Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пермь приаэродромная. Жилые дома у аэропорта подешевеют из-за поправок в законодательстве


21 января 2019 года Business Class


Перед Новым годом истек срок, к которому региональные аэропорты должны были разработать проекты приаэродромной территории и утвердить его в Росавиации. В «Большом Савино» на запрос Business Сlass о готовности расчетов новых подзон не ответили. Между тем, этот вопрос имеет колоссальное значение.

В них просто могут запретить жить

В конце 2017 года вышло постановление Правительства РФ №1460, в котором изменены способы расчетов приаэродромной территории аэропортов. Новации коснулись всех аэропортов страны, в том числе «Большое Савино». Теперь приаэродромная территория пермского аэропорта составляет 30 км от его контрольной точки и покрывает чуть ли не всю Пермь, включая микрорайон Молодежный и даже часть Краснокамска.

Главные изменения коснулись расчета седьмой подзоны аэропорта, в которой возможны превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. На территории новой седьмой подзоны рискуют оказаться жилые поселки Кеты, Култаево, Болдино, Ванюки, Песьянка и Хмели. В этом случае цены на недвижимость в поселках могут существенно упасть, а строительство новых жилых домов станет невозможным – их просто не зарегистрируют в реестре прав на недвижимость. Также пока остается непонятным, что делать тем, кто купил участок под строительство жилья или уже его строит.

1 июля Президент России одобрил поправки в Воздушный кодекс. Теперь муниципальные власти рассчитывают размер ущерба, который аэропорт должен выплатить владельцам земель и строений за то, что на эту недвижимость накладываются ограничения по использованию. Согласно документу, предполагается выплата компенсаций владельцам близлежащей частной недвижимости в случае строительства новых взлетно-посадочных полос. Владельцы недвижимости смогут обратиться к аэропортам за компенсациями в связи с тем, что на землях нельзя строить совсем или можно, но с ограничениями. Жители домов, где превышен допустимый уровень шума, могут потребовать даже переселения за счет аэропортов.

«Сейчас собственники часто не знают о существующих ограничениях на их земли – новое законодательство устранит этот пробел, оно также даст аэропортам стимул оптимизировать приаэродромные территории по образцу Европы», – сообщают в министерстве транспорта Пермского края.

Согласно новому законодательству, будущие постройки нужно согласовывать с местными властями, иначе они могут быть не зарегистрированы в Едином реестре прав на недвижимое имущество. «Территория, на которой расположен аэродром «Пермь (Большое Савино)», находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации, которое и проводит согласование строительства в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома при определенных условиях», – рассказала начальник Пермского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Елена Клюшова.

Директор Центра эколого-гигиенической оценки рисков здоровью населения Артур Шарифов говорит, что постоянное проживание на территории седьмой подзоны может пагубно сказаться на здоровье человека: «Основным неблагоприятным фактором, определяющим риск здоровью населения, является авиационный шум. У людей возможны нарушения со стороны нервной системы, например расстройство сна, нервозность, вегетососудистая дистония; сердечно-сосудистой системы, например повышение кровяного давления, ИБС или нарушения слуха. В некоторых случаях вредные эффекты могут возникать уже через 5-10 лет постоянного проживания в условиях повышенного уровня шума».

Руководитель компании «Все новостройки города» Александр Федоров прогнозирует падение стоимости жилья в приаэродромной территории: «Произойдет снижение рыночной стоимости земельных участков и готового жилья в среднем на 15-20%. Строящиеся жилые объекты подешевеют сильнее. Возведение дополнительных объектов к уже существующим также будет усложнено, что безусловно повлечет снижение инвестиционной привлекательности данных объектов, в некоторых случаях падение цены будет двукратным», – комментирует эксперт.

Максимальные аэропортовые уровни сборов и тарифов рассчитаны исходя из выручки аэропортов для покрытия их затрат. Поскольку затраты на расчет новых подзон лягут на плечи владельцев аэропортов, то после всех изменений можно ожидать роста цен на авиабилеты. В Управлении антимонопольной службы по Пермскому краю сообщили, что следят за ситуацией и не исключают роста цен на авиаперелеты: «Если вследствие вступления в силу изменений в действующее законодательство произойдет увеличение протяженности подзон аэропорта «Большое Савино» и это вызовет рост расходов оператора аэропорта, то АО «Международный аэропорт Пермь» имеет право обратиться в ФАС России для соответствующего пересчета утвержденных аэропортовых сборов и тарифов», – комментируют в УФАС Пермского края. 



комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer