Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Чем обновленный "Ночной охотник" может превзойти американский "Апач"


11 января 2019 года Николай Протопопов, РИА Новости


Вдвое увеличенная дальность обнаружения целей и повышенная скрытность, мощный двигатель и высокоточное ракетное вооружение — скоро российская армия получит усовершенствованную модификацию ударного вертолета Ми-28НМ. "Ночной охотник" доработали по итогам применения в Сирии, сейчас проходят госиспытания. Об особенностях этого вертолета — в материале РИА Новости.

Продвинутая начинка


От своих предков — самых распространенных в мире боевых вертолетов Ми-24 — "Ночные охотники" унаследовали тандемную посадку экипажа. И, хотя штурману и пилоту при такой компоновке сложнее взаимодействовать, военные эксперты уверены: плюсов у этого конструктивного решения больше, чем минусов. В первую очередь — лучшая обзорность у командира, который видит объекты на земле и в воздухе во всех направлениях. Единственное, чего не хватало Ми-28 первых серий, — дублирующего комплекта органов управления, повышающего живучесть машины при ранении одного из членов экипажа. Такая схема уже успешно внедрена в учебно-боевом Ми-28УБ. В новой версии "ударника" у сидящего за командиром штурмана тоже есть ручка управления и педали.

Модернизация затронула и внутреннее оснащение кабины: летчики смогут получать более полную информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины, что облегчит взаимодействие и ускорит принятие решений в боевой обстановке. Усилено бронирование: экипаж теперь защищен от пуль и снарядов калибра до двадцати миллиметров. Кроме того, повышена устойчивость к боевым повреждениям за счет особых материалов и конструктивных решений. Например, лопасти несущего винта вертолета сделаны из композитов, что позволяет безопасно завершить полет, даже если в них попадет снаряд калибра 20-30 миллиметров. Доработанная конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание горючего.

От ракетных атак Ми-28НМ прикроет современный оборонительный лазерный комплекс — с этого года его будут ставить на все "Ночные охотники". В перспективе лазерные системы смогут не только уводить вражескую ракету от вертолета, но и выжигать матрицу ее головки самонаведения.

Инженеры серьезно довели до ума и радиоэлектронное оборудование Ми-28. Так, антенну радиолокационной станции с носа переместили на втулку несущего винта и прикрыли сверху сферическим обтекателем. Это помогает эффективнее работать с бортовым высокоточным оружием, в том числе самонаводящимися ракетами, за счет постоянного кругового обзора сокращает время поиска и уничтожения целей. В целом быстродействие бортовой вычислительной машины повысилось в десятки раз. Вертолет оборудовали новым прицельным, навигационным и разведывательным комплексами и системой управления, позволяющей экипажу садиться вслепую. То есть "Ночной охотник" стал действительно всепогодным и всесуточным вертолетом, способным уничтожать любые цели — от танков до беспилотников.

Вместе с новой электроникой Ми-28НМ получил новый двигатель ВК-2500П российского производства. Мощность на чрезвычайном режиме возросла с 2700 до 2800 лошадиных сил, на взлетном — с 2400 до 2500. Применяется система автоматического управления, которая значительно упрощает техническое обслуживание, повышает безопасность полетов и улучшает эксплуатационные характеристики силовой установки. Еще одно новое решение — особая конструкция несущего винта, дающая значительный прирост в скорости. "Максималка" Ми-28НМ увеличилась почти до 325 километров в час.

Вооружение по большей части останется таким же, как и на Ми-28Н: проверенная временем 30-миллиметровая пушка 2А42 с боекомплектом на триста патронов, управляемые ракеты "воздух — воздух" Р-60, ПТУР "Вихрь", 30-миллиметровые гранатометы, неуправляемые ракеты, 12,7-миллиметровые или 7,62-миллиметровые пулеметы.

Единственное новшество: вертолет оснастят дальнобойными противотанковыми управляемыми ракетами 9М123М "Хризантема-ВМ" с двухканальной системой наведения. В августе 2018-го на военно-техническом форуме "Армия" представили экспортную версию Ми-28НЭ с этим вооружением. Не исключено, что такие же ракеты получит и "Ночной охотник" для российской армии. Кроме того, рассматривается вопрос установки бомбового вооружения.

Ударная конкуренция


Специалисты говорят о значительном превосходстве Ми-28НМ над главным американским конкурентом AH-64D "Apache-D". В частности, военный представитель при Московском вертолетном заводе и ОКБ имени Миля Евгений Полуянов отметил особую эффективность поражения воздушных целей российским вертолетом. По его словам, это достигается за счет оснащения Ми-28НМ новейшим ракетным вооружением.

Стоит отметить, что боевой путь "Апача" намного длиннее карьеры российского коллеги. "Американец" стоит на вооружении с середины 1980-х и уже претерпел несколько этапов модернизации. Впервые его применили в ходе вторжения США в Панаму в 1989-м, "Апачи" уничтожали иракские объекты в операции "Буря в пустыне", гоняли талибов в Афганистане и атаковали боевиков "Хезболлы" в Ливане.

"Опустошители", как называют Ми-28Н в НАТО, успели полноценно повоевать только в Сирии. В арабской республике как раз и выявилось несовершенство некоторых узлов радиоэлектронного и оптического оборудования, в том числе очков ночного видения пилотов. Воздушно-космические силы потеряли там одну машину — Ми-28Н разбился в районе города Хомса, но, как сообщили в Минобороны, вертолет не был сбит. Кроме того, Ми-28НЭ успешно применялись Вооруженными силами Ирака при освобождении от террористов ряда населенных пунктов.

Впрочем, по словам авиационного эксперта и главного редактора журнала "Взлет" Андрея Фомина, сравнивать Ми-28НМ и последние версии американских "Апачей" пока преждевременно, поскольку российскому вертолету еще предстоит пройти несколько этапов госиспытаний.

"Проводится закономерное и своевременное повышение характеристик вертолета за счет замены оборудования на более современное, а также расширение номенклатуры вооружения, — сказал Фомин РИА Новости. — В конструкции летательного аппарата вряд ли что-то сильно изменится. По составу оборудования "Апачи" превосходили первые модификации серийных Ми-28. Но после модернизации некоторое отставание российской машины, думаю, будет преодолено".



комментарии (0):







Материалы рубрики

Никита Коваленко
Взгляд
Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

Business Class
Пермь приаэродромная. Жилые дома у аэропорта подешевеют из-за поправок в законодательстве
Павел Аксенов
Русская служба ВВС
Прокуратура хочет лишить дипломов 500 российских авиатехников
Евгения Перцева
Известия
О дыме думать надо: Минздрав призвал не возвращать курилки в аэропорты
Галина Бояркова, Юлия Никитина
Фонтанка
Потому и не летают. Что стоит за угрозой «Победы» отменить международные рейсы из Пулково
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Чартеры опять опаздывают
Анастасия Николаева
Интерфакс
Столкновение в воздухе
Валерия Комарова, Екатерина Литова, Петр Канаев
РБК
Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов



Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Экспорт перевозок набирает высоту
Алексей Заквасин
RT
"Французам ничего другого не остаётся": как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
Олег Москвин, Александр Колпаков
Взгляд
Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57
Ксения Чемоданова
Телеканал 360
"Аэрофлот" отправил пассажиров из Вены в Ниццу через Москву. Из‐за этого можно судиться
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиаперевозки поставили рекорд на дешевых билетах
Наталья Пономарева
Интерфакс
На особых условиях

BFM
Можно ли рассчитывать на компенсацию при опоздании на стыковочный рейс?
Юлия Сырова
КоммерсантЪ
Достать билет и плакать
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Лаосским летчикам прилетело
Андрей Райский, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Открыта регистрация на иск
Полина Гриценко
Известия
Посадят цены: Минтранс хочет избавить авиакомпании от "лишних" сборов
Анастасия Демченко
Buying Business Travel Russia
В 2019 году заработают пять международных аэропортов
К. Кривошеев, Е. Черненко, С. Строкань, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Турция поддержала Украину с воздуха
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самолеты разводят с домами

РИА Новости
Ученые потеряли связь с российским космическим телескопом "Спектр-Р"
Иван Петров
Российская газета
Минобороны предложило сбивать пассажирские самолеты при реальной угрозе
Николай Протопопов
РИА Новости
Чем обновленный "Ночной охотник" может превзойти американский "Апач"
Тимур Латыпов, Александр Андреев, Алексей Лучников
БИЗНЕС Online
«Альтаир» улетает из ОКБ им. Симонова в "уральские" владения… Азата Хакима
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Курс на поражение: самолеты — нарушители госграницы разрешат сбивать

Газета.ru
"Эмоции зашкаливали": Boeing застрял в Иране из-за санкций
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
От NASA ждут особого неприглашения
Михаил Большаков
Взгляд
Почему американские военные самолеты падают все чаще
Марина Мазина
РБК
Новый рекорд Boeing. Почему котировки авиастроителя выросли на 4%
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Исламскую революцию оставили без SSJ 100
Татьяна Ренкова
РБК
Деньги на воздух: авиаторы РТ рассчитывают на более 1 млрд руб. субсидий
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Дроны-поводыри: беспилотники впервые указали путь эскадре
Андрей Станавов
РИА Новости
К барьеру. Почему у боевой авиации отобрали гиперзвук

Интерфакс
Экстренная посадка в регионах
Владимир Смирнов, Анастасия Румянцева, Полина Полетаева
RT
"Значительное расширение боевого потенциала": модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полёт
Александр Волобуев, Полина Гриценко, Ирина Цырулева
Известия
Цены на взлет: авиабилеты в 2019 году подорожают вслед за керосином
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Между небом и землей. Авиарынок поставил правительство перед сложной дилеммой

ТАСС
"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспресс срывает стоп-кран. Смольный подготовил альтернативные варианты транспортного сообщения с Пулково
Роман Азанов
ТАСС
"Предела совершенствованию нет". Конструктор Михеев об уникальности вертолетов марки "Ка"

РИА Новости
Мировое воздушное пространство беззащитно перед БПЛА, считают эксперты

BFM
"Решение за акционерами". UTair приостановила выплаты по части кредитов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Самая большая "Мрия"
Олег Сальманов
КоммерсантЪ - Приложение (Наука)
"Аэрофлот" летит за цифрой
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэропортам Севера" поднимают доходы. ФАС увеличивает тарифы в Якутии и на Колыме
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дорога домой
Владислав Куликов, Иван Петров
Российская газета
Наручное управление

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer