Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Снежный взгляд: новый радар закрыл Арктику от атак с воздуха


22 января 2019 года Алексей Рамм, Александр Круглов, Известия


В Арктике развернули мобильный радиолокационный комплекс (РЛК) «Резонанс-Н» с элементами искусственного интеллекта. Современный радар способен обнаруживать крылатые ракеты и беспилотники на расстоянии в тысячу километров. Такие технологии особенно важны для арктического региона, откуда вероятный противник может наносить удары по районам Урала, Сибири и Центральной России.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, «Резонанс-Н» поступил на вооружение Северного флота в конце прошлого года — он вошел в состав подразделений радиотехнических войск 45-й армии ВВС и ПВО.

Комплекс предназначен для эффективного дальнего обнаружения широкого класса современных воздушных объектов. Ему по силам заметить и классифицировать летательные объекты с малой отражающей поверхностью. «Резонанс-Н» легко находит малозаметные крылатые и баллистические ракеты, гиперзвуковые летательные аппараты, мини-дроны, вертолеты и самолеты-невидимки, изготовленные с применением технологии «стелс». При разработке «Резонанс-Н» были реализованы новейшие когнитивные технологии математической обработки больших массивов данных, которые способны к самообучению.

Фазированная антенная решетка значительно расширяет возможности комплекса, а локатор может в автоматическом режиме обмениваться данными с другими РЛС. Такое оборудование позволяет обнаруживать воздушные цели в радиусе 1100 км и давать целеуказания огневым средствам системы ПВО, находящимся на расстоянии до 600 км.

Особенность РЛК — отсутствие в его конструкции вращающихся антенн, так как круговой обзор пространства ведется электронными средствами. Это значительно повышает надежность локаторов, увеличивает ресурс их работы и снижает энергопотребление. Такой локатор не теряет эффективности в условиях электронного противодействия или сильных естественных помех.

При производстве РЛК используются только отечественные компоненты и программное обеспечение. Практически вся аппаратура станции размещена на грузовых автомобилях и в контейнерах. В зависимости от задач и обстановки, РЛК могут быть оперативно перебазированы и развернуты в новых районах. При этом «Резонанс-Н» специально модернизировали для работы в суровых условиях Крайнего Севера.

Новый комплекс серьезно усилит возможности противовоздушной группировки в арктическом регионе, где после развала СССР в радиолокационном поле появились «дыры». Для решения проблемы в 2015 году в Арктике была сформирована 45-я армия ВВС и ПВО Северного флота, в составе которой в прошлом году образовали новую дивизию противовоздушной обороны. Тогда же на боевое дежурство заступили воинские части радиотехнических войск, дислоцированные на архипелагах Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Северная Земля и Новосибирские острова.

Через Арктику пролегает кратчайший путь к российским границам с территории США, поэтому на этом направлении нужна надежная защита от стратегической авиации и крылатых ракет, рассказал «Известиям» бывший начальник зенитных ракетных войск генерал-лейтенант Александр Горьков.

— Командование «Север», которое разворачивается в арктическом регионе, выполняет целый спектр стратегических задач, — рассказал эксперт. — В первую очередь защиты сил и средств Северного флота, которые решают особо важные задачи. Этому самому мощному российскому атомному флоту необходимо надежное прикрытие мест базирования и районов развертывания. Также важно обезопасить промышленные районы Сибири, Урала и Центральной России.

Новые формирования воссоздают на современном уровне военную инфраструктуру, которая существовала в Арктике во времена СССР. Тогда на берегах Северного Ледовитого океана несла дежурство знаменитая 10-я армия ПВО. В ее составе были не только зенитно-ракетные и радиотехнические части и соединения, но и полки истребителей-перехватчиков. Однако в 1990-е годы она была расформирована.

В российской армии сейчас активно модернизируют средства противовоздушной обороны. К 2020 году планируется полностью обновить парк вооружения отечественных частей ПВО. Сейчас современными системами оснащены все вновь сформированные зенитные ракетные бригады и подразделения ПВО, только в 2018 году в войска было поставлено 120 единиц новой техники.




комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer