Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны предложило сбивать пассажирские самолеты при реальной угрозе


11 января 2019 года Иван Петров, Российская газета


Для предотвращения террористических актов, экологических катастроф и нападений с воздуха на стратегически важные объекты военные предлагают дать им право сбивать не только военные самолеты, но и гражданские. Для этого Министерство обороны предлагает внести изменения в постановление правительства "О порядке применения оружия и боевой техники при охране Государственной границы РФ в воздушном пространстве". К слову, этот документ был подготовлен еще в 1994 году и с течением времени явно требует корректив.

В действующем постановлении подробно рассказывается, как действовать российским военнослужащим в отношении военных самолетов, оказавшихся в нашем воздушном пространстве. "Оружие и боевая техника для пресечения нарушения госграницы Российской Федерации в воздушном пространстве применяется в отношении военных, в том числе оснащенных вооружением военно-транспортных воздушных судов-нарушителей", - говорится в постановлении.

Что же касается пассажирских самолетов, то в документе говорится, что против них в случае нереагирования на радиокоманды или визуальные сигналы либо отказа им подчиниться без объяснения причин такого отказа оружие и боевая техника применяются "при наличии сведений об отсутствии на борту воздушного судна-нарушителя пассажиров".

В новой редакции документа, которую Минобороны опубликовало для общественного обсуждения, формулировка ужесточается. "При отказе судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды (визуальные сигналы) на выполнение посадки (выход за пределы воздушного пространства России) или отказа им подчиняться без объяснения причин и в случае наличия реальной опасности гибели людей либо наступления экологической катастрофы, в том числе возникновения непосредственной угрозы воздушного нападения на важнейшие объекты РФ, по нему применяется на поражение оружие ‎и боевая техника дежурных сил", - говорится в проекте правительственного постановления.

Далее следует пояснение, что оружие и боевая техника дежурных сил на поражение не применяются "при отсутствии реальной опасности гибели людей и (или) наступления экологической катастрофы".

Оговаривается в документе и порядок применения оружия по угнанным российским самолетам. Их можно будет уничтожать только в случае отсутствия на борту заложников. "При угрозе нарушения или нарушении госграницы российскими воздушными судами, подвергшимися угону, дежурные силы требуют от этих судов совершения посадки на указываемые им аэродромы ‎и (или) принуждают их к посадке. При отказе этим судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды (визуальные сигналы) на совершение посадки и при наличии сведений об отсутствии на борту заложников, по нему применяется на поражение оружие и боевая техника дежурных сил", - говорится в проекте постановления.

Кроме того в документе подробно рассказывается, на какие именно силы и средства военных возлагается обязанность по предотвращению воздушных нападений. "Непосредственное решение задач по защите госграницы ‎в воздушном пространстве Российской Федерации и выявление воздушных судов-нарушителей правил ее пересечения осуществляется в рамках несения боевого дежурства по противовоздушной обороне дежурными силами из состава Воздушно-космических сил, объединений, соединений и воинских частей военных округов, Северного флота. К дежурным силам относятся специально назначенные для решения задач боевого дежурства по противовоздушной обороне радиотехнические (радиолокационные) силы и средства, осуществляющие разведку и контроль воздушного пространства Российской Федерации, самолеты (вертолеты) ‎и зенитные ракетные (ракетно-артиллерийские, артиллерийские) силы ‎и средства, способные вести борьбу со средствами воздушно-космического нападения, а также органы управления ими", - отмечается в проекте правительственного постановления.

Конкретизируются и условия, при которых военным следует поднимать по тревоге силы ПВО. Согласно действующему постановлению, военные начинают действовать только после нарушения судном воздушной границы России. В новой редакции эти критерии уточняются. "При обнаружении неопознанного воздушного судна, приблизившегося с сопредельной стороны к государственной границе на расстояние 50 км ‎(для Восточного военного округа - 100 км) и менее и продолжающего полет ‎в направлении государственной границы или при внезапном обнаружении ‎в 150-километровой приграничной (приморской) полосе над территорией РФ неопознанного воздушного судна приводятся ‎в готовность № 1 дежурные силы, поднимаются в воздух дежурные самолеты (вертолеты), принимаются меры к установлению радиосвязи с экипажем данного воздушного судна через органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и ближайшие по направлению его полета органы управления дежурными силами, а также осуществляется сбор признаков для классификации данного воздушного судна", - отмечается в документе.

В случае утверждения предложенного Министерством обороны проекта постановления старая редакция потеряет силу. Что касается лиц, которые будут принимать решение о применении оружия в каждом конкретном случае, то, согласно проекту постановления, перечень должностных лиц Вооруженных Сил, которым предоставляется право принятия решения на открытие дежурными силами огня по судам-нарушителям, определит Министерство обороны России.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Кирилл Сенин
Известия
Паралич доли: за гибель пассажиров Boeing хотят заплатить по минимуму
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Дуэльный комплекс: летчики и подводники переходят на совместное обучение
Виталий Воловатов
Известия
Дрон во спасение: московские пляжи будут патрулировать беспилотники
Дмитрий Серков
РБК
Куратор президентского авиаотряда попал в разработку ФСО
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Имитация любого истребителя. Чем "умный" Як-130 превосходит зарубежных конкурентов

ТАСС
В Малайзии открывается 15-я выставка авиакосмической и морской техники LIMA 2019
Иван Апулеев
Газета.ru
Боевая лошадка: в Америке похвалили истребитель Су-35С
Ольга Захарова, Надежда Мурзаханова, Марина Шеина
ТАСС
Полет нормальный. Как на Кубани заработала новая программа для космонавтов



Сергей Титов
КоммерсантЪ
Правительство взяло управление самолетом на себя. "Авиастару-СП" указали на срыв сроков гособоронзаказа
Илья Крамник
Известия
Стратеги нелокального значения: чем угрожают России B-52 близ границ?
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Для МС-21 нашли запасный выход из ситуации
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Россия выиграла цену на заправку
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Частный космос

Naked Science
Транспорт легче воздуха: в "Ростехе" рассказали о развитии дирижаблестроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В "ручном управлении"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Юрий Борисов хочет серию без срывов
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа
КоммерсантЪ
К «Трансаэро» накопились личные вопросы
Роман Бирюлин
Красная звезда
Есть у лётчика мечта – высота
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Россия» жонглирует багажом
Иван Апулеев
Газета.ru
«У Москвы есть амбиции»: в США оценили гиперзвуковой «Кинжал»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300
Максим Рубченко
РИА Новости
Восстание машины. Почему Boeing 737 MAX убивает людей
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer