Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов


17 января 2019 года Валерия Комарова, Екатерина Литова, Петр Канаев, РБК


Более половины участников банковского синдиката не согласились с условиями переноса выплат по долгу на 18,9 млрд руб. Если банки начнут списывать деньги со счетов Utair, компания не сможет расплачиваться с аэропортами.

Позиция кредиторов Utair
 
Сбербанк — единственный из синдиката кредиторов Utair, пятой по величине авиакомпании России, согласился на перенос выплат процентов и отказался от части прав по семилетнему кредиту на 18,9 млрд руб. (в частности, на безакцептное списание денежных средств по этому кредиту). Но на Сбербанк приходится лишь около 21% кредита, или около 4 млрд руб.
 
Об этом РБК рассказал источник, знакомый с содержанием письма гендиректора Utair Андрея Мартиросова на имя главы Росавиации Александра Нерадько, отправленного в конце декабря 2018 года. Эту информацию подтвердил источник, знакомый с ходом переговоров авиакомпании с банками-кредиторами. Если компания не сможет договориться с кредиторами, то они могут перейти к безакцептному списанию денежных средств со счетов Utair, добавил он.
 
В начале декабря стало известно, что Utair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., предоставленного синдикатом из 11 банков в 2015 году, а 21 декабря она сообщила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту, «чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон». Возобновить выплаты компания обещала только летом 2019 года, когда сможет «аккумулировать средства». Но компания, по сути, допустила дефолт по этому кредиту: уже тогда источник в одном из банков-кредиторов говорил РБК, что Utair может принять решение об отсрочке платежей только при положительном голосовании 66% кредиторов, а большинство против.
 
Для поддержки предложения авиакомпании о переносе выплат требуется согласие 66,67%, но «отрицательную позицию» заняли 66,55% синдиката, подтвердил РБК источник, знакомый с письмом Мартиросова. Так, по его словам, против выступил крупнейший участник синдиката «Траст» (на него приходится почти 32% кредита), банк «Россия» (23,6%), МКБ (8,7%), «Уралсиб» (1,3%), «МТС-банк» (1,25%). Еще четыре кредитора, по его словам, заняли выжидательную позицию — «Связь-банк», «Сургутнефтегазбанк» (СНГБ), «Русь», ​и «Нико-банк». Еще один кредитор — «Юникредитбанк» (7,86%) — не согласовал переносов процентов, но согласился отказаться от прав по кредиту, но и это решение должен одобрить головной офис, добавил собеседник РБК.
 
Представитель «Траста» ранее говорил РБК, что он является крупнейшим банком в синдикате и не согласен с предложением Utair о переносе выплат процентов. Компания не дала кредиторам «удовлетворительные ответы на вопросы о причинах дефолта и возможности урегулировать ситуацию, диалог строится сложно», сказал тогда он. С тех пор позиция банка не изменилась — он по-прежнему против переноса выплат процентов и отказа от прав по кредиту, сказал представитель «Траста» 17 января. Два источника, близких к банкам — кредиторам Utair, подтвердили РБК информацию об отрицательной позициях МКБ и «Уралсиба». «На текущий момент банк находится в стадии переговоров. И рассчитывает, что приемлемое для всех сторон решение будет найдено в связи с высокой социальной значимостью компании», — заявил представитель МКБ, отказавшись уточнить детали. Представители других банков-кредиторов, включая Сбербанк и банк «Россия», пока не ответил на запросы РБК.
 
Представитель Utair отказался от комментариев.
 
Что грозит перевозчику
 
Мартиросов предупредил Росавиацию о «возможных рисках неисполнения обязательств», если банки начнут списывать деньги со счетов компании и у нее не останется свободных средств на операционную деятельность, сказал источник РБК, знакомый с его письмом. Если авиакомпания не сможет оплачивать услуги, то это грозит приостановкой обслуживания со стороны аэропортов и других обслуживающих организаций, добавил он. По словам Мартиросова, в случае неисполнения обязательств Utair по перевозке пассажиров они могут обратиться в суд, но при необходимости компания сможет вернуть им деньги за счет «выручки в рамках текущей деятельности».
 
РБК направил запрос представителю Внуково, базового аэропорта Utair.
 
Исходя из практики, возможность безакцептного списания банки предусматривают в кредитном договоре, а право на списание наступает сразу после нарушения должником срока выплат, сказал РБК советник юридической компании «Сотби» Владислав Монахов. По его словам, дальнейшее неисполнение обязательств может грозить тем, что банк потребует досрочного возврата всей суммы кредита (такие условия часто включаются в кредитный договор). После этого банк может либо обратиться за взысканием долга в судебном порядке, либо подать заявление о банкротстве, если долг не будет погашен в течение трех месяцев с момента допущения просрочки, добавил он.
 
К безакцептному списанию банки могут перейти, скорее всего, через три месяца после даты платежа, поскольку именно по истечении этого срока кредитор может обратиться с иском о признании должника банкротом, говорит замруководителя практики имущественных и обязательственных отношений НЮС «Амулекс» Галина Гамбург.
 
Кредит на 18,9 млрд руб., проценты по которому не стала платить Utair в конце 2018 года, — один из двух кредитов, предоставленных компании в 2015 году. Второй кредит на 24,1 млрд руб. предоставил тот же синдикат из 11 банков сроком на 12 лет. По этим обязательствам Utair произвела платежи без задержек и в полном объеме, сообщала компания 21 декабря. Общая задолженность Utair перед банками составляет 38,66 млрд руб., следует из ее отчета за первое полугодие 2018 года по МСФО, а сроки погашения — в 2020–2027 годах.
 
В 2018 году Utair перевезла 7,95 млн пассажиров с учетом совместной эксплуатации. Пассажиропоток увеличился на 8,7%. В 2019 году Utair планирует нарастить перевозки на 12%, до 8,9 млн человек.
 
Региональная компания
 
Сбербанк не только согласился на перенос выплат процентов по синдицированному кредиту Utair на 18,9 млрд руб., но также согласовал перенос процентов по еще одному кредиту, на 17,4 млрд руб. (Сбербанк единственный кредитор), сказал РБК источник, знакомый с письмом Мартиросова в Росавиацию.
 
В начале января источники сообщали, что новая региональная авиакомпании, проект которой Сбербанк и ВТБ разрабатывают по поручению правительства, может быть создана на базе Utair. ​По данным источников издания, вариант «забрать» перевозчика возник потому, что у него огромные долги, прежде всего перед Сбербанком, и он​ едва ли сможет расплатиться. Но 16 января глава Сбербанка Герман Греф опроверг планы создания региональной авиакомпании на базе Utair.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer