Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Столкновение в воздухе


18 января 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Два российских бомбардировщика Су-34 столкнулись над акваторией Японского моря. Двух летчиков спасли, поиски остальных пилотов осложняются плохими погодными условиями.

Два бомбардировщика Су-34 пропали с радаров под Комсомольском-на-Амуре на Дальнем Востоке утром 18 января.
 
"С радаров пропали две из семи меток Су-34. Пилотам предварительно удалось катапультироваться. После этого в небе наблюдали два парашютных купола", - сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах.
 
Он не исключил, что ЧП могло произойти из-за опасного сближения бомбардировщиков.
 
"Проверяется версия о том, что пилоты могли не рассчитать безопасное расстояние между двумя машинами, либо технически произошла нештатная ситуация и два самолета, предположительно, могли столкнуться", - отметил собеседник агентства.
 
Столкновение в воздухе двух бомбардировщиков подтвердили в Минобороны РФ.
 
"18 января в 08:07 мск при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 км от берега при отработке маневрирования произошло касание в воздухе двух самолетов Су-34 дальневосточного объединения ВВС и ПВО", - говорится в официальном сообщении российского военного ведомства.
 
В ведомстве уточнили, что самолеты выполняли полет без боекомплекта.
 
Как сообщили военные, экипажи самолетов катапультировались. В районе катапультирования были отправлены самолет Ан-12 и два вертолета Ми-8 поисково-спасательных сил. Кроме того, туда же направились шесть военных кораблей и два гражданских судна, находящихся в непосредственной близости. Также в спасательной операции принял участие противолодочный самолет Ту-142, аппаратура которого позволяет обнаруживать объекты на водной поверхности при любых погодных условиях.
 
В Минобороны отметили, что спасательная операция проходит в сложных метеоусловиях, обусловленных сильным ветром и волнением в 4 балла.
 
Сначала в указанном районе с воздуха был обнаружен спасательный плот одного из летчиков. Его подняли на борт вертолета Ми-8 поисково-спасательных сил Восточного военного округа. Его состояние оценивается как удовлетворительное.
 
Вскоре после этого был обнаружен второй летчик.
 
"С первого захода экипаж вертолета завис над индивидуальным спасательным плотом, и летчик был поднят на борт вертолета. Состояние летчика удовлетворительное", - сообщили в Минобороны РФ.
 
Оба летчика были доставлены на аэродром "Каменный Ручей" Восточного военного округа. Для оказания квалифицированной помощи туда из Хабаровска был направлен специальный самолет с бригадой медиков отряда спецназначения.
 
Этот самолет оборудован специальными медицинскими модулями и всем необходимым медицинским оборудованием и материалами. Мобильные медицинские модули предназначены для применения в составе самолетов и вертолетов с целью медицинской эвакуации пострадавших. Они дают возможность оказывать квалифицированную медпомощь как на аэродроме, так и во время полета.
 
В районе катапультирования экипажей продолжаются поисково-спасательные мероприятия.
 
По информации министерства, пилоты столкнувшихся Су-34 могут находиться в море до 12 часов без угрозы для жизни.
 
"Экипажи самолетов Су-34 оснащены высотным морским спасательным костюмом, который позволяет находиться до 12 часов при температуре воды до нуля градусов летчику на водной поверхности без угрозы жизни", - сказали в Минобороны.
 
Там отметили, что при покидании летчиками самолета, автоматически срабатывает радиомаяк и надувается спасательный плот, который увеличивает время нахождения на водной поверхности вдвое.
 
Между тем поиски остальных пилотов осложняются плохими погодными условиями. Правда, синоптики прогнозируют уменьшение скорости ветра в районе поиска.
 
"Днем скорость ветра достигала 23-25 метров в секунду, местами в порывах до 30 метров в секунду. Сейчас ветер ослабевает. Ночью ожидается 17-22 метра в секунду. Температура воздуха вечером составляла 7-11 градусов ниже нуля, но с суточным ходом, конечно, будет снижаться", - сообщил агентству "Интерфакс" дежурный синоптик Сахалинского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
 
Высота волны, по прогнозным значениям, может достигать 3-4,5 метров.
 
Тем временем специалисты выясняются причины столкновения воздушных судов. Известно, что столкнувшиеся бомбардировщики Су-34 находились в исправном состоянии, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.
 
"Оба самолета были полностью исправны", - сказал собеседник агентства.
 
Вместе с тем, по его словам, авария произошла во время выполнения полета в сложных погодных условиях: "ЧП произошло в ходе летно-тактического учения авиационной эскадрильи. Во время выполнения полета в сложных метеорологических условиях ведомый самолет потерял в облаках ведущего, в результате чего они столкнулись в воздухе".
 
Как считает известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев, причиной аварии мог стать человеческий фактор.
 
"Такие случаи бывают", - сказал он "Интерфаксу".
 
Су-34 разработан компанией "Сухой". Стоит на вооружении ВКС РФ. В настоящее время идет плановое наращивание боевого потенциала самолетов за счет включения в состав вооружения новых авиационных средств поражения.
 
Самолет предназначен для поражения как наземных, так и водных объектов противника, способен поражать движущиеся цели даже малого размера. Самолет также имеет возможность уничтожать воздушные цели в любое время суток при всех возможных метеорологических условиях.
 
На Су-34 используется управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны.
 
Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа.
 
Дальность полета Су-34 - до 4 тыс. км, максимальная скорость - до 1 тыс.900 км/ч, боевая нагрузка - до восьми тонн. Самолет оборудован новейшей системой управления вооружением и системой дозаправки в воздухе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer