← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Чартеры опять опаздывают


18 января 2019 года Герман Костринский, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


После того как крупнейшие чартерные перевозчики Azur Air и NordWind допустили задержки вылетов в декабре, Росавиация предписала им сократить февральские чартерные программы на 10% для создания резерва судов. В Azur Air признают, что ее пунктуальность вылетов в декабре просела, но к праздникам ситуацию удалось выправить, и надеются на приход новых самолетов. Эксперты отмечают, что урезание 10% программы — существенные потери для любого чартерного перевозчика.

Росавиация предписала авиакомпаниям NordWind и Azur Air сократить февральские чартерные программы на 10%, сообщила Ассоциация туроператоров России. Решение принято после заседания рабочей группы ведомства, дающей разрешения на чартерные рейсы на следующий месяц. В Росавиации объяснили решение задержками вылетов с 15 декабря 2018 года по 15 января 2019 года и подчеркнули, что речь идет не о числе задержек чартеров, а об их длительности: «Отдельные задержки достигали 19 часов». По данным ведомства, в декабре Azur Air задержала 16,5% рейсов (72 из 436), а NordWind — 9,5% рейсов (14 из 147). Хуже результаты были у авиакомпаний АЛРОСА (33,3% задержанных рейсов), «ИрАэро» (21,7%), NordStar (16,7%).

Считать задержки чартеров Росавиация начала после краха «ВИМ-Авиа» в 2017 году, когда ее пассажиров пришлось вывозить с курортов другим участникам рынка. В итоге Росавиация получила право на ограничение чартерных программ авиакомпаний при задержке 10% рейсов в месяц. В декабре 2017 года агентство сокращало международные чартерные программы шести авиакомпаний, в том числе Azur Air. А в начале 2018 года Росавиация ограничивала действие сертификата эксплуатанта Azur Air до 20 марта из-за недостатков в поддержании летной годности самолетов. Тогда компания исправила нарушения, сменила гендиректора и обязалась перевести часть флота в российский реестр.

Azur Air и NordWind — крупнейшие чартерные перевозчики. Azur Air в январе–ноябре 2018 года занимала девятое место по общему пассажиропотоку (3,98 млн человек), Nord Wind — седьмое (данные не раскрыты). У Azur Air 25 самолетов, у NordWind — 10.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что урезание программы на 10% для ориентированных на чартеры авиакомпаний ударит по их доходам. По его словам, задержки свидетельствуют о финансовых проблемах компаний, если их причина — долги за аэропортовое обслуживание, в остальных случаях это следствие проблем в организации работы или внешних факторов, как в случае с метеоусловиями.

В Nord Wind комментариев не дали. В Azur Air указывают, что большая часть задержек пришлась на предновогодний период, но к праздникам недостатки устранены: «С 31 декабря по 8 января авиакомпания выполнила 383 рейса и доставила на зарубежные курорты 89,5 тыс. туристов, обеспечив вылеты по графику на уровне 94%». В компании добавили, что летом «занимали лидирующие позиции по пунктуальности» чартеров, но декабрь «выдался достаточно напряженным». Задержки в Azur Air связывают с метеоусловиями, поздним прибытием самолетов, обеспечением безопасности полетов в случаях неисправностей и другими причинами. В компании добавили, что ограничения вводятся для гарантирования резерва самолетов на случай сбоев.

Мы можем в крайнем случае пойти на точечное ограничение программ нерегулярных перевозок, если авиаперевозчик продолжает сохранять огромные задержки рейсов

В январе Azur Air получила еще один Boeing 737-900 и ожидает второй Boeing 777-300, после чего «будет иметь широкие возможности в феврале для выполнения программы и резервирования». Сейчас, заверили в компании, корректировки коснутся в первую очередь дополнительных рейсов, еще не включенных в программу туров, и «непопулярных рейсов».

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин указывает, что туристический рынок не столкнется со сложностями из-за рекомендаций Росавиации: «Сейчас межсезонье, резервные емкости перевозчиков значительно превышают среднюю норму, есть возможность использовать эти суда». Собеседник “Ъ” на туристическом рынке называет проблему эхом декабря, когда и была проблема с задержками, но в январе показатель вернулся в норму. По его словам, обе авиакомпании активно наращивают парк, готовясь к лету и рассчитывая развивать регулярные перевозки по РФ.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2019/1/18/30022/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.