Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию


17 января 2019 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Минобороны проводит масштабную реформу Воздушно-десантных войск, которая серьезно изменит стоящие перед ними задачи. Военные отходят от концепции использования массированного десанта в тылу противника и превращают этот род войск в силы глобального удара. Части и соединения ВДВ реорганизуются и переоснащаются так, чтобы быть в состоянии оперативно прибыть в любой регион мира, создать там базу и держать под контролем большую территорию. Войска получат подразделения на колесных боевых машинах, собственные танковые силы и армейскую авиацию.

Вертолеты для десанта

Главное нововведение — появление в составе ВДВ аэромобильных подразделений, которые десантируются вертолетным способом. Не исключено, что десантники впервые получат собственную авиацию. Впервые о том, что в войсках появятся соединения нового типа, командующий ВДВ Андрей Сердюков объявил прошлой осенью, в ходе стратегических учений «Восток-2018». 

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в настоящее время концепция развития ВДВ принята, ее реализация начнется уже в нынешнем году. Опытной площадкой станет 31-я десантно-штурмовая бригада (ДШБр) — это экспериментальное соединение, на котором обкатываются новая штатная структура и тактика применения воздушного десанта. ДШБр состоит из двух аэромобильных батальонов, которые передвигаются на вертолетах, а также подразделений обеспечения. На учениях «Восток-2018» подразделения бригады были высажены на вертолетах в тылу условного противника.

По итогам маневров эксперимент был признан успешным. И если на период учений вертолетные подразделения были приданы десантникам временно, то теперь армейская авиация состоит в штате бригады. В состав авиагруппы 31-й ДШБр входят две эскадрильи транспортных вертолетов Ми-8,  две эскадрильи крупнейших в мире транспортных вертолетов Ми-26 (летчики называют их «коровами»), а также эскадрильи ударных вертолетов.

В дальнейшем собственная армейская авиация, скорее всего, появится и у других соединений ВДВ.

Долгие согласования штабов

Разрабатываемая сейчас в военном ведомстве концепция реформы ВДВ предполагает принципиально новый подход к их использованию. В советское время эти войска рассматривались в контексте возможной полномасштабной войны на европейском театре военных действий. Предполагалось, что воздушно-десантные дивизии (ВДД) будут в полном составе выбрасываться парашютным способом в тыл противника.

После 1991 года в вооруженных силах остались лишь четыре воздушно-десантные дивизии, с назначением и применением которых долго не могли определиться. В локальных конфликтах десантников использовали, по сути, как обычную пехоту, поскольку в ВДВ набирали лучший призывной контингент, а боевую подготовку даже в худшие времена удавалось сохранить на приемлемом уровне. Однако всем было очевидно, что такое применение войск, считающихся элитой вооруженных сил, нецелесообразно.

Десантно-штурмовые бригады, ликвидированные в 1990-х, были возрождены относительно недавно. Несмотря на схожее название, в Советской армии это были принципиально иные соединения, чем воздушно-десантные дивизии. ДШБр долгое время были в составе Сухопутных войск (СВ) и должны были действовать в интересах общевойсковых армий. Основные их задачи, как понятно из названия, — это оперативное прибытие в указанный район и штурм объектов. Большую роль десантно-штурмовые подразделения играли в Афганистане, где они передвигались на вертолетах или на штатных боевых машинах.

Основная проблема использования армейской авиации для перевозки десантников заключается в том, что вертолетные подразделения подчиняются своему командованию. И, например, в Афганистане все подобные операции требовали долгих и сложных согласований на уровне вышестоящих штабов, вспоминает глава исполкома Союза десантников России гвардии полковник Валерий Юрьев.

— Это не только занимало в разы больше времени, но и было чревато тем, что в процессе переговоров и согласований кто-то «погреет» уши и в итоге информация утечет к душманам. В результате прилетаешь на место, а там уже никого нет, — пояснил он.

Применение вертолетов в интересах Сухопутных войск и ВДВ еще более осложнилось, когда в 2000-е годы армейскую авиацию передали из СВ в ВВС. Однако теперь военное руководство решило изучить систему, при которой и десантники, и вертолетчики находятся под единым командованием. Пока система апробируется на 31-й ДШБр.

Всё для победы

Сейчас в ВДВ существенно расширяется парк боевой техники, сообщили «Известиям» в Минобороны. В десантно-штурмовых бригадах уже заменена вся колесная техника, появились бронеавтомобили «Рысь» и «Тайфун-ВДВ», собственные танковые подразделения.

Иными словами, командир десантников будет иметь под рукой и серьезные огневые средства, и транспорт самого разного вида. Он сам будет решать, кого и куда отправить на автомобилях, боевых машинах десанта или на вертолетах. Раньше для использования авиации десантникам приходилось запрашивать командование военно-воздушных сил через множество согласований, а танки и артиллерию им передавали на время для выполнения конкретных задач.

Кроме того, будет увеличена численность Воздушно-десантных войск. Как рассказали в военном ведомстве, в ближайшее время будет сформирован новый десантно-штурмовой полк в Крыму. В перспективе планируется вернуть десантные дивизии к трехполковому составу (после реформ начала этого десятилетия они состоят не из трех полков, как раньше, а из двух).

По сути, Россия получит хорошо оснащенные и обученные экспедиционные войска, способные решать военно-политические задачи везде, где этого потребуют национальные интересы.

Оптимальный вариант

Использование российских войск за рубежом и основания для этого были законодательно регламентированы в 2009 году, а затем отражены в новой редакции военной доктрины 2014 года. Но для реализации новой концепции необходимы соответствующие силы. Общевойсковые соединения для этого маломобильны. Спецназ не имеет тяжелого вооружения, а кроме того, действует, как правило, небольшими группами для решения спецзадач. Совсем другое дело — мобильные самодостаточные единицы, в состав которых войдет тяжелая бронетехника, вертолеты и артиллерия. Такое формирование можно высадить в любом регионе мира, и оно будет держать под контролем территорию в радиусе сотен километров, обладая и мобильностью, и достаточной огневой мощью.

— В современных локальных войнах и конфликтах побеждает не масса пехоты, танков и артиллерии, а небольшие группы хорошо подготовленных военнослужащих, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Главная задача — как можно быстро перебросить силы в место их боевого применения.

В качестве примера успешного использования экспедиционных сил эксперты приводят операцию Serval в Мали в 2013 году: Франция оперативно перебросила несколько хорошо подготовленных «легких» батальонов, усиленных вертолетами, бронетехникой и артиллерией. Они быстро смогли остановить продвижение боевиков, а затем уничтожить их.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer