Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Новелла" об охотнике за стальными акулами: Ил-38Н модернизируют


22 января 2019 года Александр Круглов, Алексей Рамм, Известия


Военно-морской флот получит нового охотника за «стальными акулами» — субмаринами вероятного противника. Машина будет построена на базе Ил-38Н «Новелла», но за счет внедрения современных технологий это будет практически новый самолет: его начинят самой современной электроникой и, возможно, вооружат современными противокорабельными ракетами. Создание нового противолодочного самолета, получившего прозвище «Суперновелла», было принято по результатам операции в Сирии.

Как рассказали «Известиям» в Главном штабе ВМФ, было принято решение о модернизации самолетов Ил-38Н: их бортовые комплексы заменят на более современные. Полную модернизации парка этих противолодочных самолетов планируется завершить в 2025 году.

Что такое «Новелла»

Серийное производство самолетов Ил-38 велось пять лет начиная с 1967 года. За этот период на заводе «Знамя труда» было построено 65 машин. Некоторые из них находятся в строю уже почти пятьдесят лет, что считается немалым сроком службы. Но у самолета надежный планер, что позволяет продлить срок эксплуатации еще на 15 лет. В настоящее время в рабочем состоянии находятся пятьдесят самолетов Ил-38, из которых примерно половина — на хранении. Самолеты стоят на вооружении авиабазы Северного флота и двух смешанных полков Тихоокеанского флота в Приморье и на Камчатке. Несколько противолодочных самолетов находится в Ейске в составе 859 учебного центра для обучения экипажей.

С 2012 года Минобороны заключало ряд контрактов на модернизацию восьми Ил-38 по проекту «Новелла», которые прошли боевое крещение в Сирии. Весной прошлого года один Ил-38Н был переброшен на авиабазу Хмеймим незадолго до американо-франко-английского ракетного удара.

Решение о дополнительной модернизации противолодочных Ил-38Н было принято после изучения боевого опыта этих самолетов в Сирии, где они не всегда достаточно эффективно выполняли поиск американских субмарин, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Всего будет модернизировано порядка 25 противолодочных самолетов, — пояснил эксперт, – Программа модернизации Ил-38Н ведется уже порядка 15 лет. С появлением новых технологий и накопленного опыта эксплуатации, она постоянно совершенствуется. Проводится серьезная доработка начинки самолета.

Не исключено, что противолодочники могут получить современные радиогидроакустические буи разных типов. Сегодня для выполнения различных боевых задач самолет вооружен торпедами, возможно, после добработки «Илюшины» дополнительно получат противокорабельные ракеты Х-35.

Визуально модернизированный Ил-38Н «Суперновелла» будет похож на своего предшественника. От обычных Ил-38 его также можно будет  отличить по конфигурации специального контейнера с оборудованием, установленного над фюзеляжем. Несмотря на большую надстройку, все основные характеристики летательного аппарата сохранятся, включая максимальную скорость — до 650 км/час и техническую дальность полета — до 9500 км.

Взгляд в будущее

В новой модернизированной версии главные секреты будут спрятаны от посторонних глаз внутри самолета. Но некоторые детали известны: «Суперновеллы» оборудуют современной оптико-электронной системой с лазерными, телевизионными и тепловизионными каналами, а также новыми поисковыми противолодочными прицельными системами и радиолокационной станцией. В комплекс войдет широкий набор сенсорного оборудования, включая средства обнаружения подводных лодок по их физическим полям — магнитному, шумовому и инфракрасному. Это позволит обеспечить одновременное сопровождение нескольких десятков воздушных целей на дальности до 90 км, а надводных кораблей и судов — до 320 км.

Благодаря современным техническим решениям в несколько раз будет увеличена эффективность самолета при выполнении патрулирования в морской и океанической зонах. «Супер Новелла» сможет успешно решать задачи радиоэлектронного наблюдения за подводными, надводными и воздушными целями; давать целеуказания в ходе преследования подводных лодок, постановки минных заграждений, поисково-спасательных операций на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.

Модернизация возрастных противолодочных самолетов широко распространенная практика. В НАТО до сих пор стоят на вооружении ровесники Ил-38 – Р-3С Orion. Так ВМС США имеют 154 самолета этого типа.




комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer