Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" отправил пассажиров из Вены в Ниццу через Москву. Из‐за этого можно судиться


16 января 2019 года Ксения Чемоданова, Телеканал 360


В декабре 2018 года самолет авиакомпании «Аэрофлот», следующий маршрутом Москва — Ницца, совершил экстренную посадку в Вене. Вместо того, чтобы доставить россиян из столицы Австрии в конечный пункт назначения, перевозчик решил отправить пассажиров обратно в Москву и уже оттуда другим рейсом во Францию. В результате россияне, согласившиеся на такой вариант, потеряли на дороге почти целые сутки. Подобный сервис может стать поводом для судебных разбирательств, считают опрошенные «360» эксперты.

На своей странице в соцсетях блогер и бизнесмен Александр Соколовский рассказал, что в декабре 2018 года летал из Москвы в Ниццу компанией «Аэрофлот». По его словам, в салоне возникло задымление, из-за чего самолет был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту Вены. В подобных ситуациях авиакомпании обычно предлагают альтернативные варианты, позволяющие с наименьшим ущербом для клиента добраться до пункта назначения. Однако, заявил господин Соколовский, «Аэрофлот» предложил вернуться обратно в московский аэропорт Шереметьево и уже оттуда вылететь в Ниццу с потерей дня.

«В какой-то момент выходит сотрудник „Аэрофлота“ и говорит, что рейс продолжен не будет и единственное, что сделает компания, это даст возможность всем улететь в Москву на ближайшем рейсе авиакомпании, далее нужно будет подождать следующий рейс около пяти часов в Шереметьево — и только потом отправиться в Ниццу», — делится впечатлениями блогер. Соколовский добавил, что на время ожидания авиалинии пассажирам предоставили только воду и отказались заселять в гостиницу.

После безуспешных споров с компанией Соколовский и некоторые пассажиры отказались возвращаться обратно в Москву и самостоятельно купили билеты на рейсы других перевозчиков до Ниццы. По словам Соколовского, авиакомпания не принесла извинений за испорченный полет и не компенсировала дополнительные затраты. «Деньги за билеты никто не вернул, как и никакой компенсации вообще не было», — утверждает блогер.

В «Аэрофлоте» же подчеркивают, что посадка рейса SU2474 из Москвы в Ниццу была произведена «исключительно по техническим причинам». В компании добавили, что обслужили пассажиров в соответствии со стандартами «Аэрофлота». В правилах перевозки пассажиров на сайте авиакомпании указано, что перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов или авиационной безопасности.

Оптимизация за счет пассажиров

В подобной ситуации у авиалиний есть два варианта решения проблемы, объясняют опрошенные «360» авиаэксперты. Согласно Федеральным авиационным правилам РФ, перевозчик обязан доставить пассажира до пункта назначения, указанного на билете. Если рейс по техническим причинам не может быть совершен, то перевозчик вправе поменять маршрут и время доставки. «Авиалинии пошли менее затратным путем. Поскольку у „Аэрофлота“ нет прямых рейсов из Вены в Ниццу, а продолжать полет на существующем борте не было возможности по техническим причинам, то они предложили пассажирам долететь до Ниццы обходным путем. С правовой точки зрения подобный способ выполнения полета не противоречит законодательству», — подчеркнул в беседе с «360» главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров.

Впрочем, авиакомпания могла отправить пассажиров, которые по ее вине застряли ночью в Вене, рейсами местных авиалиний, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Авиакомпания вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки другому лицу, в том числе другому перевозчику. Для этого „Аэрофлот“ должен был купить билеты на рейсы местных авиалиний и таким путем выполнить свои обязательства. Однако в реальности такие действия привели бы к дополнительным затратам для компании и потребовали бы много времени на согласование с центром», — объяснил собеседник «360».

По данным портала «Яндекс.Авиабилеты», цены на полет из Вены в Ниццу стартуют от пяти тысяч рублей. Учитывая, что тот рейс из Москвы до Ниццы выполнял Airbus 320, вместимость которого в зависимости от конфигурации лайнера может составлять от 140 до 158 мест, минимальные затраты перевозчика на такой перелет составили бы примерно 700-790 тысяч рублей. При этом цена перелета Москва — Ницца на сайте авиакомпании — около 22 тысяч рублей. Таким образом, с продажи билетов на один рейс в этом направлении «Аэрофлот» получает 3-3,5 миллиона рублей, в зависимости от вместимости самолета.

Плата за испорченный полет

Вносить изменения в маршрут в перевозчик имеет право только с согласия пассажиров, считают авиаэксперты. Если клиенты понесли из-за действий «Аэрофлота» финансовые издержки, то они вправе требовать от перевозчика компенсацию. «В соответствии с гражданским кодексом, если потребитель сможет предоставить в суде доказательства понесенных затрат на гостиницу, альтернативные билеты или другие расходы, понесенные из-за бездействия перевозчика, то он может требовать от компании возместить потраченные средства», — подчеркнул Пантелеев.

Также в рамках Монреальской конвенции клиенты «Аэрофлота» также могут потребовать компенсацию за задержку рейса. Согласно документу, пассажиры могут получить до 400 тысяч рублей, подчеркнул Роман Гусаров. «Данный случай подпадает под несоблюдение сроков выполнения перевозки, и пассажиры могут требовать денежного возмещения за нанесенный вред по вине перевозчика», — говорит собеседник «360».

Между тем люди уже не первый раз несут издержки по вине «Аэрофлота». Так, несколько пассажиров из США подали в суд на авиакомпанию. Они утверждают, что в результате плохо организованного процесса регистрации на рейс из Шереметьево — а они прибыли к месту посадки на самолет приблизительно за 20 минут до его отправления — не были допущены на борт. В итоге американцы вынужденно провели сутки в аэропорту, понеся при этом дополнительные расходы, а «Аэрофлот» вместо предоставления мест на одном из своих рейсов вынудил их приобрести новые билеты на сумму около 2,5 тысячи долларов. Истцы требуют от компании компенсацию в 3,6 миллиона долларов.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
России по силам создать самолет не хуже американского F-35B
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Крушение мрии
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Катастрофа 737 MAX: сколько требуют с Boeing
Валентина Брыкалина
ТАСС
Терминал большого города. В Саратове открылся новый аэропорт Гагарин
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"
Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс



Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет
Николай Протопопов
РИА Новости
Смертельное пике. Зачем военные летчики жертвовали собой

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer