Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию


17 января 2019 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Минобороны проводит масштабную реформу Воздушно-десантных войск, которая серьезно изменит стоящие перед ними задачи. Военные отходят от концепции использования массированного десанта в тылу противника и превращают этот род войск в силы глобального удара. Части и соединения ВДВ реорганизуются и переоснащаются так, чтобы быть в состоянии оперативно прибыть в любой регион мира, создать там базу и держать под контролем большую территорию. Войска получат подразделения на колесных боевых машинах, собственные танковые силы и армейскую авиацию.

Вертолеты для десанта

Главное нововведение — появление в составе ВДВ аэромобильных подразделений, которые десантируются вертолетным способом. Не исключено, что десантники впервые получат собственную авиацию. Впервые о том, что в войсках появятся соединения нового типа, командующий ВДВ Андрей Сердюков объявил прошлой осенью, в ходе стратегических учений «Восток-2018». 

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в настоящее время концепция развития ВДВ принята, ее реализация начнется уже в нынешнем году. Опытной площадкой станет 31-я десантно-штурмовая бригада (ДШБр) — это экспериментальное соединение, на котором обкатываются новая штатная структура и тактика применения воздушного десанта. ДШБр состоит из двух аэромобильных батальонов, которые передвигаются на вертолетах, а также подразделений обеспечения. На учениях «Восток-2018» подразделения бригады были высажены на вертолетах в тылу условного противника.

По итогам маневров эксперимент был признан успешным. И если на период учений вертолетные подразделения были приданы десантникам временно, то теперь армейская авиация состоит в штате бригады. В состав авиагруппы 31-й ДШБр входят две эскадрильи транспортных вертолетов Ми-8,  две эскадрильи крупнейших в мире транспортных вертолетов Ми-26 (летчики называют их «коровами»), а также эскадрильи ударных вертолетов.

В дальнейшем собственная армейская авиация, скорее всего, появится и у других соединений ВДВ.

Долгие согласования штабов

Разрабатываемая сейчас в военном ведомстве концепция реформы ВДВ предполагает принципиально новый подход к их использованию. В советское время эти войска рассматривались в контексте возможной полномасштабной войны на европейском театре военных действий. Предполагалось, что воздушно-десантные дивизии (ВДД) будут в полном составе выбрасываться парашютным способом в тыл противника.

После 1991 года в вооруженных силах остались лишь четыре воздушно-десантные дивизии, с назначением и применением которых долго не могли определиться. В локальных конфликтах десантников использовали, по сути, как обычную пехоту, поскольку в ВДВ набирали лучший призывной контингент, а боевую подготовку даже в худшие времена удавалось сохранить на приемлемом уровне. Однако всем было очевидно, что такое применение войск, считающихся элитой вооруженных сил, нецелесообразно.

Десантно-штурмовые бригады, ликвидированные в 1990-х, были возрождены относительно недавно. Несмотря на схожее название, в Советской армии это были принципиально иные соединения, чем воздушно-десантные дивизии. ДШБр долгое время были в составе Сухопутных войск (СВ) и должны были действовать в интересах общевойсковых армий. Основные их задачи, как понятно из названия, — это оперативное прибытие в указанный район и штурм объектов. Большую роль десантно-штурмовые подразделения играли в Афганистане, где они передвигались на вертолетах или на штатных боевых машинах.

Основная проблема использования армейской авиации для перевозки десантников заключается в том, что вертолетные подразделения подчиняются своему командованию. И, например, в Афганистане все подобные операции требовали долгих и сложных согласований на уровне вышестоящих штабов, вспоминает глава исполкома Союза десантников России гвардии полковник Валерий Юрьев.

— Это не только занимало в разы больше времени, но и было чревато тем, что в процессе переговоров и согласований кто-то «погреет» уши и в итоге информация утечет к душманам. В результате прилетаешь на место, а там уже никого нет, — пояснил он.

Применение вертолетов в интересах Сухопутных войск и ВДВ еще более осложнилось, когда в 2000-е годы армейскую авиацию передали из СВ в ВВС. Однако теперь военное руководство решило изучить систему, при которой и десантники, и вертолетчики находятся под единым командованием. Пока система апробируется на 31-й ДШБр.

Всё для победы

Сейчас в ВДВ существенно расширяется парк боевой техники, сообщили «Известиям» в Минобороны. В десантно-штурмовых бригадах уже заменена вся колесная техника, появились бронеавтомобили «Рысь» и «Тайфун-ВДВ», собственные танковые подразделения.

Иными словами, командир десантников будет иметь под рукой и серьезные огневые средства, и транспорт самого разного вида. Он сам будет решать, кого и куда отправить на автомобилях, боевых машинах десанта или на вертолетах. Раньше для использования авиации десантникам приходилось запрашивать командование военно-воздушных сил через множество согласований, а танки и артиллерию им передавали на время для выполнения конкретных задач.

Кроме того, будет увеличена численность Воздушно-десантных войск. Как рассказали в военном ведомстве, в ближайшее время будет сформирован новый десантно-штурмовой полк в Крыму. В перспективе планируется вернуть десантные дивизии к трехполковому составу (после реформ начала этого десятилетия они состоят не из трех полков, как раньше, а из двух).

По сути, Россия получит хорошо оснащенные и обученные экспедиционные войска, способные решать военно-политические задачи везде, где этого потребуют национальные интересы.

Оптимальный вариант

Использование российских войск за рубежом и основания для этого были законодательно регламентированы в 2009 году, а затем отражены в новой редакции военной доктрины 2014 года. Но для реализации новой концепции необходимы соответствующие силы. Общевойсковые соединения для этого маломобильны. Спецназ не имеет тяжелого вооружения, а кроме того, действует, как правило, небольшими группами для решения спецзадач. Совсем другое дело — мобильные самодостаточные единицы, в состав которых войдет тяжелая бронетехника, вертолеты и артиллерия. Такое формирование можно высадить в любом регионе мира, и оно будет держать под контролем территорию в радиусе сотен километров, обладая и мобильностью, и достаточной огневой мощью.

— В современных локальных войнах и конфликтах побеждает не масса пехоты, танков и артиллерии, а небольшие группы хорошо подготовленных военнослужащих, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Главная задача — как можно быстро перебросить силы в место их боевого применения.

В качестве примера успешного использования экспедиционных сил эксперты приводят операцию Serval в Мали в 2013 году: Франция оперативно перебросила несколько хорошо подготовленных «легких» батальонов, усиленных вертолетами, бронетехникой и артиллерией. Они быстро смогли остановить продвижение боевиков, а затем уничтожить их.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Максим Кисляков
Медиагруппа "Звезда"
АН-124 «Руслан» против Локхид C-5 «Гэлэкси»: США бьют числом
Сергей Шумилин
Наука и техника
Человек и самолет – личный Ан-74ТК-300Д Муамара Каддафи Источник контента: https://naukatehnika.com/an-74tk-300d-muamara-kaddafi.html naukatehnika.com
Владимир Максимов
Наука и техника
Зачем аэропортам биометрия?
Герман Костринский, Ольга Никитина, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Олег Дерипаска отцепляет крылья
Игнат Шестаков
Известия
Небо общего назначения: почему малая авиация спасет страну от коллапса
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире
Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer