Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Столкновение в воздухе


18 января 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Два российских бомбардировщика Су-34 столкнулись над акваторией Японского моря. Двух летчиков спасли, поиски остальных пилотов осложняются плохими погодными условиями.

Два бомбардировщика Су-34 пропали с радаров под Комсомольском-на-Амуре на Дальнем Востоке утром 18 января.
 
"С радаров пропали две из семи меток Су-34. Пилотам предварительно удалось катапультироваться. После этого в небе наблюдали два парашютных купола", - сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах.
 
Он не исключил, что ЧП могло произойти из-за опасного сближения бомбардировщиков.
 
"Проверяется версия о том, что пилоты могли не рассчитать безопасное расстояние между двумя машинами, либо технически произошла нештатная ситуация и два самолета, предположительно, могли столкнуться", - отметил собеседник агентства.
 
Столкновение в воздухе двух бомбардировщиков подтвердили в Минобороны РФ.
 
"18 января в 08:07 мск при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 км от берега при отработке маневрирования произошло касание в воздухе двух самолетов Су-34 дальневосточного объединения ВВС и ПВО", - говорится в официальном сообщении российского военного ведомства.
 
В ведомстве уточнили, что самолеты выполняли полет без боекомплекта.
 
Как сообщили военные, экипажи самолетов катапультировались. В районе катапультирования были отправлены самолет Ан-12 и два вертолета Ми-8 поисково-спасательных сил. Кроме того, туда же направились шесть военных кораблей и два гражданских судна, находящихся в непосредственной близости. Также в спасательной операции принял участие противолодочный самолет Ту-142, аппаратура которого позволяет обнаруживать объекты на водной поверхности при любых погодных условиях.
 
В Минобороны отметили, что спасательная операция проходит в сложных метеоусловиях, обусловленных сильным ветром и волнением в 4 балла.
 
Сначала в указанном районе с воздуха был обнаружен спасательный плот одного из летчиков. Его подняли на борт вертолета Ми-8 поисково-спасательных сил Восточного военного округа. Его состояние оценивается как удовлетворительное.
 
Вскоре после этого был обнаружен второй летчик.
 
"С первого захода экипаж вертолета завис над индивидуальным спасательным плотом, и летчик был поднят на борт вертолета. Состояние летчика удовлетворительное", - сообщили в Минобороны РФ.
 
Оба летчика были доставлены на аэродром "Каменный Ручей" Восточного военного округа. Для оказания квалифицированной помощи туда из Хабаровска был направлен специальный самолет с бригадой медиков отряда спецназначения.
 
Этот самолет оборудован специальными медицинскими модулями и всем необходимым медицинским оборудованием и материалами. Мобильные медицинские модули предназначены для применения в составе самолетов и вертолетов с целью медицинской эвакуации пострадавших. Они дают возможность оказывать квалифицированную медпомощь как на аэродроме, так и во время полета.
 
В районе катапультирования экипажей продолжаются поисково-спасательные мероприятия.
 
По информации министерства, пилоты столкнувшихся Су-34 могут находиться в море до 12 часов без угрозы для жизни.
 
"Экипажи самолетов Су-34 оснащены высотным морским спасательным костюмом, который позволяет находиться до 12 часов при температуре воды до нуля градусов летчику на водной поверхности без угрозы жизни", - сказали в Минобороны.
 
Там отметили, что при покидании летчиками самолета, автоматически срабатывает радиомаяк и надувается спасательный плот, который увеличивает время нахождения на водной поверхности вдвое.
 
Между тем поиски остальных пилотов осложняются плохими погодными условиями. Правда, синоптики прогнозируют уменьшение скорости ветра в районе поиска.
 
"Днем скорость ветра достигала 23-25 метров в секунду, местами в порывах до 30 метров в секунду. Сейчас ветер ослабевает. Ночью ожидается 17-22 метра в секунду. Температура воздуха вечером составляла 7-11 градусов ниже нуля, но с суточным ходом, конечно, будет снижаться", - сообщил агентству "Интерфакс" дежурный синоптик Сахалинского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
 
Высота волны, по прогнозным значениям, может достигать 3-4,5 метров.
 
Тем временем специалисты выясняются причины столкновения воздушных судов. Известно, что столкнувшиеся бомбардировщики Су-34 находились в исправном состоянии, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.
 
"Оба самолета были полностью исправны", - сказал собеседник агентства.
 
Вместе с тем, по его словам, авария произошла во время выполнения полета в сложных погодных условиях: "ЧП произошло в ходе летно-тактического учения авиационной эскадрильи. Во время выполнения полета в сложных метеорологических условиях ведомый самолет потерял в облаках ведущего, в результате чего они столкнулись в воздухе".
 
Как считает известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев, причиной аварии мог стать человеческий фактор.
 
"Такие случаи бывают", - сказал он "Интерфаксу".
 
Су-34 разработан компанией "Сухой". Стоит на вооружении ВКС РФ. В настоящее время идет плановое наращивание боевого потенциала самолетов за счет включения в состав вооружения новых авиационных средств поражения.
 
Самолет предназначен для поражения как наземных, так и водных объектов противника, способен поражать движущиеся цели даже малого размера. Самолет также имеет возможность уничтожать воздушные цели в любое время суток при всех возможных метеорологических условиях.
 
На Су-34 используется управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны.
 
Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа.
 
Дальность полета Су-34 - до 4 тыс. км, максимальная скорость - до 1 тыс.900 км/ч, боевая нагрузка - до восьми тонн. Самолет оборудован новейшей системой управления вооружением и системой дозаправки в воздухе.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair разворачивает маршруты
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
России по силам создать самолет не хуже американского F-35B
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Крушение мрии
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Катастрофа 737 MAX: сколько требуют с Boeing
Валентина Брыкалина
ТАСС
Терминал большого города. В Саратове открылся новый аэропорт Гагарин
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"
Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете



Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer