Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Можно ли рассчитывать на компенсацию при опоздании на стыковочный рейс?


15 января 2019 года BFM


Пассажиры из США судятся с «Аэрофлотом». Они подали иск в американский суд, требуя компенсации в размере 3,6 млн долларов за пропущенный рейс. Истцы утверждают, что прибыли в аэропорт «Шереметьево» более чем за два часа до рейса, но опоздали на посадку якобы из-за очередей на регистрацию багажа.

Другой причиной опоздания они называют то, что им сложно было вовремя добраться до выхода на посадку из-за врожденного дефекта тазобедренного сустава у одного из истцов. В итоге они пришли на посадку менее чем за 20 минут, и сотрудники авиакомпании не пустили пассажиров на борт, хотя самолет еще стоял у гейта.

В результате они не попали и на стыковочный рейс. Истцы улетели спустя примерно сутки, им пришлось покупать новые билеты. В этом они винят авиакомпанию и требуют возместить ущерб. В каких случаях пассажиры могут рассчитывать на компенсацию в случае опозданий при стыковке?

Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» 
«Допустим, пассажир приобрел билет на рейсы двух разных авиакомпаний с пересадкой. Если речь идет о том, что пересадка осуществляется, скажем так, в сером формате, то есть это не сквозная перевозка в рамках единого бронирования, а два совершенно отдельных билета, то в таком случае все риски, связанные с потерей стыковки из-за задержки первого рейса, ложатся на пассажира. И с высокой степенью вероятности какую-то компенсацию он не получает. По крайней мере, такова практика. Если речь идет о едином бронировании, когда приобретаются билеты на рейс партнерских авиакомпаний, то ситуация уже другая. Перевозчик, который продал вот эту сквозную перевозку, несет ответственность за сохранение стыковки и обязан отправить пассажира ближайшим рейсом. Причем у перевозчиков, как правило, на такие случаи существуют проработанные варианты компенсации, именно если потеряна стыковка».

Даже если пассажиры опоздали на стыковку не по своей вине, они могут рассчитывать на компенсацию лишь в определенных случаях, объясняет PR-директор Aviasales Янис Дзенис:

«Самое главное, что ваш рейс с пересадкой должен быть оформлен в рамках единого перелета. Вы вполне себе можете прилететь, скажем, в Хельсинки «Аэрофлотом», а из Хельсинки уже отправиться, скажем, в Нью-Йорк авиакомпанией Finnair. И даже в случае опоздания вас все равно должны будут разместить в гостинице, чтобы дождаться следующего рейса, и каким-то образом компенсировать ваши неудобства. Другое дело, если вы летите рейсами совершенно никак не связанными, то тут уже исключительно ваша ответственность, и именно поэтому очень важно очень четко подбирать время стыковки, не полениться и посмотреть, как дела в аэропорту стыковки и успеете ли вы дойти. И опытные путешественники, в общем, знают, что не стоит рисковать и на часовой стыковке может или вас самолет не дождаться, или чемодан ваш не успеют переложить. Тут как бы стоит быть чуть-чуть внимательнее и не хватать первый попавшийся билет, который вам кажется идеальным с точки зрения цены, но еще чуть-чуть подумать про то, насколько комфортна будет пересадка для вас».

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров говорит, что основания предъявлять претензии у пассажира могут быть в случае, если на первом плече транзита произошла задержка и по этой причине клиент опоздал на следующий рейс.
«Если все-таки виновным в этом опоздании является не первая авиакомпания, а сам пассажир, то в этом случае вторая авиакомпания не несет никакой ответственности. И если он явился на посадку за 20 минут до вылета самолета, конечно же, за 20 минут уже дверь закрывается и все опоздавшие на рейс не допускаются на законном основании».

«Аэрофлот» ответил на запрос Business FM и прокомментировал ситуацию:

Владимир Александров заместитель гендиректора ПАО «Аэрофлот» по правовым и имущественным вопросам
«Аэрофлот» изучает исковые требования пассажиров, проводится проверка по указанным обстоятельствам. Истцы сами указали на то, что опоздали на рейс, подтвердив, таким образом, ненадлежащее исполнение договора воздушной перевозки с их стороны. Считаем, что размер требований и характер обвинений можно расценивать как попытку оказать давление на авиакомпанию, в том числе с привлечением средств массовой информации, с целью дальнейшего заключения мирового соглашения на выгодных для себя условиях».

По словам представителя авиакомпании, «Аэрофлот» будет «защищать свое доброе имя от таких нападок».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer