Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию


17 января 2019 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Минобороны проводит масштабную реформу Воздушно-десантных войск, которая серьезно изменит стоящие перед ними задачи. Военные отходят от концепции использования массированного десанта в тылу противника и превращают этот род войск в силы глобального удара. Части и соединения ВДВ реорганизуются и переоснащаются так, чтобы быть в состоянии оперативно прибыть в любой регион мира, создать там базу и держать под контролем большую территорию. Войска получат подразделения на колесных боевых машинах, собственные танковые силы и армейскую авиацию.

Вертолеты для десанта

Главное нововведение — появление в составе ВДВ аэромобильных подразделений, которые десантируются вертолетным способом. Не исключено, что десантники впервые получат собственную авиацию. Впервые о том, что в войсках появятся соединения нового типа, командующий ВДВ Андрей Сердюков объявил прошлой осенью, в ходе стратегических учений «Восток-2018». 

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в настоящее время концепция развития ВДВ принята, ее реализация начнется уже в нынешнем году. Опытной площадкой станет 31-я десантно-штурмовая бригада (ДШБр) — это экспериментальное соединение, на котором обкатываются новая штатная структура и тактика применения воздушного десанта. ДШБр состоит из двух аэромобильных батальонов, которые передвигаются на вертолетах, а также подразделений обеспечения. На учениях «Восток-2018» подразделения бригады были высажены на вертолетах в тылу условного противника.

По итогам маневров эксперимент был признан успешным. И если на период учений вертолетные подразделения были приданы десантникам временно, то теперь армейская авиация состоит в штате бригады. В состав авиагруппы 31-й ДШБр входят две эскадрильи транспортных вертолетов Ми-8,  две эскадрильи крупнейших в мире транспортных вертолетов Ми-26 (летчики называют их «коровами»), а также эскадрильи ударных вертолетов.

В дальнейшем собственная армейская авиация, скорее всего, появится и у других соединений ВДВ.

Долгие согласования штабов

Разрабатываемая сейчас в военном ведомстве концепция реформы ВДВ предполагает принципиально новый подход к их использованию. В советское время эти войска рассматривались в контексте возможной полномасштабной войны на европейском театре военных действий. Предполагалось, что воздушно-десантные дивизии (ВДД) будут в полном составе выбрасываться парашютным способом в тыл противника.

После 1991 года в вооруженных силах остались лишь четыре воздушно-десантные дивизии, с назначением и применением которых долго не могли определиться. В локальных конфликтах десантников использовали, по сути, как обычную пехоту, поскольку в ВДВ набирали лучший призывной контингент, а боевую подготовку даже в худшие времена удавалось сохранить на приемлемом уровне. Однако всем было очевидно, что такое применение войск, считающихся элитой вооруженных сил, нецелесообразно.

Десантно-штурмовые бригады, ликвидированные в 1990-х, были возрождены относительно недавно. Несмотря на схожее название, в Советской армии это были принципиально иные соединения, чем воздушно-десантные дивизии. ДШБр долгое время были в составе Сухопутных войск (СВ) и должны были действовать в интересах общевойсковых армий. Основные их задачи, как понятно из названия, — это оперативное прибытие в указанный район и штурм объектов. Большую роль десантно-штурмовые подразделения играли в Афганистане, где они передвигались на вертолетах или на штатных боевых машинах.

Основная проблема использования армейской авиации для перевозки десантников заключается в том, что вертолетные подразделения подчиняются своему командованию. И, например, в Афганистане все подобные операции требовали долгих и сложных согласований на уровне вышестоящих штабов, вспоминает глава исполкома Союза десантников России гвардии полковник Валерий Юрьев.

— Это не только занимало в разы больше времени, но и было чревато тем, что в процессе переговоров и согласований кто-то «погреет» уши и в итоге информация утечет к душманам. В результате прилетаешь на место, а там уже никого нет, — пояснил он.

Применение вертолетов в интересах Сухопутных войск и ВДВ еще более осложнилось, когда в 2000-е годы армейскую авиацию передали из СВ в ВВС. Однако теперь военное руководство решило изучить систему, при которой и десантники, и вертолетчики находятся под единым командованием. Пока система апробируется на 31-й ДШБр.

Всё для победы

Сейчас в ВДВ существенно расширяется парк боевой техники, сообщили «Известиям» в Минобороны. В десантно-штурмовых бригадах уже заменена вся колесная техника, появились бронеавтомобили «Рысь» и «Тайфун-ВДВ», собственные танковые подразделения.

Иными словами, командир десантников будет иметь под рукой и серьезные огневые средства, и транспорт самого разного вида. Он сам будет решать, кого и куда отправить на автомобилях, боевых машинах десанта или на вертолетах. Раньше для использования авиации десантникам приходилось запрашивать командование военно-воздушных сил через множество согласований, а танки и артиллерию им передавали на время для выполнения конкретных задач.

Кроме того, будет увеличена численность Воздушно-десантных войск. Как рассказали в военном ведомстве, в ближайшее время будет сформирован новый десантно-штурмовой полк в Крыму. В перспективе планируется вернуть десантные дивизии к трехполковому составу (после реформ начала этого десятилетия они состоят не из трех полков, как раньше, а из двух).

По сути, Россия получит хорошо оснащенные и обученные экспедиционные войска, способные решать военно-политические задачи везде, где этого потребуют национальные интересы.

Оптимальный вариант

Использование российских войск за рубежом и основания для этого были законодательно регламентированы в 2009 году, а затем отражены в новой редакции военной доктрины 2014 года. Но для реализации новой концепции необходимы соответствующие силы. Общевойсковые соединения для этого маломобильны. Спецназ не имеет тяжелого вооружения, а кроме того, действует, как правило, небольшими группами для решения спецзадач. Совсем другое дело — мобильные самодостаточные единицы, в состав которых войдет тяжелая бронетехника, вертолеты и артиллерия. Такое формирование можно высадить в любом регионе мира, и оно будет держать под контролем территорию в радиусе сотен километров, обладая и мобильностью, и достаточной огневой мощью.

— В современных локальных войнах и конфликтах побеждает не масса пехоты, танков и артиллерии, а небольшие группы хорошо подготовленных военнослужащих, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Главная задача — как можно быстро перебросить силы в место их боевого применения.

В качестве примера успешного использования экспедиционных сил эксперты приводят операцию Serval в Мали в 2013 году: Франция оперативно перебросила несколько хорошо подготовленных «легких» батальонов, усиленных вертолетами, бронетехникой и артиллерией. Они быстро смогли остановить продвижение боевиков, а затем уничтожить их.




комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer