Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Потому и не летают. Что стоит за угрозой «Победы» отменить международные рейсы из Пулково


18 января 2019 года Галина Бояркова, Юлия Никитина, Фонтанка


Семнадцать опоздавших рейсов, угроза арестом и срыв поездки в Лондон — предварительные результаты трехдневной войны лоукостера «Победа» и регионального Погрануправления ФСБ. На подходе новые жертвы противостояния — будущие гости старой Европы, жаркой Турции и волнующей Грузии. Бросовых цен для петербуржцев больше не будет. Так решила авиакомпания и указала на виновного. Пресс-служба силовиков сработала на опережение, распространив сентенцию о верховенстве права. Администраторы Пулково предлагают не устраивать из аэропорта поле битвы и начать переговоры.

Камнем преткновения стала еда, а точнее ее отсутствие на рейсах «Победы». Ради неприлично низкой стоимости перелета авиакомпания предлагает своим пассажирам отринуть все лишнее, включая питание. Кухонные отсеки ее самолетов закрыты в соответствии с регламентом и для надежности опломбированы. Но именно недоступное манит пограничников, особенно если речь идет о предполетном досмотре. Для экипажа такое любопытство — источник проблемы: пломбу снять, безопасность помещения продемонстрировать, вызвать ответственного и снова навесить символ непроникновения. С одной стороны, процедура несложная, с другой — на это нужно время. Промедление для лоукостера губительно, так как от скорости разворота воздушного судна зависит рентабельность.

«Модель лоукостера заточена под максимальное использование воздушного судна. Самолет летает непрерывно. Простой на 15 минут чреват тем, что расписание начинает сбиваться, задержка может повлечь серьезные потери для компании. В условиях систематических сбоев модель работать не будет», – объяснил авиаэксперт Федор Борисов.

Начало конфликта было скрыто от посторонних глаз. «Участились случаи отказа членами экипажей авиакомпании «Победа» от предоставления сотрудникам подразделения пограничного контроля для осмотра ряда помещений и технологических отсеков в салоне воздушных судов, следующих по международным маршрутам», – довольно сдержанно сообщила 15 января пресс-служба пограничного управления ФСБ по Петербургу и Ленобласти. Ведомство процитировало утвержденную 25 лет назад норму закона, согласно которой его военнослужащие право имеют, и намекнуло об ответственности за несогласие.

Официально авиакомпания на этот выпад не ответила. В ход пошли информированные источники, которые устами журналистов выдвинули ультиматум – «Победа» готова прекратить летать за рубеж из-за того, что силовые структуры в Пулково влияют на расписание. Осведомленный собеседник намекнул на скрытые мотивы, заявив, что лоукостер летает с опломбированными отсеками полтора года, но до 14 января это обстоятельство никого не волновало.

На угрозу пограничники отреагировали на следующий день. Снова официальный релиз, но в нем уже сквозили эмоции: пломбы названы «стикерами с росписью неизвестных лиц», а упомянутая ранее ответственность за противление конкретизирована — «до 15 суток административного ареста».

«Пограничное управление напоминает, осмотр всех помещений и технологических отсеков воздушных судов заграничного следования осуществляется сотрудниками подразделений
пограничного контроля и проводится на всех воздушных судах, независимо от названия авиакомпании и государственной принадлежности. Исключений по сокращению государственной функции в ходе проведения пограничного контроля транспортных средств заграничного следования действующим российским законодательством не предусмотрено и ранее не применялось», — отрезала структура ФСБ, упомянув, что в отношении строптивых сотрудников авиакомпании проводится проверка, а в адрес руководства «Победы» направлено предписание о недопустимости подобных действий.

Первыми рикошет ощутили на себе обладатели билетов на рейс Петербург — Лондон. 17 января десятки несостоявшихся пассажиров получили от перевозчика сообщение, что с 13 марта он прекращает полеты из Пулково в столицу Великобритании. Альтернатива предложена: вернуть деньги или лететь через Москву. В тот же день выяснилось, что невозможно купить билеты для мартовской поездки в Стамбул: сервис бронирования выдает «нет мест». Билеты в Жирону, Берлин, Пизу, Кельн и Тбилиси пока в продаже, но накануне система пыталась отправить петербуржцев в эти города через Москву или Ростов-на-Дону.

На данном этапе речь идет только о лондонском рейсе, пояснили «Фонтанке» в пресс-службе перевозчика, так как «на этом маршруте выкуплено минимальное количество билетов и отмена полетов не отразится на клиентах». Но уже с апреля, когда закончится зимнее расписание, авиакомпания готова вовсе отказаться от зарубежных полетов из Северной столицы. Пассажиры не пострадают, поскольку продажи на рейсы летнего расписания не открывались, отметил представитель лоукостера. Сейчас «Победа» летает из Пулково за границу от двух до семи раз в неделю – всего в ее еженедельном расписании 27 рейсов туда-обратно.

Закрытие «Победой» международных полетов из Пулково может серьезно ударить по кошельку петербуржцев. Как посчитал сервис бронирования tutu.ru, прямой рейс в Лондон у другой «дочки» «Аэрофлота», компании «Россия», в конце февраля стоит 5300 рублей, тогда как у «Победы» – 2712, в Милан — 6078 против 3090 рублей. В Кельн и Пизу можно добраться только с пересадкой в Москве, причем альтернативные варианты дороже в среднем в шесть и пять раз соответственно.

На этот раз пресс-служба авиакомпании была прямолинейна, заявив, что отмена полетов связана «с систематическими задержками рейсов в Пулково службами аэропорта». С 14 января в Петербурге были задержаны 17 рейсов, общее время промедления составило более 15 часов.

Использованная перевозчиком формулировка «по вине служб аэропорта» вынудила подключиться ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». «Официальных уведомлений о несогласии с процедурой досмотра службами авиационной безопасности аэропорта Пулково оператор аэропорта от авиакомпании «Победа» не получал», – сообщили в компании, подчеркнув, что сторонами конфликта выступают исключительно лоукостер и погранконтроль.

Как отмечает главный редактор профильного портала frequentflyers.ru Илья Шатилин, Пулково всегда славилось своими повышенными требованиями к безопасности. «Например, вынимать компьютер при входном досмотре не заставляют ни в одном другом аэропорту», – говорит он, соглашаясь при этом, что поведение «Победы» лежит скорее в плоскости шантажа и стремлении вынести проблему на федеральный уровень.

В профессиональной среде обсуждают другой недавний конфликт «дочки» «Аэрофлота» с ФСБ. Он произошел в базовом аэропорту перевозчика – Внуково. Лоукостер отказал в бесплатной перевозке депортированных граждан. После этого пограничники потребовали, чтобы пассажиров не сажали в шаттлы раньше, чем экипаж поднимется на борт. Это привело к массовой задержке рейсов.

Сокращение полетной программы «Победы» может стать препятствием для превращения Пулково в узловой аэропорт для лоукостеров, идею которого вынашивает Смольный. Ранее сообщалось, что для этой цели планируется использовать площадку Пулково-2, причем «Победа» рассматривалась как флагманский перевозчик.

Сейчас более 3 млн петербуржцев летают через конкурирующие хабы: Москву, Хельсинки, города Прибалтики; при этом авиакомпании пользуются Пулково, но денег городу не приносят, так как не зарегистрированы здесь. Если бы «Победа» получила прописку в Северной столице, налоговые поступления в бюджет составили бы до 500 млн рублей в год.

В четверг, 17 января, в ситуацию, по данным «Фонтанки», попытался вмешаться Смольный. Ушедший с поста главы комитета по стратегическому планированию Иван Филлипов был назначен советником по транспорту врио губернатора и первый день своей работы посвятил как раз проблеме «Победы». Об итогах он собирался вечером докладывать Александру Беглову.
 
Свою заинтересованность «в развитии международных авиаперевозок, расширении продуктового предложения и маршрутной сети для авиапассажиров» признает и ООО  «Воздушные Ворота Северной Столицы». Оператор Пулково сообщил, что уже «направил авиакомпании «Победа» предложение создать рабочую группу для выработки процедуры досмотра ВС, удовлетворяющей требованиям всех задействованных сторон».




комментарии (0):








Материалы рубрики

Максим Кисляков
Медиагруппа "Звезда"
АН-124 «Руслан» против Локхид C-5 «Гэлэкси»: США бьют числом
Сергей Шумилин
Наука и техника
Человек и самолет – личный Ан-74ТК-300Д Муамара Каддафи Источник контента: https://naukatehnika.com/an-74tk-300d-muamara-kaddafi.html naukatehnika.com
Владимир Максимов
Наука и техника
Зачем аэропортам биометрия?
Герман Костринский, Ольга Никитина, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Олег Дерипаска отцепляет крылья
Игнат Шестаков
Известия
Небо общего назначения: почему малая авиация спасет страну от коллапса
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире
Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer