Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны предложило сбивать пассажирские самолеты при реальной угрозе


11 января 2019 года Иван Петров, Российская газета


Для предотвращения террористических актов, экологических катастроф и нападений с воздуха на стратегически важные объекты военные предлагают дать им право сбивать не только военные самолеты, но и гражданские. Для этого Министерство обороны предлагает внести изменения в постановление правительства "О порядке применения оружия и боевой техники при охране Государственной границы РФ в воздушном пространстве". К слову, этот документ был подготовлен еще в 1994 году и с течением времени явно требует корректив.

В действующем постановлении подробно рассказывается, как действовать российским военнослужащим в отношении военных самолетов, оказавшихся в нашем воздушном пространстве. "Оружие и боевая техника для пресечения нарушения госграницы Российской Федерации в воздушном пространстве применяется в отношении военных, в том числе оснащенных вооружением военно-транспортных воздушных судов-нарушителей", - говорится в постановлении.

Что же касается пассажирских самолетов, то в документе говорится, что против них в случае нереагирования на радиокоманды или визуальные сигналы либо отказа им подчиниться без объяснения причин такого отказа оружие и боевая техника применяются "при наличии сведений об отсутствии на борту воздушного судна-нарушителя пассажиров".

В новой редакции документа, которую Минобороны опубликовало для общественного обсуждения, формулировка ужесточается. "При отказе судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды (визуальные сигналы) на выполнение посадки (выход за пределы воздушного пространства России) или отказа им подчиняться без объяснения причин и в случае наличия реальной опасности гибели людей либо наступления экологической катастрофы, в том числе возникновения непосредственной угрозы воздушного нападения на важнейшие объекты РФ, по нему применяется на поражение оружие ‎и боевая техника дежурных сил", - говорится в проекте правительственного постановления.

Далее следует пояснение, что оружие и боевая техника дежурных сил на поражение не применяются "при отсутствии реальной опасности гибели людей и (или) наступления экологической катастрофы".

Оговаривается в документе и порядок применения оружия по угнанным российским самолетам. Их можно будет уничтожать только в случае отсутствия на борту заложников. "При угрозе нарушения или нарушении госграницы российскими воздушными судами, подвергшимися угону, дежурные силы требуют от этих судов совершения посадки на указываемые им аэродромы ‎и (или) принуждают их к посадке. При отказе этим судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды (визуальные сигналы) на совершение посадки и при наличии сведений об отсутствии на борту заложников, по нему применяется на поражение оружие и боевая техника дежурных сил", - говорится в проекте постановления.

Кроме того в документе подробно рассказывается, на какие именно силы и средства военных возлагается обязанность по предотвращению воздушных нападений. "Непосредственное решение задач по защите госграницы ‎в воздушном пространстве Российской Федерации и выявление воздушных судов-нарушителей правил ее пересечения осуществляется в рамках несения боевого дежурства по противовоздушной обороне дежурными силами из состава Воздушно-космических сил, объединений, соединений и воинских частей военных округов, Северного флота. К дежурным силам относятся специально назначенные для решения задач боевого дежурства по противовоздушной обороне радиотехнические (радиолокационные) силы и средства, осуществляющие разведку и контроль воздушного пространства Российской Федерации, самолеты (вертолеты) ‎и зенитные ракетные (ракетно-артиллерийские, артиллерийские) силы ‎и средства, способные вести борьбу со средствами воздушно-космического нападения, а также органы управления ими", - отмечается в проекте правительственного постановления.

Конкретизируются и условия, при которых военным следует поднимать по тревоге силы ПВО. Согласно действующему постановлению, военные начинают действовать только после нарушения судном воздушной границы России. В новой редакции эти критерии уточняются. "При обнаружении неопознанного воздушного судна, приблизившегося с сопредельной стороны к государственной границе на расстояние 50 км ‎(для Восточного военного округа - 100 км) и менее и продолжающего полет ‎в направлении государственной границы или при внезапном обнаружении ‎в 150-километровой приграничной (приморской) полосе над территорией РФ неопознанного воздушного судна приводятся ‎в готовность № 1 дежурные силы, поднимаются в воздух дежурные самолеты (вертолеты), принимаются меры к установлению радиосвязи с экипажем данного воздушного судна через органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и ближайшие по направлению его полета органы управления дежурными силами, а также осуществляется сбор признаков для классификации данного воздушного судна", - отмечается в документе.

В случае утверждения предложенного Министерством обороны проекта постановления старая редакция потеряет силу. Что касается лиц, которые будут принимать решение о применении оружия в каждом конкретном случае, то, согласно проекту постановления, перечень должностных лиц Вооруженных Сил, которым предоставляется право принятия решения на открытие дежурными силами огня по судам-нарушителям, определит Министерство обороны России.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer