Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пермь приаэродромная. Жилые дома у аэропорта подешевеют из-за поправок в законодательстве


21 января 2019 года Business Class


Перед Новым годом истек срок, к которому региональные аэропорты должны были разработать проекты приаэродромной территории и утвердить его в Росавиации. В «Большом Савино» на запрос Business Сlass о готовности расчетов новых подзон не ответили. Между тем, этот вопрос имеет колоссальное значение.

В них просто могут запретить жить

В конце 2017 года вышло постановление Правительства РФ №1460, в котором изменены способы расчетов приаэродромной территории аэропортов. Новации коснулись всех аэропортов страны, в том числе «Большое Савино». Теперь приаэродромная территория пермского аэропорта составляет 30 км от его контрольной точки и покрывает чуть ли не всю Пермь, включая микрорайон Молодежный и даже часть Краснокамска.

Главные изменения коснулись расчета седьмой подзоны аэропорта, в которой возможны превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. На территории новой седьмой подзоны рискуют оказаться жилые поселки Кеты, Култаево, Болдино, Ванюки, Песьянка и Хмели. В этом случае цены на недвижимость в поселках могут существенно упасть, а строительство новых жилых домов станет невозможным – их просто не зарегистрируют в реестре прав на недвижимость. Также пока остается непонятным, что делать тем, кто купил участок под строительство жилья или уже его строит.

1 июля Президент России одобрил поправки в Воздушный кодекс. Теперь муниципальные власти рассчитывают размер ущерба, который аэропорт должен выплатить владельцам земель и строений за то, что на эту недвижимость накладываются ограничения по использованию. Согласно документу, предполагается выплата компенсаций владельцам близлежащей частной недвижимости в случае строительства новых взлетно-посадочных полос. Владельцы недвижимости смогут обратиться к аэропортам за компенсациями в связи с тем, что на землях нельзя строить совсем или можно, но с ограничениями. Жители домов, где превышен допустимый уровень шума, могут потребовать даже переселения за счет аэропортов.

«Сейчас собственники часто не знают о существующих ограничениях на их земли – новое законодательство устранит этот пробел, оно также даст аэропортам стимул оптимизировать приаэродромные территории по образцу Европы», – сообщают в министерстве транспорта Пермского края.

Согласно новому законодательству, будущие постройки нужно согласовывать с местными властями, иначе они могут быть не зарегистрированы в Едином реестре прав на недвижимое имущество. «Территория, на которой расположен аэродром «Пермь (Большое Савино)», находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации, которое и проводит согласование строительства в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома при определенных условиях», – рассказала начальник Пермского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Елена Клюшова.

Директор Центра эколого-гигиенической оценки рисков здоровью населения Артур Шарифов говорит, что постоянное проживание на территории седьмой подзоны может пагубно сказаться на здоровье человека: «Основным неблагоприятным фактором, определяющим риск здоровью населения, является авиационный шум. У людей возможны нарушения со стороны нервной системы, например расстройство сна, нервозность, вегетососудистая дистония; сердечно-сосудистой системы, например повышение кровяного давления, ИБС или нарушения слуха. В некоторых случаях вредные эффекты могут возникать уже через 5-10 лет постоянного проживания в условиях повышенного уровня шума».

Руководитель компании «Все новостройки города» Александр Федоров прогнозирует падение стоимости жилья в приаэродромной территории: «Произойдет снижение рыночной стоимости земельных участков и готового жилья в среднем на 15-20%. Строящиеся жилые объекты подешевеют сильнее. Возведение дополнительных объектов к уже существующим также будет усложнено, что безусловно повлечет снижение инвестиционной привлекательности данных объектов, в некоторых случаях падение цены будет двукратным», – комментирует эксперт.

Максимальные аэропортовые уровни сборов и тарифов рассчитаны исходя из выручки аэропортов для покрытия их затрат. Поскольку затраты на расчет новых подзон лягут на плечи владельцев аэропортов, то после всех изменений можно ожидать роста цен на авиабилеты. В Управлении антимонопольной службы по Пермскому краю сообщили, что следят за ситуацией и не исключают роста цен на авиаперелеты: «Если вследствие вступления в силу изменений в действующее законодательство произойдет увеличение протяженности подзон аэропорта «Большое Савино» и это вызовет рост расходов оператора аэропорта, то АО «Международный аэропорт Пермь» имеет право обратиться в ФАС России для соответствующего пересчета утвержденных аэропортовых сборов и тарифов», – комментируют в УФАС Пермского края. 



комментарии (0):








Материалы рубрики

Максим Кисляков
Медиагруппа "Звезда"
АН-124 «Руслан» против Локхид C-5 «Гэлэкси»: США бьют числом
Сергей Шумилин
Наука и техника
Человек и самолет – личный Ан-74ТК-300Д Муамара Каддафи Источник контента: https://naukatehnika.com/an-74tk-300d-muamara-kaddafi.html naukatehnika.com
Владимир Максимов
Наука и техника
Зачем аэропортам биометрия?
Герман Костринский, Ольга Никитина, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Олег Дерипаска отцепляет крылья
Игнат Шестаков
Известия
Небо общего назначения: почему малая авиация спасет страну от коллапса
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире
Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer