Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Посадят цены: Минтранс хочет избавить авиакомпании от "лишних" сборов


16 января 2019 года Полина Гриценко, Известия


Минтранс предложил меры, позволяющие сдержать цены на авиабилеты. Ведомство хочет избавить перевозчиков от навязывания услуг аэропортов. Авиакомпаниям планируют дать право выбирать, например, собственного заправщика, а также не платить воздушным гаваням за доступ к инфраструктуре — стоянкам автомобилей, стойкам регистрации. Структурам аэропортов по некоторым услугам могут вообще запретить выступать их единственным поставщиком. С таким предложением Минтранс обратился в ФАС, рассказали «Известиям» в министерстве. Инициатива должна помочь снизить расходы авиакомпаний и стать одним из факторов для сдерживания цен на билеты. С другой стороны, аэропорты могут ввести новые сборы, чтобы компенсировать убытки, говорят эксперты.

Не меньше двух

В аэропортах конкурентные виды услуг (например, заправку самолета топливом, водой, загрузку бортового питания, постановку в ангар, уборку салона и т.д.) должны будут оказывать не менее двух операторов. Они при этом смогут не платить за право пользования инфраструктурой воздушных гаваней, а будут отдавать деньги только за реально оказанные услуги. Авиакомпании, которые зачастую обеспечивают обслуживание своих рейсов силами собственных структур, получат неограниченный доступ к территории. Такое предложение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) направил Минтранс, сообщили «Известиям» в ведомстве. Оно хочет дополнить соответствующими положениями постановление правительства № 599 от 22 июля 2009 года «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах».

— Предложения подготовлены совместно с авиакомпаниями, — подчеркнули в министерстве.

В Минтрансе не уточнили, о какой именно инфраструктуре и каких типах услуг идет речь. В ФАС от комментариев отказались.

Сейчас свои технологические подразделения есть у большинства крупнейших авиакомпаний. Большой объем работ в Шереметьево выполняет «Аэрофлот», привел пример исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Двойной тариф

Аэропорт зачастую оказывает услуги на монопольной основе, пояснил «Известиям» Владимир Тасун, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, лоббист поправок). Именно эта организация изначально направила в Минтранс свои предложения по изменению ситуации. 

— У авиакомпании должен быть выбор: обслуживать рейсы своими силами или заказывать услуги у сторонних операторов. Но зачастую допуск компаний перевозчиков на территорию аэропорта ограничен, нет самого порядка допуска, — сказал он.

Аэропортам сейчас не запрещено взимать с операторов наземных услуг, в том числе аффилированных с авиакомпаниями, плату за доступ к инфраструктуре. Ранее АЭВТ уже обращалась в ФАС с жалобой на навязывание платы за такой допуск в Пулково и Домодедово. ФАС направляла предупреждения управляющим компаниям этих воздушных гаваней, следует из ответа, размещенного на сайте АЭВТ в мае 2018 года. 

Перевозчики же, имея собственных операторов, фактически могут платить по этому тарифу дважды: он косвенно включен в сборы за пользование аэровокзальным комплексом, взлет-посадку, обслуживание пассажиров.

В Домодедово «Известиям» сообщили, что поддерживают развитие конкуренции, но инициатива при этом ограничит количество участников рынка наземного обслуживания.

— Услуги любого оператора должны быть доступны для заказа всем авиакомпаниям, выполняющим рейсы в аэропорт, — считают в пресс-службе воздушной гавани. 

Доступ к стойкам регистрации, системе обработки багажа, к информационным системам аэропорта должен быть платным, уверены в Домодедово. Это нужно для развития инфраструктуры. В Шереметьево и Внуково на запрос «Известий» оперативно не ответили.

В авиакомпании Utair, напротив, полагают, что конкуренция вырастет.

— Инициатива поможет снизить грабительские наценки монопольных провайдеров, — заявил «Известиям» президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. — Если появятся независимые провайдеры, авиакомпании готовы будут приобретать у них полный спектр аэропортовых услуг, кроме разве что использования взлетно-посадочной полосы.

В S7 не ответили за запрос «Известий». В «Аэрофлоте» отказались от комментариев. 

В Домодедово сейчас несколько десятков операторов авиауслуг, и перевозчик имеет возможность выбирать поставщика, уверяют в пресс-службе аэропорта. Например, уборкой и экипировкой воздушных судов занимается пять операторов, доставкой экипажей — четыре.

Трудности регионов

В крупных аэропортах вблизи городов-миллионников многие услуги оказывают сразу несколько операторов, подтвердил «Известиям» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Однако загрузка большинства региональных воздушных гаваней не позволяет одновременно нескольким игрокам вести рентабельный бизнес. 

Экономика региональных аэропортов может пострадать, если доступ к их инфраструктуре будет бесплатным, согласен Олег Пантелеев.

По его словам, объема бизнеса крупнейших воздушных гаваней хватит и на собственный хендлинг, который контролируется оператором аэропорта, и на независимых поставщиков. Но в регионах, где масштабы намного меньше, ситуация может измениться драматически.

— В некоторых регионах контроль всего бизнеса на площадке аэропорта — едва ли не единственная возможность окупить эксплуатационные затраты. А надежды на неавиационные доходы меньше — их доля в регионах кратно ниже, чем у лидеров, которые до 50% выручки получают от арендаторов и концессионеров, — указал Олег Пантелеев.

Цена билета

Уменьшение расходов для авиакомпаний поможет снизить цены на билеты, сказал Владимир Тасун. 

— Сегодня у авиакомпаний нет выхода: поднимаются цены на керосин, на техническое, наземное обслуживание в условиях низкой платежеспособности граждан, — объяснил он. — Другого выхода нет, нам приходится поднимать тарифы на перевозку авиатранспортом.

Но это, по словам эксперта, приведет к оттоку пассажиров с воздушного транспорта. Поэтому важная задача — решить вопрос о возможности доступа к обеспечению услуг на конкурентной основе. Либо дать возможность самим авиакомпаниям это определять, резюмировал он.  

Самостоятельно выполняя работы по наземному обслуживанию, перевозчики могут экономить на отдельных статьях расходов «десятки процентов», отметил Олег Пантелеев. Но аэропорты могут начать перекладывать выпадающие доходы на другие сборы и поднимать тарифы на иные услуги, которыми авиакомпании будут вынуждены пользоваться. Например, допуск сотрудников перевозчиков на территорию аэропорта, отметил Роман Гусаров. В результате экономия на обслуживании на цене билетов никак не отразится, опасается он.

Опыт предыдущих лет показывает, что постоянно растущие издержки авиакомпаний не приводят к пропорциональному росту стоимости билетов, говорит Олег Пантелеев. Основным фактором, влияющим на тарифную политику, по-прежнему остается соотношение спроса и предложения.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов более оптимистичен. Развитие конкуренции должно привести к снижению цен на аэропортовые услуги для авиакомпаний, что позволит сократить их издержки, а это, в свою очередь, будет давать возможность в том числе удешевлять билеты, считает он.

Как писали «Известия», цены на авиабилеты в начале 2019 года вырастут минимум на 5–7%. Подорожание перелетов, запланированных в I квартале, по отдельным зарубежным направлениям уже достигло 25%, хотя и внутренние авиарейсы в январе–марте станут дороже на 5–21%. Всему виной — возросшая цена авиакеросина и нестабильность рубля.



комментарии (1):

goldm      17/01/2019 [02:45:29]#1
Почему в России всегда перекладывают с больной головы на здоровую. Почему Минтранс не делает обращений в ФАС о госрегулировании стоимости топлива? Не от роста ли стоимости керосина АК Аэрофлот парктически перестал летать на Дальний Восток и запустил туда АК Россия?













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer