

Впрочем, по данным источника The National, пассажирам все же не ставили штампы в паспорте во время пребывания в исламской республике, и двое из них уже сумели въехать в США без проблем.

MAX 8 — самый продаваемый самолет в истории Boeing. Число заказов на такие лайнеры уже превысило 4500 единиц по всему миру. Согласно данным производителя, среди покупателей самолетов MAX нового поколения – крупнейшие авиакомпании мира, в том числе и российские.

Репутация самолета пошатнулась минувшей осенью после катастрофы Boeing-737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air над морем у западного побережья острова Ява вскоре после вылета из Джакарты в Панкалпинанг. В ней погибли все находившиеся на борту 189 человек (181 пассажир и восемь членов экипажа).

Расшифровка данных с самописцев показала, что во время рокового полета экипаж более двадцати раз предотвращал опускание носа самолета, которое вызывала автоматическая система, установленная на этом новом типе самолета.

Эта система автоматически опускает нос самолета вниз, если считает, что он задран слишком высоко, и таким образом предотвращает сваливание — резкое падение подъемной силы из-за срыва потока. По мнению экспертов, эта система получала неверные данные с датчиков и пыталась предотвратить опасную конфигурацию, которой на самом деле не было.

Речь идет о системе MCAS (maneuvering characteristics augmentation system), к которой у многих пилотов в мире теперь возникло очень много вопросов.

Известно, что эта система присутствует только на самолетах Boeing 737-8 и -9, на прежних версиях ее не устанавливали. Лишь после случившейся катастрофы американский производитель Boeing выпустил бюллетень для авиакомпаний, информирующий о принципах работы системы.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Кирилл Сенин
Известия
Паралич доли: за гибель пассажиров Boeing хотят заплатить по минимуму
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Дуэльный комплекс: летчики и подводники переходят на совместное обучение
Виталий Воловатов
Известия
Дрон во спасение: московские пляжи будут патрулировать беспилотники
Дмитрий Серков
РБК
Куратор президентского авиаотряда попал в разработку ФСО
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Имитация любого истребителя. Чем "умный" Як-130 превосходит зарубежных конкурентов

ТАСС
В Малайзии открывается 15-я выставка авиакосмической и морской техники LIMA 2019
Иван Апулеев
Газета.ru
Боевая лошадка: в Америке похвалили истребитель Су-35С
Ольга Захарова, Надежда Мурзаханова, Марина Шеина
ТАСС
Полет нормальный. Как на Кубани заработала новая программа для космонавтов



Сергей Титов
КоммерсантЪ
Правительство взяло управление самолетом на себя. "Авиастару-СП" указали на срыв сроков гособоронзаказа
Илья Крамник
Известия
Стратеги нелокального значения: чем угрожают России B-52 близ границ?
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Для МС-21 нашли запасный выход из ситуации
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Россия выиграла цену на заправку
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Частный космос

Naked Science
Транспорт легче воздуха: в "Ростехе" рассказали о развитии дирижаблестроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В "ручном управлении"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Юрий Борисов хочет серию без срывов
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа
КоммерсантЪ
К «Трансаэро» накопились личные вопросы
Роман Бирюлин
Красная звезда
Есть у лётчика мечта – высота
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Россия» жонглирует багажом
Иван Апулеев
Газета.ru
«У Москвы есть амбиции»: в США оценили гиперзвуковой «Кинжал»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300
Максим Рубченко
РИА Новости
Восстание машины. Почему Boeing 737 MAX убивает людей
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer