Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны предложило сбивать пассажирские самолеты при реальной угрозе


11 января 2019 года Иван Петров, Российская газета


Для предотвращения террористических актов, экологических катастроф и нападений с воздуха на стратегически важные объекты военные предлагают дать им право сбивать не только военные самолеты, но и гражданские. Для этого Министерство обороны предлагает внести изменения в постановление правительства "О порядке применения оружия и боевой техники при охране Государственной границы РФ в воздушном пространстве". К слову, этот документ был подготовлен еще в 1994 году и с течением времени явно требует корректив.

В действующем постановлении подробно рассказывается, как действовать российским военнослужащим в отношении военных самолетов, оказавшихся в нашем воздушном пространстве. "Оружие и боевая техника для пресечения нарушения госграницы Российской Федерации в воздушном пространстве применяется в отношении военных, в том числе оснащенных вооружением военно-транспортных воздушных судов-нарушителей", - говорится в постановлении.

Что же касается пассажирских самолетов, то в документе говорится, что против них в случае нереагирования на радиокоманды или визуальные сигналы либо отказа им подчиниться без объяснения причин такого отказа оружие и боевая техника применяются "при наличии сведений об отсутствии на борту воздушного судна-нарушителя пассажиров".

В новой редакции документа, которую Минобороны опубликовало для общественного обсуждения, формулировка ужесточается. "При отказе судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды (визуальные сигналы) на выполнение посадки (выход за пределы воздушного пространства России) или отказа им подчиняться без объяснения причин и в случае наличия реальной опасности гибели людей либо наступления экологической катастрофы, в том числе возникновения непосредственной угрозы воздушного нападения на важнейшие объекты РФ, по нему применяется на поражение оружие ‎и боевая техника дежурных сил", - говорится в проекте правительственного постановления.

Далее следует пояснение, что оружие и боевая техника дежурных сил на поражение не применяются "при отсутствии реальной опасности гибели людей и (или) наступления экологической катастрофы".

Оговаривается в документе и порядок применения оружия по угнанным российским самолетам. Их можно будет уничтожать только в случае отсутствия на борту заложников. "При угрозе нарушения или нарушении госграницы российскими воздушными судами, подвергшимися угону, дежурные силы требуют от этих судов совершения посадки на указываемые им аэродромы ‎и (или) принуждают их к посадке. При отказе этим судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды (визуальные сигналы) на совершение посадки и при наличии сведений об отсутствии на борту заложников, по нему применяется на поражение оружие и боевая техника дежурных сил", - говорится в проекте постановления.

Кроме того в документе подробно рассказывается, на какие именно силы и средства военных возлагается обязанность по предотвращению воздушных нападений. "Непосредственное решение задач по защите госграницы ‎в воздушном пространстве Российской Федерации и выявление воздушных судов-нарушителей правил ее пересечения осуществляется в рамках несения боевого дежурства по противовоздушной обороне дежурными силами из состава Воздушно-космических сил, объединений, соединений и воинских частей военных округов, Северного флота. К дежурным силам относятся специально назначенные для решения задач боевого дежурства по противовоздушной обороне радиотехнические (радиолокационные) силы и средства, осуществляющие разведку и контроль воздушного пространства Российской Федерации, самолеты (вертолеты) ‎и зенитные ракетные (ракетно-артиллерийские, артиллерийские) силы ‎и средства, способные вести борьбу со средствами воздушно-космического нападения, а также органы управления ими", - отмечается в проекте правительственного постановления.

Конкретизируются и условия, при которых военным следует поднимать по тревоге силы ПВО. Согласно действующему постановлению, военные начинают действовать только после нарушения судном воздушной границы России. В новой редакции эти критерии уточняются. "При обнаружении неопознанного воздушного судна, приблизившегося с сопредельной стороны к государственной границе на расстояние 50 км ‎(для Восточного военного округа - 100 км) и менее и продолжающего полет ‎в направлении государственной границы или при внезапном обнаружении ‎в 150-километровой приграничной (приморской) полосе над территорией РФ неопознанного воздушного судна приводятся ‎в готовность № 1 дежурные силы, поднимаются в воздух дежурные самолеты (вертолеты), принимаются меры к установлению радиосвязи с экипажем данного воздушного судна через органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и ближайшие по направлению его полета органы управления дежурными силами, а также осуществляется сбор признаков для классификации данного воздушного судна", - отмечается в документе.

В случае утверждения предложенного Министерством обороны проекта постановления старая редакция потеряет силу. Что касается лиц, которые будут принимать решение о применении оружия в каждом конкретном случае, то, согласно проекту постановления, перечень должностных лиц Вооруженных Сил, которым предоставляется право принятия решения на открытие дежурными силами огня по судам-нарушителям, определит Министерство обороны России.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer