Объем пассажироперевозок российскими авиакомпаниями за 2018 год вырос на 10,5%, до 116,1 млн пассажиров, говорится в сообщении Росавиации. В декабре 2018 года авиакомпании перевезли 8,3 млн человек, что на 9,8% больше, чем в декабре 2017 года. Пассажирооборот увеличился на 10,4%, составив 286,3 млрд пассажиро-километров. Занятость кресел достигла 83,7%, увеличившись на 0,5 п. п.
«Аэрофлот», оставаясь лидером среди российских авиакомпаний, рос в прошлом году ниже рынка, обслужив 35,8 млн человек за 2018 год, что превышает показатели 2017 года на 8,9%. При этом в декабре рост перевозок у компании увеличился до 13,5%, за месяц «Аэрофлот» перевез 2,9 млн человек.
Из крупных авиакомпаний максимальный рост показала S7, которая перевезла 11,6 млн человек (рост на 16,9%), в декабре — 842,2 тыс. человек (рост на 10,6%). «В 2018 году мы продолжали обновлять парк, получили несколько самолетов нового поколения: четыре Airbus A320 neo, один Airbus A321 neo и два Boeing 737MAX,— говорят в S7.— Кроме того, мы закончили формировать парк региональных воздушных судов Embraer E170. Это позволило развивать маршрутную сеть, в том числе открывать новые региональные рейсы из Москвы, Новосибирска и Петербурга. В 2019 году продолжим обновлять парк воздушных судов и планируем рост пассажиропотока на уровне 15%».
«Уральские авиалинии» увеличили объем перевозок на 12,5%, обслужив 8,9 млн человек. В декабре авиакомпания перевезла 576,4 тыс. пассажиров (рост на 2,1%). Авиакомпания «Россия» перевезла 11,1 млн человек, что соответствует уровню прошлого года. В декабре прошлого года перевезено 624,9 тыс. человек, что на 2,8% больше декабря 2017 года. Ниже рынка в 2018 году рос UTair: за год компания обслужила 7,6 млн человек, в декабре — 618,2 тыс. человек (рост на 4,8% и по году, и по месяцу). В Utair отмечают, что с учетом совместной эксплуатации воздушных судов за 2018 год перевезли 7,96 млн человек, что на 9% больше, чем в 2017 году. «В 2017 году Utair ввела 42 новых направления, поэтому в 2018 году приоритетом для компании стала эффективность имеющейся маршрутной сети, а не наращивание рейсов»,— говорят в авиакомпании. За 2019 год перевозчик планирует показать рост на 12% и перевезти 8,9 млн пассажиров.
«Экономически обоснованная цена для перевозок по России составляет $100 на 1 тыс. км,— отмечает господин Рыбак.— Но цены билетов сегодня значительно ниже». По его словам, авиакомпании опасаются повышать цену, так как это может привести к резкому оттоку пассажиров. «Первая авиакомпания, которая решится на этот шаг, проиграет»,— говорит аналитик.