Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Экспорт перевозок набирает высоту


17 января 2019 года Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, Минэкономики подготовило проект стратегии развития экспорта транспортных услуг в РФ, согласно которому объем рынка будет расти почти на 6% в год и к 2024 году достигнет $29,2 млрд. Доминировать в структуре сектора продолжат услуги воздушного транспорта, на которые и сегодня приходится более 50%. Министерство также делает ставку на развитие транзита по Севморпути, контейнерных перевозок по железной дороге между ЕС и Азией, воздушный транзит. Эксперты считают, что документ еще сырой, предлагаемые меры для развития экспорта расплывчаты, но Минэкономики обещает еще доработать текст с участием бизнеса и ведомств.

Минэкономики совместно с Всероссийской академией внешней торговли 27 декабря разослало на обсуждение раздел «Транспортные услуги» проекта «Стратегия развития экспорта услуг РФ до 2025 года». В Минэкономики “Ъ” это подтвердили. «Конечно, поступают замечания и предложения транспортных компаний и ведомств,— говорят в министерстве.— После доработки еще раз соберем ведомства и бизнес для согласования». В Минтрансе “Ъ” сообщили, что документ поступил, ответ направлен Минэкономики.

Как говорится в проекте (есть у “Ъ”), в 2017 году объем экспорта транспортных услуг (речь идет, прежде всего, об оказании услуг потребителям вне РФ с валютной выручкой) составил $19,8 млрд, или 34,3% всего экспорта услуг. По видам транспорта лидирует воздушный — 50,8%, $10,05 млрд, за ним идет морской ($4,91 млрд). Железнодорожные и автомобильные перевозки принесли $1,04 млрд и $0,93 млрд соответственно. «В среднесрочной перспективе ожидается сохранение высокой доли воздушного транспорта»,— сообщается в документе: он будет расти на 5,39% в год — до $14,5 млрд в 2024 году. Основной проблемой отрасли авторы считают рост цены авиакеросина.

Экспорт услуг водного транспорта будет расти на 6,23% в год и к 2024 году может достичь $7,5 млрд. Среди проблем сектора авторы проекта выделяют высокий износ коммерческого флота, нехватку крупнотоннажных судов, невозможность для владельцев судов российского реестра взять льготный кредит, как в странах с удобным флагом. По железнодорожному сегменту экспорт будет расти на 5,54% в год, до $1,45 млрд в 2024 году,— в частности, за счет взрывного роста транзита между ЕС и Китаем по РФ и возможного запуска сообщения с Индией. Проблемы сектора — слабая координация с портами и высокая конкуренция со стороны морских перевозок в обход России. Экспорт услуг автотранспорта будет расти на 7% в год, до $1,5 млрд, ключевыми проблемами авторы считают неравные условия приобретения техники по сравнению с иностранными компаниями, а также несовершенство налогообложения (в сегменте в «сером» секторе 70–80% доставок).

В целом экспорт транспортных услуг покажет «умеренный, но стабильный рост» с темпом 5,75% в год — до $29,2 млрд в 2024 году. Перспективные ниши — железнодорожный и автомобильный транзит между ЕС и Азией, морской по Севморпути, воздушный транзит, услуги трубопроводного, космического транспорта, почтовые и курьерские услуги.

Наиболее серьезной проблемой в секторе авторы считают неэффективность логистики: Россия — лишь на 75-м месте в мировом рейтинге ее эффективности (LPI) и уступает, например, Украине и Казахстану. Среди предложенных мер — программы льготного кредитования морских перевозчиков и льготного лизинга для закупки автотранспорта, льготное налогообложение для автотранзита, подготовка экипажей для плавания в высоких широтах, сглаживание негативного эффекта налогового маневра в нефтяной отрасли, развитие системы узловых аэропортов, а также обновление перегрузочного оборудования и инфраструктуры пограничных пунктов пропуска.

Проект документа очень сырой, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, содержит целый ряд спорных тезисов и крайне малое количество практических мероприятий. «Рост экспорта в значительной степени увязывается с крупными инфраструктурными проектами (в том числе Севморпутем) с огромными потребностями в финансировании и высокой неопределенностью по срокам реализации,— говорит он.— Это справедливо, но едва ли является целью разработки документа. Неоднозначны, например, тезисы об исчерпанности потенциала авиатранзита, частых пересмотрах тарифов на перевозку контейнеров и долгосрочном характере морских тарифов». Эксперт счел крайне неоднозначным и тезис о потенциале экспорта услуг космического транспорта, где «у "Роскосмоса" и производителей техники огромный комплекс проблем, а конкуренция США резко усилилась, что привело к драматическому падению доли России на мировом рынке». На рынке автоперевозок не учтены изменения, связанные с системой «Платон» и развитием системы весогабаритного контроля, говорит господин Бурмистров.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что предлагаемые меры для стимулирования международных перевозок слишком общие. «В России узловой международный аэропорт сегодня, строго говоря, один — Шереметьево»,— говорит он. Хороший потенциал развития есть у Пулково, полагает господин Борисов,— с точки зрения географии трасс Петербург расположен выгоднее Москвы. Для стимулирования перевозок власти должны сделать пребывание иностранных пассажиров в РФ максимально комфортным, полагает эксперт, например, предоставив право 72-часового безвизового пребывания на всей территории России или в Петербурге. «В Шанхае есть такое право в течение 144 часов»,— приводит пример Федор Борисов.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Максим Кисляков
Медиагруппа "Звезда"
АН-124 «Руслан» против Локхид C-5 «Гэлэкси»: США бьют числом
Сергей Шумилин
Наука и техника
Человек и самолет – личный Ан-74ТК-300Д Муамара Каддафи Источник контента: https://naukatehnika.com/an-74tk-300d-muamara-kaddafi.html naukatehnika.com
Владимир Максимов
Наука и техника
Зачем аэропортам биометрия?
Герман Костринский, Ольга Никитина, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Олег Дерипаска отцепляет крылья
Игнат Шестаков
Известия
Небо общего назначения: почему малая авиация спасет страну от коллапса
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире
Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer