Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экспорт перевозок набирает высоту


17 января 2019 года Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, Минэкономики подготовило проект стратегии развития экспорта транспортных услуг в РФ, согласно которому объем рынка будет расти почти на 6% в год и к 2024 году достигнет $29,2 млрд. Доминировать в структуре сектора продолжат услуги воздушного транспорта, на которые и сегодня приходится более 50%. Министерство также делает ставку на развитие транзита по Севморпути, контейнерных перевозок по железной дороге между ЕС и Азией, воздушный транзит. Эксперты считают, что документ еще сырой, предлагаемые меры для развития экспорта расплывчаты, но Минэкономики обещает еще доработать текст с участием бизнеса и ведомств.

Минэкономики совместно с Всероссийской академией внешней торговли 27 декабря разослало на обсуждение раздел «Транспортные услуги» проекта «Стратегия развития экспорта услуг РФ до 2025 года». В Минэкономики “Ъ” это подтвердили. «Конечно, поступают замечания и предложения транспортных компаний и ведомств,— говорят в министерстве.— После доработки еще раз соберем ведомства и бизнес для согласования». В Минтрансе “Ъ” сообщили, что документ поступил, ответ направлен Минэкономики.

Как говорится в проекте (есть у “Ъ”), в 2017 году объем экспорта транспортных услуг (речь идет, прежде всего, об оказании услуг потребителям вне РФ с валютной выручкой) составил $19,8 млрд, или 34,3% всего экспорта услуг. По видам транспорта лидирует воздушный — 50,8%, $10,05 млрд, за ним идет морской ($4,91 млрд). Железнодорожные и автомобильные перевозки принесли $1,04 млрд и $0,93 млрд соответственно. «В среднесрочной перспективе ожидается сохранение высокой доли воздушного транспорта»,— сообщается в документе: он будет расти на 5,39% в год — до $14,5 млрд в 2024 году. Основной проблемой отрасли авторы считают рост цены авиакеросина.

Экспорт услуг водного транспорта будет расти на 6,23% в год и к 2024 году может достичь $7,5 млрд. Среди проблем сектора авторы проекта выделяют высокий износ коммерческого флота, нехватку крупнотоннажных судов, невозможность для владельцев судов российского реестра взять льготный кредит, как в странах с удобным флагом. По железнодорожному сегменту экспорт будет расти на 5,54% в год, до $1,45 млрд в 2024 году,— в частности, за счет взрывного роста транзита между ЕС и Китаем по РФ и возможного запуска сообщения с Индией. Проблемы сектора — слабая координация с портами и высокая конкуренция со стороны морских перевозок в обход России. Экспорт услуг автотранспорта будет расти на 7% в год, до $1,5 млрд, ключевыми проблемами авторы считают неравные условия приобретения техники по сравнению с иностранными компаниями, а также несовершенство налогообложения (в сегменте в «сером» секторе 70–80% доставок).

В целом экспорт транспортных услуг покажет «умеренный, но стабильный рост» с темпом 5,75% в год — до $29,2 млрд в 2024 году. Перспективные ниши — железнодорожный и автомобильный транзит между ЕС и Азией, морской по Севморпути, воздушный транзит, услуги трубопроводного, космического транспорта, почтовые и курьерские услуги.

Наиболее серьезной проблемой в секторе авторы считают неэффективность логистики: Россия — лишь на 75-м месте в мировом рейтинге ее эффективности (LPI) и уступает, например, Украине и Казахстану. Среди предложенных мер — программы льготного кредитования морских перевозчиков и льготного лизинга для закупки автотранспорта, льготное налогообложение для автотранзита, подготовка экипажей для плавания в высоких широтах, сглаживание негативного эффекта налогового маневра в нефтяной отрасли, развитие системы узловых аэропортов, а также обновление перегрузочного оборудования и инфраструктуры пограничных пунктов пропуска.

Проект документа очень сырой, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, содержит целый ряд спорных тезисов и крайне малое количество практических мероприятий. «Рост экспорта в значительной степени увязывается с крупными инфраструктурными проектами (в том числе Севморпутем) с огромными потребностями в финансировании и высокой неопределенностью по срокам реализации,— говорит он.— Это справедливо, но едва ли является целью разработки документа. Неоднозначны, например, тезисы об исчерпанности потенциала авиатранзита, частых пересмотрах тарифов на перевозку контейнеров и долгосрочном характере морских тарифов». Эксперт счел крайне неоднозначным и тезис о потенциале экспорта услуг космического транспорта, где «у "Роскосмоса" и производителей техники огромный комплекс проблем, а конкуренция США резко усилилась, что привело к драматическому падению доли России на мировом рынке». На рынке автоперевозок не учтены изменения, связанные с системой «Платон» и развитием системы весогабаритного контроля, говорит господин Бурмистров.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что предлагаемые меры для стимулирования международных перевозок слишком общие. «В России узловой международный аэропорт сегодня, строго говоря, один — Шереметьево»,— говорит он. Хороший потенциал развития есть у Пулково, полагает господин Борисов,— с точки зрения географии трасс Петербург расположен выгоднее Москвы. Для стимулирования перевозок власти должны сделать пребывание иностранных пассажиров в РФ максимально комфортным, полагает эксперт, например, предоставив право 72-часового безвизового пребывания на всей территории России или в Петербурге. «В Шанхае есть такое право в течение 144 часов»,— приводит пример Федор Борисов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer