Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" отправил пассажиров из Вены в Ниццу через Москву. Из‐за этого можно судиться


16 января 2019 года Ксения Чемоданова, Телеканал 360


В декабре 2018 года самолет авиакомпании «Аэрофлот», следующий маршрутом Москва — Ницца, совершил экстренную посадку в Вене. Вместо того, чтобы доставить россиян из столицы Австрии в конечный пункт назначения, перевозчик решил отправить пассажиров обратно в Москву и уже оттуда другим рейсом во Францию. В результате россияне, согласившиеся на такой вариант, потеряли на дороге почти целые сутки. Подобный сервис может стать поводом для судебных разбирательств, считают опрошенные «360» эксперты.

На своей странице в соцсетях блогер и бизнесмен Александр Соколовский рассказал, что в декабре 2018 года летал из Москвы в Ниццу компанией «Аэрофлот». По его словам, в салоне возникло задымление, из-за чего самолет был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту Вены. В подобных ситуациях авиакомпании обычно предлагают альтернативные варианты, позволяющие с наименьшим ущербом для клиента добраться до пункта назначения. Однако, заявил господин Соколовский, «Аэрофлот» предложил вернуться обратно в московский аэропорт Шереметьево и уже оттуда вылететь в Ниццу с потерей дня.

«В какой-то момент выходит сотрудник „Аэрофлота“ и говорит, что рейс продолжен не будет и единственное, что сделает компания, это даст возможность всем улететь в Москву на ближайшем рейсе авиакомпании, далее нужно будет подождать следующий рейс около пяти часов в Шереметьево — и только потом отправиться в Ниццу», — делится впечатлениями блогер. Соколовский добавил, что на время ожидания авиалинии пассажирам предоставили только воду и отказались заселять в гостиницу.

После безуспешных споров с компанией Соколовский и некоторые пассажиры отказались возвращаться обратно в Москву и самостоятельно купили билеты на рейсы других перевозчиков до Ниццы. По словам Соколовского, авиакомпания не принесла извинений за испорченный полет и не компенсировала дополнительные затраты. «Деньги за билеты никто не вернул, как и никакой компенсации вообще не было», — утверждает блогер.

В «Аэрофлоте» же подчеркивают, что посадка рейса SU2474 из Москвы в Ниццу была произведена «исключительно по техническим причинам». В компании добавили, что обслужили пассажиров в соответствии со стандартами «Аэрофлота». В правилах перевозки пассажиров на сайте авиакомпании указано, что перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов или авиационной безопасности.

Оптимизация за счет пассажиров

В подобной ситуации у авиалиний есть два варианта решения проблемы, объясняют опрошенные «360» авиаэксперты. Согласно Федеральным авиационным правилам РФ, перевозчик обязан доставить пассажира до пункта назначения, указанного на билете. Если рейс по техническим причинам не может быть совершен, то перевозчик вправе поменять маршрут и время доставки. «Авиалинии пошли менее затратным путем. Поскольку у „Аэрофлота“ нет прямых рейсов из Вены в Ниццу, а продолжать полет на существующем борте не было возможности по техническим причинам, то они предложили пассажирам долететь до Ниццы обходным путем. С правовой точки зрения подобный способ выполнения полета не противоречит законодательству», — подчеркнул в беседе с «360» главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров.

Впрочем, авиакомпания могла отправить пассажиров, которые по ее вине застряли ночью в Вене, рейсами местных авиалиний, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Авиакомпания вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки другому лицу, в том числе другому перевозчику. Для этого „Аэрофлот“ должен был купить билеты на рейсы местных авиалиний и таким путем выполнить свои обязательства. Однако в реальности такие действия привели бы к дополнительным затратам для компании и потребовали бы много времени на согласование с центром», — объяснил собеседник «360».

По данным портала «Яндекс.Авиабилеты», цены на полет из Вены в Ниццу стартуют от пяти тысяч рублей. Учитывая, что тот рейс из Москвы до Ниццы выполнял Airbus 320, вместимость которого в зависимости от конфигурации лайнера может составлять от 140 до 158 мест, минимальные затраты перевозчика на такой перелет составили бы примерно 700-790 тысяч рублей. При этом цена перелета Москва — Ницца на сайте авиакомпании — около 22 тысяч рублей. Таким образом, с продажи билетов на один рейс в этом направлении «Аэрофлот» получает 3-3,5 миллиона рублей, в зависимости от вместимости самолета.

Плата за испорченный полет

Вносить изменения в маршрут в перевозчик имеет право только с согласия пассажиров, считают авиаэксперты. Если клиенты понесли из-за действий «Аэрофлота» финансовые издержки, то они вправе требовать от перевозчика компенсацию. «В соответствии с гражданским кодексом, если потребитель сможет предоставить в суде доказательства понесенных затрат на гостиницу, альтернативные билеты или другие расходы, понесенные из-за бездействия перевозчика, то он может требовать от компании возместить потраченные средства», — подчеркнул Пантелеев.

Также в рамках Монреальской конвенции клиенты «Аэрофлота» также могут потребовать компенсацию за задержку рейса. Согласно документу, пассажиры могут получить до 400 тысяч рублей, подчеркнул Роман Гусаров. «Данный случай подпадает под несоблюдение сроков выполнения перевозки, и пассажиры могут требовать денежного возмещения за нанесенный вред по вине перевозчика», — говорит собеседник «360».

Между тем люди уже не первый раз несут издержки по вине «Аэрофлота». Так, несколько пассажиров из США подали в суд на авиакомпанию. Они утверждают, что в результате плохо организованного процесса регистрации на рейс из Шереметьево — а они прибыли к месту посадки на самолет приблизительно за 20 минут до его отправления — не были допущены на борт. В итоге американцы вынужденно провели сутки в аэропорту, понеся при этом дополнительные расходы, а «Аэрофлот» вместо предоставления мест на одном из своих рейсов вынудил их приобрести новые билеты на сумму около 2,5 тысячи долларов. Истцы требуют от компании компенсацию в 3,6 миллиона долларов.




комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer