Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Чартеры опять опаздывают


18 января 2019 года Герман Костринский, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


После того как крупнейшие чартерные перевозчики Azur Air и NordWind допустили задержки вылетов в декабре, Росавиация предписала им сократить февральские чартерные программы на 10% для создания резерва судов. В Azur Air признают, что ее пунктуальность вылетов в декабре просела, но к праздникам ситуацию удалось выправить, и надеются на приход новых самолетов. Эксперты отмечают, что урезание 10% программы — существенные потери для любого чартерного перевозчика.

Росавиация предписала авиакомпаниям NordWind и Azur Air сократить февральские чартерные программы на 10%, сообщила Ассоциация туроператоров России. Решение принято после заседания рабочей группы ведомства, дающей разрешения на чартерные рейсы на следующий месяц. В Росавиации объяснили решение задержками вылетов с 15 декабря 2018 года по 15 января 2019 года и подчеркнули, что речь идет не о числе задержек чартеров, а об их длительности: «Отдельные задержки достигали 19 часов». По данным ведомства, в декабре Azur Air задержала 16,5% рейсов (72 из 436), а NordWind — 9,5% рейсов (14 из 147). Хуже результаты были у авиакомпаний АЛРОСА (33,3% задержанных рейсов), «ИрАэро» (21,7%), NordStar (16,7%).

Считать задержки чартеров Росавиация начала после краха «ВИМ-Авиа» в 2017 году, когда ее пассажиров пришлось вывозить с курортов другим участникам рынка. В итоге Росавиация получила право на ограничение чартерных программ авиакомпаний при задержке 10% рейсов в месяц. В декабре 2017 года агентство сокращало международные чартерные программы шести авиакомпаний, в том числе Azur Air. А в начале 2018 года Росавиация ограничивала действие сертификата эксплуатанта Azur Air до 20 марта из-за недостатков в поддержании летной годности самолетов. Тогда компания исправила нарушения, сменила гендиректора и обязалась перевести часть флота в российский реестр.

Azur Air и NordWind — крупнейшие чартерные перевозчики. Azur Air в январе–ноябре 2018 года занимала девятое место по общему пассажиропотоку (3,98 млн человек), Nord Wind — седьмое (данные не раскрыты). У Azur Air 25 самолетов, у NordWind — 10.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что урезание программы на 10% для ориентированных на чартеры авиакомпаний ударит по их доходам. По его словам, задержки свидетельствуют о финансовых проблемах компаний, если их причина — долги за аэропортовое обслуживание, в остальных случаях это следствие проблем в организации работы или внешних факторов, как в случае с метеоусловиями.

В Nord Wind комментариев не дали. В Azur Air указывают, что большая часть задержек пришлась на предновогодний период, но к праздникам недостатки устранены: «С 31 декабря по 8 января авиакомпания выполнила 383 рейса и доставила на зарубежные курорты 89,5 тыс. туристов, обеспечив вылеты по графику на уровне 94%». В компании добавили, что летом «занимали лидирующие позиции по пунктуальности» чартеров, но декабрь «выдался достаточно напряженным». Задержки в Azur Air связывают с метеоусловиями, поздним прибытием самолетов, обеспечением безопасности полетов в случаях неисправностей и другими причинами. В компании добавили, что ограничения вводятся для гарантирования резерва самолетов на случай сбоев.

Мы можем в крайнем случае пойти на точечное ограничение программ нерегулярных перевозок, если авиаперевозчик продолжает сохранять огромные задержки рейсов

В январе Azur Air получила еще один Boeing 737-900 и ожидает второй Boeing 777-300, после чего «будет иметь широкие возможности в феврале для выполнения программы и резервирования». Сейчас, заверили в компании, корректировки коснутся в первую очередь дополнительных рейсов, еще не включенных в программу туров, и «непопулярных рейсов».

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин указывает, что туристический рынок не столкнется со сложностями из-за рекомендаций Росавиации: «Сейчас межсезонье, резервные емкости перевозчиков значительно превышают среднюю норму, есть возможность использовать эти суда». Собеседник “Ъ” на туристическом рынке называет проблему эхом декабря, когда и была проблема с задержками, но в январе показатель вернулся в норму. По его словам, обе авиакомпании активно наращивают парк, готовясь к лету и рассчитывая развивать регулярные перевозки по РФ.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Марат Кузаев
ТАСС
Илон Маск предложил согреть Марс зеркалами. Чем плоха эта идея?
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
В VIP-салонах дали козла
Наталия Портякова
Известия
Над проливом тучи ходят: к чему приведут поставки Тайваню оружия США
Александр Плеханов
Популярная механика
От "Сикорского" до "Харбина": каким будет новейший китайский вертолет
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Пошел на запчасти: почему мексиканцы избавляются от SSJ-100

Известия
Авиаэксперт назвал вытеснившую SSJ-100 модель лайнера с мексиканского рынка
Александр Воробьев
Ведомости
Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты
Марат Кузаев
ТАСС
Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair разворачивает маршруты
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
России по силам создать самолет не хуже американского F-35B
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Крушение мрии
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Катастрофа 737 MAX: сколько требуют с Boeing
Валентина Брыкалина
ТАСС
Терминал большого города. В Саратове открылся новый аэропорт Гагарин
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"
Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer