Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Открыта регистрация на иск


16 января 2019 года Андрей Райский, Анна Занина, Герман Костринский, КоммерсантЪ


Очередной конфликт пассажиров с «Аэрофлотом» вылился в процесс в суде штата Иллинойс. С российского перевозчика требуют $32,4 тыс. компенсации за несовершенство процедуры регистрации на рейс в Шереметьево, которое привело к опозданию пассажиров на посадку. Истцы предполагают, что другие граждане США могут присоединиться к их иску, а сумма коллективных претензий к авиакомпании может составить от $3,6 млн. Но, по мнению юристов, вину перевозчика доказать будет непросто.

«Аэрофлот» продолжает сталкиваться с претензиями пассажиров, и новый конфликт привел к судебной тяжбе в США. Как следует из иска, поданного в суд штата Иллинойс, три пассажира, опоздавшие на рейс Москва—Чикаго с пересадкой в Хельсинки 5 августа 2018 года, требуют взыскать с «Аэрофлота» и Finnair $32,4 тыс. компенсации на основании Монреальской конвенции о воздушных перевозках.
 
Свои претензии граждане США Дмитрий, Светлана и Александр Бандурины объясняют несовершенством регистрации на рейс. Они, говорится в иске, прибыли в аэропорт Шереметьево в терминал D в 08:20 (отправление рейса в 10:45), но смогли сдать багаж лишь в 09:30, поскольку у «Аэрофлота» работали лишь две стойки регистрации. Затем выяснилось, что посадка производится в терминале F, куда идти 15–20 минут. Но один из истцов страдает от врожденного подвывиха бедра, говорится в иске, поэтому к гейту они дошли за 18–19 минут до вылета. К этому времени посадка закончилась. Семья Бандуриных попросила «Аэрофлот» отправить их другим рейсом, но получила отказ, поэтому им пришлось купить новые билеты за 170 тыс. руб.
 
Терминалы Шереметьево D, E и F имеют единую «чистую зону», самолеты могут подаваться к любому гейту и расстояние, которое нужно преодолеть пассажиру по аэропорту, действительно может исчисляться километрами. В 2018 году «Аэрофлот» предлагал разрешить завершать регистрацию за час (вместо 40 минут сейчас), чтобы пассажиры не опаздывали на посадку. «В аэропорту установлена удобная навигация на трех языках и указано время прохода внутри терминалов. Пассажиры могут точно рассчитать и проложить маршрут»,— сообщили “Ъ” в Шереметьево.
 
Но в итоге в Чикаго семья Бандуриных прибыла через сутки и понесла транспортные, жилищные и иные расходы. Истцы требуют оплатить им эти убытки, а также компенсацию за «физический дискомфорт, потерю времени, усталость, неопределенность, изнурение и чувство фрустрации».
 
Более того, истцы предлагают признать иск коллективным и взыскать с «Аэрофлота» от $3,6 млн за нарушения прав всех граждан США, оказавшихся в похожей ситуации. Они утверждают, что перевозчик незаконно не пускал на борт пассажиров, вынуждая их покупать новые, более дорогие билеты, что можно расценить как «рэкет». По подсчетам истцов, с 2004 года таких пассажиров может быть от 100 до 10 тыс. и более человек, а компенсация каждому может составить $7 тыс.
 
Суд еще не признал свою компетенцию по делу. «Предъявить иск в суд США по месту назначения перевозки позволяет ст. 33 Монреальской конвенции»,— поясняет старший партнер АБ «Титов, Кузьмин и партнеры» Андрей Кузьмин. Он считает иск малоперспективным, уточняя, что оснований для компенсации нет, если опоздание произошло по вине пассажиров. По его мнению, задержка при перевозке, на которую ссылаются истцы, не охватывает логистику пассажира в аэропорту. Управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов указывает, что по конвенции авиакомпания отвечает за вред пассажирам в связи с задержкой, если она не приняла всех возможных разумных мер для его предотвращения. «Конвенция не разъясняет, что именно понимается под такими мерами, и это открывает возможность для подобных исков»,— отмечает он.
 
«Авиакомпания вправе не посадить опоздавших к гейту пассажиров, поэтому истцам нужно доказать вину "Аэрофлота" в их опоздании, но это будет непросто,— говорит управляющий партнер АБ "Бартолиус" Юлий Тай.— Нужно установить, приняли ли пассажиры меры для заблаговременного прибытия в аэропорт, от кого зависело расположение стоек регистрации и гейта». Он подчеркивает, что в групповом иске у всех пассажиров должно быть одно и то же основание для претензий. Александр Пахомов добавляет, что срок исковой давности по конвенции — два года.
 
«Считаем, что размер требований и характер обвинений можно расценивать как попытку оказать давление на авиакомпанию с целью заключения мирового соглашения на выгодных для себя условиях»,— говорит замглавы «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer