Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаперевозки поставили рекорд на дешевых билетах


16 января 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании поставили рекорд по объему перевозок пассажиров, обслужив за 2018 год 116,1 млн человек, что больше на 10,5%, чем в 2017 году. Среди крупнейших российских компаний выше рынка росли S7 (16,9%) и «Уральские авиалинии» (12,5%), «Аэрофлот» за прошлый год продемонстрировал более скромные темпы роста (8,9%). Эксперты считают, что в 2019 году темпы роста перевозок замедлятся из-за увеличения расходов перевозчиков. Игроки будут пытаться сдерживать рост цен, но в течение года билеты начнут дорожать под давлением роста расходов компаний на авиатопливо.

Объем пассажироперевозок российскими авиакомпаниями за 2018 год вырос на 10,5%, до 116,1 млн пассажиров, говорится в сообщении Росавиации. В декабре 2018 года авиакомпании перевезли 8,3 млн человек, что на 9,8% больше, чем в декабре 2017 года. Пассажирооборот увеличился на 10,4%, составив 286,3 млрд пассажиро-километров. Занятость кресел достигла 83,7%, увеличившись на 0,5 п. п.

«Аэрофлот», оставаясь лидером среди российских авиакомпаний, рос в прошлом году ниже рынка, обслужив 35,8 млн человек за 2018 год, что превышает показатели 2017 года на 8,9%. При этом в декабре рост перевозок у компании увеличился до 13,5%, за месяц «Аэрофлот» перевез 2,9 млн человек.

Из крупных авиакомпаний максимальный рост показала S7, которая перевезла 11,6 млн человек (рост на 16,9%), в декабре — 842,2 тыс. человек (рост на 10,6%). «В 2018 году мы продолжали обновлять парк, получили несколько самолетов нового поколения: четыре Airbus A320 neo, один Airbus A321 neo и два Boeing 737MAX,— говорят в S7.— Кроме того, мы закончили формировать парк региональных воздушных судов Embraer E170. Это позволило развивать маршрутную сеть, в том числе открывать новые региональные рейсы из Москвы, Новосибирска и Петербурга. В 2019 году продолжим обновлять парк воздушных судов и планируем рост пассажиропотока на уровне 15%».

«Уральские авиалинии» увеличили объем перевозок на 12,5%, обслужив 8,9 млн человек. В декабре авиакомпания перевезла 576,4 тыс. пассажиров (рост на 2,1%). Авиакомпания «Россия» перевезла 11,1 млн человек, что соответствует уровню прошлого года. В декабре прошлого года перевезено 624,9 тыс. человек, что на 2,8% больше декабря 2017 года. Ниже рынка в 2018 году рос UTair: за год компания обслужила 7,6 млн человек, в декабре — 618,2 тыс. человек (рост на 4,8% и по году, и по месяцу). В Utair отмечают, что с учетом совместной эксплуатации воздушных судов за 2018 год перевезли 7,96 млн человек, что на 9% больше, чем в 2017 году. «В 2017 году Utair ввела 42 новых направления, поэтому в 2018 году приоритетом для компании стала эффективность имеющейся маршрутной сети, а не наращивание рейсов»,— говорят в авиакомпании. За 2019 год перевозчик планирует показать рост на 12% и перевезти 8,9 млн пассажиров.

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что пассажироперевозки в 2019 году замедлят рост, а авиабилеты неминуемо подорожают. Причиной станет увеличение затратной нагрузки на авиакомпании, связанной с комплексом факторов. «Цены на авиатопливо в 2019 году, по всей видимости, продолжат рост. Свое влияние также окажет увеличение НДС»,— говорит эксперт. По его словам, неопределенность со ставкой НДС на внутрироссийские перевозки после 2019 года (сегодня НДС составляет 10%) вынудит авиакомпании заранее закладывать возможный рост НДС в цену билетов, так как увеличение ставки может прийтись на низкий зимний сезон.

«Экономически обоснованная цена для перевозок по России составляет $100 на 1 тыс. км,— отмечает господин Рыбак.— Но цены билетов сегодня значительно ниже». По его словам, авиакомпании опасаются повышать цену, так как это может привести к резкому оттоку пассажиров. «Первая авиакомпания, которая решится на этот шаг, проиграет»,— говорит аналитик.




комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer