Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию


17 января 2019 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Минобороны проводит масштабную реформу Воздушно-десантных войск, которая серьезно изменит стоящие перед ними задачи. Военные отходят от концепции использования массированного десанта в тылу противника и превращают этот род войск в силы глобального удара. Части и соединения ВДВ реорганизуются и переоснащаются так, чтобы быть в состоянии оперативно прибыть в любой регион мира, создать там базу и держать под контролем большую территорию. Войска получат подразделения на колесных боевых машинах, собственные танковые силы и армейскую авиацию.

Вертолеты для десанта

Главное нововведение — появление в составе ВДВ аэромобильных подразделений, которые десантируются вертолетным способом. Не исключено, что десантники впервые получат собственную авиацию. Впервые о том, что в войсках появятся соединения нового типа, командующий ВДВ Андрей Сердюков объявил прошлой осенью, в ходе стратегических учений «Восток-2018». 

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в настоящее время концепция развития ВДВ принята, ее реализация начнется уже в нынешнем году. Опытной площадкой станет 31-я десантно-штурмовая бригада (ДШБр) — это экспериментальное соединение, на котором обкатываются новая штатная структура и тактика применения воздушного десанта. ДШБр состоит из двух аэромобильных батальонов, которые передвигаются на вертолетах, а также подразделений обеспечения. На учениях «Восток-2018» подразделения бригады были высажены на вертолетах в тылу условного противника.

По итогам маневров эксперимент был признан успешным. И если на период учений вертолетные подразделения были приданы десантникам временно, то теперь армейская авиация состоит в штате бригады. В состав авиагруппы 31-й ДШБр входят две эскадрильи транспортных вертолетов Ми-8,  две эскадрильи крупнейших в мире транспортных вертолетов Ми-26 (летчики называют их «коровами»), а также эскадрильи ударных вертолетов.

В дальнейшем собственная армейская авиация, скорее всего, появится и у других соединений ВДВ.

Долгие согласования штабов

Разрабатываемая сейчас в военном ведомстве концепция реформы ВДВ предполагает принципиально новый подход к их использованию. В советское время эти войска рассматривались в контексте возможной полномасштабной войны на европейском театре военных действий. Предполагалось, что воздушно-десантные дивизии (ВДД) будут в полном составе выбрасываться парашютным способом в тыл противника.

После 1991 года в вооруженных силах остались лишь четыре воздушно-десантные дивизии, с назначением и применением которых долго не могли определиться. В локальных конфликтах десантников использовали, по сути, как обычную пехоту, поскольку в ВДВ набирали лучший призывной контингент, а боевую подготовку даже в худшие времена удавалось сохранить на приемлемом уровне. Однако всем было очевидно, что такое применение войск, считающихся элитой вооруженных сил, нецелесообразно.

Десантно-штурмовые бригады, ликвидированные в 1990-х, были возрождены относительно недавно. Несмотря на схожее название, в Советской армии это были принципиально иные соединения, чем воздушно-десантные дивизии. ДШБр долгое время были в составе Сухопутных войск (СВ) и должны были действовать в интересах общевойсковых армий. Основные их задачи, как понятно из названия, — это оперативное прибытие в указанный район и штурм объектов. Большую роль десантно-штурмовые подразделения играли в Афганистане, где они передвигались на вертолетах или на штатных боевых машинах.

Основная проблема использования армейской авиации для перевозки десантников заключается в том, что вертолетные подразделения подчиняются своему командованию. И, например, в Афганистане все подобные операции требовали долгих и сложных согласований на уровне вышестоящих штабов, вспоминает глава исполкома Союза десантников России гвардии полковник Валерий Юрьев.

— Это не только занимало в разы больше времени, но и было чревато тем, что в процессе переговоров и согласований кто-то «погреет» уши и в итоге информация утечет к душманам. В результате прилетаешь на место, а там уже никого нет, — пояснил он.

Применение вертолетов в интересах Сухопутных войск и ВДВ еще более осложнилось, когда в 2000-е годы армейскую авиацию передали из СВ в ВВС. Однако теперь военное руководство решило изучить систему, при которой и десантники, и вертолетчики находятся под единым командованием. Пока система апробируется на 31-й ДШБр.

Всё для победы

Сейчас в ВДВ существенно расширяется парк боевой техники, сообщили «Известиям» в Минобороны. В десантно-штурмовых бригадах уже заменена вся колесная техника, появились бронеавтомобили «Рысь» и «Тайфун-ВДВ», собственные танковые подразделения.

Иными словами, командир десантников будет иметь под рукой и серьезные огневые средства, и транспорт самого разного вида. Он сам будет решать, кого и куда отправить на автомобилях, боевых машинах десанта или на вертолетах. Раньше для использования авиации десантникам приходилось запрашивать командование военно-воздушных сил через множество согласований, а танки и артиллерию им передавали на время для выполнения конкретных задач.

Кроме того, будет увеличена численность Воздушно-десантных войск. Как рассказали в военном ведомстве, в ближайшее время будет сформирован новый десантно-штурмовой полк в Крыму. В перспективе планируется вернуть десантные дивизии к трехполковому составу (после реформ начала этого десятилетия они состоят не из трех полков, как раньше, а из двух).

По сути, Россия получит хорошо оснащенные и обученные экспедиционные войска, способные решать военно-политические задачи везде, где этого потребуют национальные интересы.

Оптимальный вариант

Использование российских войск за рубежом и основания для этого были законодательно регламентированы в 2009 году, а затем отражены в новой редакции военной доктрины 2014 года. Но для реализации новой концепции необходимы соответствующие силы. Общевойсковые соединения для этого маломобильны. Спецназ не имеет тяжелого вооружения, а кроме того, действует, как правило, небольшими группами для решения спецзадач. Совсем другое дело — мобильные самодостаточные единицы, в состав которых войдет тяжелая бронетехника, вертолеты и артиллерия. Такое формирование можно высадить в любом регионе мира, и оно будет держать под контролем территорию в радиусе сотен километров, обладая и мобильностью, и достаточной огневой мощью.

— В современных локальных войнах и конфликтах побеждает не масса пехоты, танков и артиллерии, а небольшие группы хорошо подготовленных военнослужащих, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Главная задача — как можно быстро перебросить силы в место их боевого применения.

В качестве примера успешного использования экспедиционных сил эксперты приводят операцию Serval в Мали в 2013 году: Франция оперативно перебросила несколько хорошо подготовленных «легких» батальонов, усиленных вертолетами, бронетехникой и артиллерией. Они быстро смогли остановить продвижение боевиков, а затем уничтожить их.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Марат Кузаев
ТАСС
Илон Маск предложил согреть Марс зеркалами. Чем плоха эта идея?
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
В VIP-салонах дали козла
Наталия Портякова
Известия
Над проливом тучи ходят: к чему приведут поставки Тайваню оружия США
Александр Плеханов
Популярная механика
От "Сикорского" до "Харбина": каким будет новейший китайский вертолет
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Пошел на запчасти: почему мексиканцы избавляются от SSJ-100

Известия
Авиаэксперт назвал вытеснившую SSJ-100 модель лайнера с мексиканского рынка
Александр Воробьев
Ведомости
Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты
Марат Кузаев
ТАСС
Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair разворачивает маршруты
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
России по силам создать самолет не хуже американского F-35B
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Крушение мрии
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Катастрофа 737 MAX: сколько требуют с Boeing
Валентина Брыкалина
ТАСС
Терминал большого города. В Саратове открылся новый аэропорт Гагарин
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"
Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer