Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" отправил пассажиров из Вены в Ниццу через Москву. Из‐за этого можно судиться


16 января 2019 года Ксения Чемоданова, Телеканал 360


В декабре 2018 года самолет авиакомпании «Аэрофлот», следующий маршрутом Москва — Ницца, совершил экстренную посадку в Вене. Вместо того, чтобы доставить россиян из столицы Австрии в конечный пункт назначения, перевозчик решил отправить пассажиров обратно в Москву и уже оттуда другим рейсом во Францию. В результате россияне, согласившиеся на такой вариант, потеряли на дороге почти целые сутки. Подобный сервис может стать поводом для судебных разбирательств, считают опрошенные «360» эксперты.

На своей странице в соцсетях блогер и бизнесмен Александр Соколовский рассказал, что в декабре 2018 года летал из Москвы в Ниццу компанией «Аэрофлот». По его словам, в салоне возникло задымление, из-за чего самолет был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту Вены. В подобных ситуациях авиакомпании обычно предлагают альтернативные варианты, позволяющие с наименьшим ущербом для клиента добраться до пункта назначения. Однако, заявил господин Соколовский, «Аэрофлот» предложил вернуться обратно в московский аэропорт Шереметьево и уже оттуда вылететь в Ниццу с потерей дня.

«В какой-то момент выходит сотрудник „Аэрофлота“ и говорит, что рейс продолжен не будет и единственное, что сделает компания, это даст возможность всем улететь в Москву на ближайшем рейсе авиакомпании, далее нужно будет подождать следующий рейс около пяти часов в Шереметьево — и только потом отправиться в Ниццу», — делится впечатлениями блогер. Соколовский добавил, что на время ожидания авиалинии пассажирам предоставили только воду и отказались заселять в гостиницу.

После безуспешных споров с компанией Соколовский и некоторые пассажиры отказались возвращаться обратно в Москву и самостоятельно купили билеты на рейсы других перевозчиков до Ниццы. По словам Соколовского, авиакомпания не принесла извинений за испорченный полет и не компенсировала дополнительные затраты. «Деньги за билеты никто не вернул, как и никакой компенсации вообще не было», — утверждает блогер.

В «Аэрофлоте» же подчеркивают, что посадка рейса SU2474 из Москвы в Ниццу была произведена «исключительно по техническим причинам». В компании добавили, что обслужили пассажиров в соответствии со стандартами «Аэрофлота». В правилах перевозки пассажиров на сайте авиакомпании указано, что перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов или авиационной безопасности.

Оптимизация за счет пассажиров

В подобной ситуации у авиалиний есть два варианта решения проблемы, объясняют опрошенные «360» авиаэксперты. Согласно Федеральным авиационным правилам РФ, перевозчик обязан доставить пассажира до пункта назначения, указанного на билете. Если рейс по техническим причинам не может быть совершен, то перевозчик вправе поменять маршрут и время доставки. «Авиалинии пошли менее затратным путем. Поскольку у „Аэрофлота“ нет прямых рейсов из Вены в Ниццу, а продолжать полет на существующем борте не было возможности по техническим причинам, то они предложили пассажирам долететь до Ниццы обходным путем. С правовой точки зрения подобный способ выполнения полета не противоречит законодательству», — подчеркнул в беседе с «360» главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров.

Впрочем, авиакомпания могла отправить пассажиров, которые по ее вине застряли ночью в Вене, рейсами местных авиалиний, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Авиакомпания вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки другому лицу, в том числе другому перевозчику. Для этого „Аэрофлот“ должен был купить билеты на рейсы местных авиалиний и таким путем выполнить свои обязательства. Однако в реальности такие действия привели бы к дополнительным затратам для компании и потребовали бы много времени на согласование с центром», — объяснил собеседник «360».

По данным портала «Яндекс.Авиабилеты», цены на полет из Вены в Ниццу стартуют от пяти тысяч рублей. Учитывая, что тот рейс из Москвы до Ниццы выполнял Airbus 320, вместимость которого в зависимости от конфигурации лайнера может составлять от 140 до 158 мест, минимальные затраты перевозчика на такой перелет составили бы примерно 700-790 тысяч рублей. При этом цена перелета Москва — Ницца на сайте авиакомпании — около 22 тысяч рублей. Таким образом, с продажи билетов на один рейс в этом направлении «Аэрофлот» получает 3-3,5 миллиона рублей, в зависимости от вместимости самолета.

Плата за испорченный полет

Вносить изменения в маршрут в перевозчик имеет право только с согласия пассажиров, считают авиаэксперты. Если клиенты понесли из-за действий «Аэрофлота» финансовые издержки, то они вправе требовать от перевозчика компенсацию. «В соответствии с гражданским кодексом, если потребитель сможет предоставить в суде доказательства понесенных затрат на гостиницу, альтернативные билеты или другие расходы, понесенные из-за бездействия перевозчика, то он может требовать от компании возместить потраченные средства», — подчеркнул Пантелеев.

Также в рамках Монреальской конвенции клиенты «Аэрофлота» также могут потребовать компенсацию за задержку рейса. Согласно документу, пассажиры могут получить до 400 тысяч рублей, подчеркнул Роман Гусаров. «Данный случай подпадает под несоблюдение сроков выполнения перевозки, и пассажиры могут требовать денежного возмещения за нанесенный вред по вине перевозчика», — говорит собеседник «360».

Между тем люди уже не первый раз несут издержки по вине «Аэрофлота». Так, несколько пассажиров из США подали в суд на авиакомпанию. Они утверждают, что в результате плохо организованного процесса регистрации на рейс из Шереметьево — а они прибыли к месту посадки на самолет приблизительно за 20 минут до его отправления — не были допущены на борт. В итоге американцы вынужденно провели сутки в аэропорту, понеся при этом дополнительные расходы, а «Аэрофлот» вместо предоставления мест на одном из своих рейсов вынудил их приобрести новые билеты на сумму около 2,5 тысячи долларов. Истцы требуют от компании компенсацию в 3,6 миллиона долларов.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Максим Кисляков
Медиагруппа "Звезда"
АН-124 «Руслан» против Локхид C-5 «Гэлэкси»: США бьют числом
Сергей Шумилин
Наука и техника
Человек и самолет – личный Ан-74ТК-300Д Муамара Каддафи Источник контента: https://naukatehnika.com/an-74tk-300d-muamara-kaddafi.html naukatehnika.com
Владимир Максимов
Наука и техника
Зачем аэропортам биометрия?
Герман Костринский, Ольга Никитина, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Олег Дерипаска отцепляет крылья
Игнат Шестаков
Известия
Небо общего назначения: почему малая авиация спасет страну от коллапса
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире
Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer