Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Прокуратура хочет лишить дипломов 500 российских авиатехников


18 января 2019 года Павел Аксенов, Русская служба ВВС


Транспортная прокуратура в Челябинской области требует запретить Троицкому авиационному техническому колледжу готовить авиатехников и признать его деятельность незаконной с 2016 года. Фактически это грозит отзывом дипломов у выпускников этого училища за три года.

Иск к колледжу, который является филиалом Московского государственного технического университета гражданской авиации, Карталинская транспортная прокуратура подала в июле 2018 года.

Судебное разбирательство в Троицком городском суде Челябинской области было назначено только в начале октября. Три судебных заседания по нему не состоялись, следующее назначено на 2 февраля.

Прокуратура просит признать незаконной деятельность авиатехнического колледжа с 30 июня 2016 года, а также запретить ему готовить авиационных техников впредь.

30 июня 2016 года вступили в силу новые Федеральные авиационные правила, по которым у авиационных учебных заведений должен быть сертификат авиационного учебного центра (АУЦ).

Как говорится в исковом заявлении, с которым ознакомилось Би-би-си, отсутствие такого сертификата у училища и стало главной претензией прокуратуры.

Прокуратура считает, что, поскольку в колледже ведется подготовка авиационных техников, а те включены в официальный перечень авиационных специалистов, то значит на это учебное заведение распространяется требование иметь такой сертификат.

Официальный перечень авиационных специалистов действительно включает в себя авиационных техников, обслуживающих воздушные суда, а описание этой специальности содержится в 52-й статье Воздушного кодекса Российской Федерации.

Сертификат авиационного учебного центра есть у головной организации - МГТУ ГА, но колледж, будучи филиалом, его не имеет.

Судя по информации на его официальном сайте, у колледжа помимо обычной аккредитации Рособрнадзора есть бессрочная лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на профессиональное образование.

В частности, лицензии есть на программы "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" и "Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов", по которым он готовит "техников" и "старших техников".

В иске отмечается, что в 2016 году в колледже были выданы дипломы 135 курсантам, которые прошли обучение по базовой программе "техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей". Еще 24 выпускника обучались по такой же, но углубленной программе, а еще 34 выпускника освоили программу "Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов".

В 2017 году, говорится в исковом заявлении, по этим программам были выпущены 109, 10 и 32 специалиста соответственно, а в 2018 году - 157, 14 и 30 специалистов.

Общее число выпускников колледжа, которых затронет признание его деятельности незаконной, составляет, соответственно, 545 человек.

Русская служба Би-би-си обратилась за комментариями в Росавиацию и МГТУ ГА, но не получила ответов на момент подготовки материала.

Дела о лицензиях пилотов

В России уже были похожие дела. К примеру, в середине января в Центральном районном суде Челябинска прошли четыре заседания по искам городской транспортной прокуратуры к Южно-Уральскому государственному университету (ЮУрГУ), передает интернет-издание URA.ru.

Третьим лицом в этих делах выступает Челябинское летное училище гражданской авиации (ЧЛУГА), которое готовило пилотов гражданской авиации совместно с ЮУрГУ. ЧЛУГА является единственным частным авиационным учебным заведением.

В случае, если прокуратура выиграет эти иски, то лицензий может лишиться 191 пилот.

Осенью 2018 года Росавиация отозвала лицензии у 500 пилотов, 47 из которых были выпускниками ЧЛУГА. Росавиация заявила, что они предоставили недостоверные сведения об обучении в ЧЛУ в документах для получения лицензий.

Всего лицензий лишились около 500 пилотов, среди них 47 - из Челябинского летного училища гражданской авиации (ЧЛУ). Остальные получили лицензии после окончания других учебных заведений, курсов и самостоятельной подготовки.

Главной претензией к выданным сертификатам у чиновников Росавиации было то, что в дипломе, выданном ЧЛУГА, говорилось о прохождении курса с одним названием, а в приложении к сертификату об окончании училища название у программы было другим.

Пилоты пытались оспорить решение ведомства в суде, но проиграли.

Лицензии от государственных вузов

В октябре 2018 года группа российских пилотов обратилась сразу в несколько российских ведомств, в том числе администрацию президента, ФСБ и генпрокуратуру, с просьбой проверить свидетельства выпускников государственных летных училищ России за 2016-2017 годы.

Они утверждали, что два государственных высших авиационных учебных заведения - Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева - работали без надлежащей лицензии в течении нескольких месяцев.

Для Санкт-Петербургского университета гражданской авиации и его филиалов этот период в жалобе определен с 29 июня 2016 года по 31 мая 2017 года, а для ульяновского с филиалами - до 9 августа того же года.

В том случае проблема также оказалась в том, что документы вузов, по словам авторов обращения, какое-то время не соответствовали Федеральным авиационным правилам.

Как рассказал Би-би-си один из авторов обращения, спустя несколько месяцев прокуратура заявила, что не нашла нарушений, о которых говорили заявители.




комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer