Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пермь приаэродромная. Жилые дома у аэропорта подешевеют из-за поправок в законодательстве


21 января 2019 года Business Class


Перед Новым годом истек срок, к которому региональные аэропорты должны были разработать проекты приаэродромной территории и утвердить его в Росавиации. В «Большом Савино» на запрос Business Сlass о готовности расчетов новых подзон не ответили. Между тем, этот вопрос имеет колоссальное значение.

В них просто могут запретить жить

В конце 2017 года вышло постановление Правительства РФ №1460, в котором изменены способы расчетов приаэродромной территории аэропортов. Новации коснулись всех аэропортов страны, в том числе «Большое Савино». Теперь приаэродромная территория пермского аэропорта составляет 30 км от его контрольной точки и покрывает чуть ли не всю Пермь, включая микрорайон Молодежный и даже часть Краснокамска.

Главные изменения коснулись расчета седьмой подзоны аэропорта, в которой возможны превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. На территории новой седьмой подзоны рискуют оказаться жилые поселки Кеты, Култаево, Болдино, Ванюки, Песьянка и Хмели. В этом случае цены на недвижимость в поселках могут существенно упасть, а строительство новых жилых домов станет невозможным – их просто не зарегистрируют в реестре прав на недвижимость. Также пока остается непонятным, что делать тем, кто купил участок под строительство жилья или уже его строит.

1 июля Президент России одобрил поправки в Воздушный кодекс. Теперь муниципальные власти рассчитывают размер ущерба, который аэропорт должен выплатить владельцам земель и строений за то, что на эту недвижимость накладываются ограничения по использованию. Согласно документу, предполагается выплата компенсаций владельцам близлежащей частной недвижимости в случае строительства новых взлетно-посадочных полос. Владельцы недвижимости смогут обратиться к аэропортам за компенсациями в связи с тем, что на землях нельзя строить совсем или можно, но с ограничениями. Жители домов, где превышен допустимый уровень шума, могут потребовать даже переселения за счет аэропортов.

«Сейчас собственники часто не знают о существующих ограничениях на их земли – новое законодательство устранит этот пробел, оно также даст аэропортам стимул оптимизировать приаэродромные территории по образцу Европы», – сообщают в министерстве транспорта Пермского края.

Согласно новому законодательству, будущие постройки нужно согласовывать с местными властями, иначе они могут быть не зарегистрированы в Едином реестре прав на недвижимое имущество. «Территория, на которой расположен аэродром «Пермь (Большое Савино)», находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации, которое и проводит согласование строительства в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома при определенных условиях», – рассказала начальник Пермского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Елена Клюшова.

Директор Центра эколого-гигиенической оценки рисков здоровью населения Артур Шарифов говорит, что постоянное проживание на территории седьмой подзоны может пагубно сказаться на здоровье человека: «Основным неблагоприятным фактором, определяющим риск здоровью населения, является авиационный шум. У людей возможны нарушения со стороны нервной системы, например расстройство сна, нервозность, вегетососудистая дистония; сердечно-сосудистой системы, например повышение кровяного давления, ИБС или нарушения слуха. В некоторых случаях вредные эффекты могут возникать уже через 5-10 лет постоянного проживания в условиях повышенного уровня шума».

Руководитель компании «Все новостройки города» Александр Федоров прогнозирует падение стоимости жилья в приаэродромной территории: «Произойдет снижение рыночной стоимости земельных участков и готового жилья в среднем на 15-20%. Строящиеся жилые объекты подешевеют сильнее. Возведение дополнительных объектов к уже существующим также будет усложнено, что безусловно повлечет снижение инвестиционной привлекательности данных объектов, в некоторых случаях падение цены будет двукратным», – комментирует эксперт.

Максимальные аэропортовые уровни сборов и тарифов рассчитаны исходя из выручки аэропортов для покрытия их затрат. Поскольку затраты на расчет новых подзон лягут на плечи владельцев аэропортов, то после всех изменений можно ожидать роста цен на авиабилеты. В Управлении антимонопольной службы по Пермскому краю сообщили, что следят за ситуацией и не исключают роста цен на авиаперелеты: «Если вследствие вступления в силу изменений в действующее законодательство произойдет увеличение протяженности подзон аэропорта «Большое Савино» и это вызовет рост расходов оператора аэропорта, то АО «Международный аэропорт Пермь» имеет право обратиться в ФАС России для соответствующего пересчета утвержденных аэропортовых сборов и тарифов», – комментируют в УФАС Пермского края. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer