Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Прокуратура хочет лишить дипломов 500 российских авиатехников


18 января 2019 года Павел Аксенов, Русская служба ВВС


Транспортная прокуратура в Челябинской области требует запретить Троицкому авиационному техническому колледжу готовить авиатехников и признать его деятельность незаконной с 2016 года. Фактически это грозит отзывом дипломов у выпускников этого училища за три года.

Иск к колледжу, который является филиалом Московского государственного технического университета гражданской авиации, Карталинская транспортная прокуратура подала в июле 2018 года.

Судебное разбирательство в Троицком городском суде Челябинской области было назначено только в начале октября. Три судебных заседания по нему не состоялись, следующее назначено на 2 февраля.

Прокуратура просит признать незаконной деятельность авиатехнического колледжа с 30 июня 2016 года, а также запретить ему готовить авиационных техников впредь.

30 июня 2016 года вступили в силу новые Федеральные авиационные правила, по которым у авиационных учебных заведений должен быть сертификат авиационного учебного центра (АУЦ).

Как говорится в исковом заявлении, с которым ознакомилось Би-би-си, отсутствие такого сертификата у училища и стало главной претензией прокуратуры.

Прокуратура считает, что, поскольку в колледже ведется подготовка авиационных техников, а те включены в официальный перечень авиационных специалистов, то значит на это учебное заведение распространяется требование иметь такой сертификат.

Официальный перечень авиационных специалистов действительно включает в себя авиационных техников, обслуживающих воздушные суда, а описание этой специальности содержится в 52-й статье Воздушного кодекса Российской Федерации.

Сертификат авиационного учебного центра есть у головной организации - МГТУ ГА, но колледж, будучи филиалом, его не имеет.

Судя по информации на его официальном сайте, у колледжа помимо обычной аккредитации Рособрнадзора есть бессрочная лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на профессиональное образование.

В частности, лицензии есть на программы "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" и "Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов", по которым он готовит "техников" и "старших техников".

В иске отмечается, что в 2016 году в колледже были выданы дипломы 135 курсантам, которые прошли обучение по базовой программе "техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей". Еще 24 выпускника обучались по такой же, но углубленной программе, а еще 34 выпускника освоили программу "Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов".

В 2017 году, говорится в исковом заявлении, по этим программам были выпущены 109, 10 и 32 специалиста соответственно, а в 2018 году - 157, 14 и 30 специалистов.

Общее число выпускников колледжа, которых затронет признание его деятельности незаконной, составляет, соответственно, 545 человек.

Русская служба Би-би-си обратилась за комментариями в Росавиацию и МГТУ ГА, но не получила ответов на момент подготовки материала.

Дела о лицензиях пилотов

В России уже были похожие дела. К примеру, в середине января в Центральном районном суде Челябинска прошли четыре заседания по искам городской транспортной прокуратуры к Южно-Уральскому государственному университету (ЮУрГУ), передает интернет-издание URA.ru.

Третьим лицом в этих делах выступает Челябинское летное училище гражданской авиации (ЧЛУГА), которое готовило пилотов гражданской авиации совместно с ЮУрГУ. ЧЛУГА является единственным частным авиационным учебным заведением.

В случае, если прокуратура выиграет эти иски, то лицензий может лишиться 191 пилот.

Осенью 2018 года Росавиация отозвала лицензии у 500 пилотов, 47 из которых были выпускниками ЧЛУГА. Росавиация заявила, что они предоставили недостоверные сведения об обучении в ЧЛУ в документах для получения лицензий.

Всего лицензий лишились около 500 пилотов, среди них 47 - из Челябинского летного училища гражданской авиации (ЧЛУ). Остальные получили лицензии после окончания других учебных заведений, курсов и самостоятельной подготовки.

Главной претензией к выданным сертификатам у чиновников Росавиации было то, что в дипломе, выданном ЧЛУГА, говорилось о прохождении курса с одним названием, а в приложении к сертификату об окончании училища название у программы было другим.

Пилоты пытались оспорить решение ведомства в суде, но проиграли.

Лицензии от государственных вузов

В октябре 2018 года группа российских пилотов обратилась сразу в несколько российских ведомств, в том числе администрацию президента, ФСБ и генпрокуратуру, с просьбой проверить свидетельства выпускников государственных летных училищ России за 2016-2017 годы.

Они утверждали, что два государственных высших авиационных учебных заведения - Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева - работали без надлежащей лицензии в течении нескольких месяцев.

Для Санкт-Петербургского университета гражданской авиации и его филиалов этот период в жалобе определен с 29 июня 2016 года по 31 мая 2017 года, а для ульяновского с филиалами - до 9 августа того же года.

В том случае проблема также оказалась в том, что документы вузов, по словам авторов обращения, какое-то время не соответствовали Федеральным авиационным правилам.

Как рассказал Би-би-си один из авторов обращения, спустя несколько месяцев прокуратура заявила, что не нашла нарушений, о которых говорили заявители.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Война моторов в XXI веке
Ольга Коленцова
Известия
Заглянуть за фюзеляж: дефекты на лайнере после полета найдет робот
Андрей Сафронов
РБК
В США нашли еще одну проблемную модель Boeing. Это Dreamliner.

Газета.ru
«Никогда в него не сяду»: как собирали Dreamliner
Максим Кисляков
Медиагруппа "Звезда"
АН-124 «Руслан» против Локхид C-5 «Гэлэкси»: США бьют числом
Сергей Шумилин
Наука и техника
Человек и самолет – личный Ан-74ТК-300Д Муамара Каддафи Источник контента: https://naukatehnika.com/an-74tk-300d-muamara-kaddafi.html naukatehnika.com
Владимир Максимов
Наука и техника
Зачем аэропортам биометрия?
Герман Костринский, Ольга Никитина, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Олег Дерипаска отцепляет крылья



Игнат Шестаков
Известия
Небо общего назначения: почему малая авиация спасет страну от коллапса
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире
Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer