Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов


17 января 2019 года Валерия Комарова, Екатерина Литова, Петр Канаев, РБК


Более половины участников банковского синдиката не согласились с условиями переноса выплат по долгу на 18,9 млрд руб. Если банки начнут списывать деньги со счетов Utair, компания не сможет расплачиваться с аэропортами.

Позиция кредиторов Utair
 
Сбербанк — единственный из синдиката кредиторов Utair, пятой по величине авиакомпании России, согласился на перенос выплат процентов и отказался от части прав по семилетнему кредиту на 18,9 млрд руб. (в частности, на безакцептное списание денежных средств по этому кредиту). Но на Сбербанк приходится лишь около 21% кредита, или около 4 млрд руб.
 
Об этом РБК рассказал источник, знакомый с содержанием письма гендиректора Utair Андрея Мартиросова на имя главы Росавиации Александра Нерадько, отправленного в конце декабря 2018 года. Эту информацию подтвердил источник, знакомый с ходом переговоров авиакомпании с банками-кредиторами. Если компания не сможет договориться с кредиторами, то они могут перейти к безакцептному списанию денежных средств со счетов Utair, добавил он.
 
В начале декабря стало известно, что Utair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., предоставленного синдикатом из 11 банков в 2015 году, а 21 декабря она сообщила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту, «чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон». Возобновить выплаты компания обещала только летом 2019 года, когда сможет «аккумулировать средства». Но компания, по сути, допустила дефолт по этому кредиту: уже тогда источник в одном из банков-кредиторов говорил РБК, что Utair может принять решение об отсрочке платежей только при положительном голосовании 66% кредиторов, а большинство против.
 
Для поддержки предложения авиакомпании о переносе выплат требуется согласие 66,67%, но «отрицательную позицию» заняли 66,55% синдиката, подтвердил РБК источник, знакомый с письмом Мартиросова. Так, по его словам, против выступил крупнейший участник синдиката «Траст» (на него приходится почти 32% кредита), банк «Россия» (23,6%), МКБ (8,7%), «Уралсиб» (1,3%), «МТС-банк» (1,25%). Еще четыре кредитора, по его словам, заняли выжидательную позицию — «Связь-банк», «Сургутнефтегазбанк» (СНГБ), «Русь», ​и «Нико-банк». Еще один кредитор — «Юникредитбанк» (7,86%) — не согласовал переносов процентов, но согласился отказаться от прав по кредиту, но и это решение должен одобрить головной офис, добавил собеседник РБК.
 
Представитель «Траста» ранее говорил РБК, что он является крупнейшим банком в синдикате и не согласен с предложением Utair о переносе выплат процентов. Компания не дала кредиторам «удовлетворительные ответы на вопросы о причинах дефолта и возможности урегулировать ситуацию, диалог строится сложно», сказал тогда он. С тех пор позиция банка не изменилась — он по-прежнему против переноса выплат процентов и отказа от прав по кредиту, сказал представитель «Траста» 17 января. Два источника, близких к банкам — кредиторам Utair, подтвердили РБК информацию об отрицательной позициях МКБ и «Уралсиба». «На текущий момент банк находится в стадии переговоров. И рассчитывает, что приемлемое для всех сторон решение будет найдено в связи с высокой социальной значимостью компании», — заявил представитель МКБ, отказавшись уточнить детали. Представители других банков-кредиторов, включая Сбербанк и банк «Россия», пока не ответил на запросы РБК.
 
Представитель Utair отказался от комментариев.
 
Что грозит перевозчику
 
Мартиросов предупредил Росавиацию о «возможных рисках неисполнения обязательств», если банки начнут списывать деньги со счетов компании и у нее не останется свободных средств на операционную деятельность, сказал источник РБК, знакомый с его письмом. Если авиакомпания не сможет оплачивать услуги, то это грозит приостановкой обслуживания со стороны аэропортов и других обслуживающих организаций, добавил он. По словам Мартиросова, в случае неисполнения обязательств Utair по перевозке пассажиров они могут обратиться в суд, но при необходимости компания сможет вернуть им деньги за счет «выручки в рамках текущей деятельности».
 
РБК направил запрос представителю Внуково, базового аэропорта Utair.
 
Исходя из практики, возможность безакцептного списания банки предусматривают в кредитном договоре, а право на списание наступает сразу после нарушения должником срока выплат, сказал РБК советник юридической компании «Сотби» Владислав Монахов. По его словам, дальнейшее неисполнение обязательств может грозить тем, что банк потребует досрочного возврата всей суммы кредита (такие условия часто включаются в кредитный договор). После этого банк может либо обратиться за взысканием долга в судебном порядке, либо подать заявление о банкротстве, если долг не будет погашен в течение трех месяцев с момента допущения просрочки, добавил он.
 
К безакцептному списанию банки могут перейти, скорее всего, через три месяца после даты платежа, поскольку именно по истечении этого срока кредитор может обратиться с иском о признании должника банкротом, говорит замруководителя практики имущественных и обязательственных отношений НЮС «Амулекс» Галина Гамбург.
 
Кредит на 18,9 млрд руб., проценты по которому не стала платить Utair в конце 2018 года, — один из двух кредитов, предоставленных компании в 2015 году. Второй кредит на 24,1 млрд руб. предоставил тот же синдикат из 11 банков сроком на 12 лет. По этим обязательствам Utair произвела платежи без задержек и в полном объеме, сообщала компания 21 декабря. Общая задолженность Utair перед банками составляет 38,66 млрд руб., следует из ее отчета за первое полугодие 2018 года по МСФО, а сроки погашения — в 2020–2027 годах.
 
В 2018 году Utair перевезла 7,95 млн пассажиров с учетом совместной эксплуатации. Пассажиропоток увеличился на 8,7%. В 2019 году Utair планирует нарастить перевозки на 12%, до 8,9 млн человек.
 
Региональная компания
 
Сбербанк не только согласился на перенос выплат процентов по синдицированному кредиту Utair на 18,9 млрд руб., но также согласовал перенос процентов по еще одному кредиту, на 17,4 млрд руб. (Сбербанк единственный кредитор), сказал РБК источник, знакомый с письмом Мартиросова в Росавиацию.
 
В начале января источники сообщали, что новая региональная авиакомпании, проект которой Сбербанк и ВТБ разрабатывают по поручению правительства, может быть создана на базе Utair. ​По данным источников издания, вариант «забрать» перевозчика возник потому, что у него огромные долги, прежде всего перед Сбербанком, и он​ едва ли сможет расплатиться. Но 16 января глава Сбербанка Герман Греф опроверг планы создания региональной авиакомпании на базе Utair.



комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer