Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чартеры опять опаздывают


18 января 2019 года Герман Костринский, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


После того как крупнейшие чартерные перевозчики Azur Air и NordWind допустили задержки вылетов в декабре, Росавиация предписала им сократить февральские чартерные программы на 10% для создания резерва судов. В Azur Air признают, что ее пунктуальность вылетов в декабре просела, но к праздникам ситуацию удалось выправить, и надеются на приход новых самолетов. Эксперты отмечают, что урезание 10% программы — существенные потери для любого чартерного перевозчика.

Росавиация предписала авиакомпаниям NordWind и Azur Air сократить февральские чартерные программы на 10%, сообщила Ассоциация туроператоров России. Решение принято после заседания рабочей группы ведомства, дающей разрешения на чартерные рейсы на следующий месяц. В Росавиации объяснили решение задержками вылетов с 15 декабря 2018 года по 15 января 2019 года и подчеркнули, что речь идет не о числе задержек чартеров, а об их длительности: «Отдельные задержки достигали 19 часов». По данным ведомства, в декабре Azur Air задержала 16,5% рейсов (72 из 436), а NordWind — 9,5% рейсов (14 из 147). Хуже результаты были у авиакомпаний АЛРОСА (33,3% задержанных рейсов), «ИрАэро» (21,7%), NordStar (16,7%).

Считать задержки чартеров Росавиация начала после краха «ВИМ-Авиа» в 2017 году, когда ее пассажиров пришлось вывозить с курортов другим участникам рынка. В итоге Росавиация получила право на ограничение чартерных программ авиакомпаний при задержке 10% рейсов в месяц. В декабре 2017 года агентство сокращало международные чартерные программы шести авиакомпаний, в том числе Azur Air. А в начале 2018 года Росавиация ограничивала действие сертификата эксплуатанта Azur Air до 20 марта из-за недостатков в поддержании летной годности самолетов. Тогда компания исправила нарушения, сменила гендиректора и обязалась перевести часть флота в российский реестр.

Azur Air и NordWind — крупнейшие чартерные перевозчики. Azur Air в январе–ноябре 2018 года занимала девятое место по общему пассажиропотоку (3,98 млн человек), Nord Wind — седьмое (данные не раскрыты). У Azur Air 25 самолетов, у NordWind — 10.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что урезание программы на 10% для ориентированных на чартеры авиакомпаний ударит по их доходам. По его словам, задержки свидетельствуют о финансовых проблемах компаний, если их причина — долги за аэропортовое обслуживание, в остальных случаях это следствие проблем в организации работы или внешних факторов, как в случае с метеоусловиями.

В Nord Wind комментариев не дали. В Azur Air указывают, что большая часть задержек пришлась на предновогодний период, но к праздникам недостатки устранены: «С 31 декабря по 8 января авиакомпания выполнила 383 рейса и доставила на зарубежные курорты 89,5 тыс. туристов, обеспечив вылеты по графику на уровне 94%». В компании добавили, что летом «занимали лидирующие позиции по пунктуальности» чартеров, но декабрь «выдался достаточно напряженным». Задержки в Azur Air связывают с метеоусловиями, поздним прибытием самолетов, обеспечением безопасности полетов в случаях неисправностей и другими причинами. В компании добавили, что ограничения вводятся для гарантирования резерва самолетов на случай сбоев.

Мы можем в крайнем случае пойти на точечное ограничение программ нерегулярных перевозок, если авиаперевозчик продолжает сохранять огромные задержки рейсов

В январе Azur Air получила еще один Boeing 737-900 и ожидает второй Boeing 777-300, после чего «будет иметь широкие возможности в феврале для выполнения программы и резервирования». Сейчас, заверили в компании, корректировки коснутся в первую очередь дополнительных рейсов, еще не включенных в программу туров, и «непопулярных рейсов».

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин указывает, что туристический рынок не столкнется со сложностями из-за рекомендаций Росавиации: «Сейчас межсезонье, резервные емкости перевозчиков значительно превышают среднюю норму, есть возможность использовать эти суда». Собеседник “Ъ” на туристическом рынке называет проблему эхом декабря, когда и была проблема с задержками, но в январе показатель вернулся в норму. По его словам, обе авиакомпании активно наращивают парк, готовясь к лету и рассчитывая развивать регулярные перевозки по РФ.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer