Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пермь приаэродромная. Жилые дома у аэропорта подешевеют из-за поправок в законодательстве


21 января 2019 года Business Class


Перед Новым годом истек срок, к которому региональные аэропорты должны были разработать проекты приаэродромной территории и утвердить его в Росавиации. В «Большом Савино» на запрос Business Сlass о готовности расчетов новых подзон не ответили. Между тем, этот вопрос имеет колоссальное значение.

В них просто могут запретить жить

В конце 2017 года вышло постановление Правительства РФ №1460, в котором изменены способы расчетов приаэродромной территории аэропортов. Новации коснулись всех аэропортов страны, в том числе «Большое Савино». Теперь приаэродромная территория пермского аэропорта составляет 30 км от его контрольной точки и покрывает чуть ли не всю Пермь, включая микрорайон Молодежный и даже часть Краснокамска.

Главные изменения коснулись расчета седьмой подзоны аэропорта, в которой возможны превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. На территории новой седьмой подзоны рискуют оказаться жилые поселки Кеты, Култаево, Болдино, Ванюки, Песьянка и Хмели. В этом случае цены на недвижимость в поселках могут существенно упасть, а строительство новых жилых домов станет невозможным – их просто не зарегистрируют в реестре прав на недвижимость. Также пока остается непонятным, что делать тем, кто купил участок под строительство жилья или уже его строит.

1 июля Президент России одобрил поправки в Воздушный кодекс. Теперь муниципальные власти рассчитывают размер ущерба, который аэропорт должен выплатить владельцам земель и строений за то, что на эту недвижимость накладываются ограничения по использованию. Согласно документу, предполагается выплата компенсаций владельцам близлежащей частной недвижимости в случае строительства новых взлетно-посадочных полос. Владельцы недвижимости смогут обратиться к аэропортам за компенсациями в связи с тем, что на землях нельзя строить совсем или можно, но с ограничениями. Жители домов, где превышен допустимый уровень шума, могут потребовать даже переселения за счет аэропортов.

«Сейчас собственники часто не знают о существующих ограничениях на их земли – новое законодательство устранит этот пробел, оно также даст аэропортам стимул оптимизировать приаэродромные территории по образцу Европы», – сообщают в министерстве транспорта Пермского края.

Согласно новому законодательству, будущие постройки нужно согласовывать с местными властями, иначе они могут быть не зарегистрированы в Едином реестре прав на недвижимое имущество. «Территория, на которой расположен аэродром «Пермь (Большое Савино)», находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации, которое и проводит согласование строительства в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома при определенных условиях», – рассказала начальник Пермского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Елена Клюшова.

Директор Центра эколого-гигиенической оценки рисков здоровью населения Артур Шарифов говорит, что постоянное проживание на территории седьмой подзоны может пагубно сказаться на здоровье человека: «Основным неблагоприятным фактором, определяющим риск здоровью населения, является авиационный шум. У людей возможны нарушения со стороны нервной системы, например расстройство сна, нервозность, вегетососудистая дистония; сердечно-сосудистой системы, например повышение кровяного давления, ИБС или нарушения слуха. В некоторых случаях вредные эффекты могут возникать уже через 5-10 лет постоянного проживания в условиях повышенного уровня шума».

Руководитель компании «Все новостройки города» Александр Федоров прогнозирует падение стоимости жилья в приаэродромной территории: «Произойдет снижение рыночной стоимости земельных участков и готового жилья в среднем на 15-20%. Строящиеся жилые объекты подешевеют сильнее. Возведение дополнительных объектов к уже существующим также будет усложнено, что безусловно повлечет снижение инвестиционной привлекательности данных объектов, в некоторых случаях падение цены будет двукратным», – комментирует эксперт.

Максимальные аэропортовые уровни сборов и тарифов рассчитаны исходя из выручки аэропортов для покрытия их затрат. Поскольку затраты на расчет новых подзон лягут на плечи владельцев аэропортов, то после всех изменений можно ожидать роста цен на авиабилеты. В Управлении антимонопольной службы по Пермскому краю сообщили, что следят за ситуацией и не исключают роста цен на авиаперелеты: «Если вследствие вступления в силу изменений в действующее законодательство произойдет увеличение протяженности подзон аэропорта «Большое Савино» и это вызовет рост расходов оператора аэропорта, то АО «Международный аэропорт Пермь» имеет право обратиться в ФАС России для соответствующего пересчета утвержденных аэропортовых сборов и тарифов», – комментируют в УФАС Пермского края. 



комментарии (0):









Материалы рубрики

Марат Кузаев
ТАСС
Илон Маск предложил согреть Марс зеркалами. Чем плоха эта идея?
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
В VIP-салонах дали козла
Наталия Портякова
Известия
Над проливом тучи ходят: к чему приведут поставки Тайваню оружия США
Александр Плеханов
Популярная механика
От "Сикорского" до "Харбина": каким будет новейший китайский вертолет
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Пошел на запчасти: почему мексиканцы избавляются от SSJ-100

Известия
Авиаэксперт назвал вытеснившую SSJ-100 модель лайнера с мексиканского рынка
Александр Воробьев
Ведомости
Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты
Марат Кузаев
ТАСС
Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair разворачивает маршруты
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
России по силам создать самолет не хуже американского F-35B
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Крушение мрии
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Катастрофа 737 MAX: сколько требуют с Boeing
Валентина Брыкалина
ТАСС
Терминал большого города. В Саратове открылся новый аэропорт Гагарин
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"
Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer