Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты


22 января 2019 года Валерия Комарова, Петр Канаев, РБК


Минтранс предложил выделить региональным аэропортам 204 млрд руб., в основном из федерального бюджета. Авиаузлы Романа Троценко получат 25 млрд руб., еще 14 млрд руб. пойдет на аэропорт в Грозном.

Минтранс предложил увеличить финансирование региональных аэропортов и авиаперевозок ​до 2024 года, выделив на это 285,9 млрд руб., в основном из федерального бюджета, следует из паспорта федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» (есть в распоряжении РБК). Его подлинность подтвердил отраслевой чиновник, знакомый с документом.

Согласно документу, теперь Минтранс попросил 236,1 млрд руб. из федерального бюджета.

В опубликованном и утвержденном правительством 30 сентября комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на этот федеральный проект было заложено на 18,5 млрд руб. меньше — 267,5 млрд руб., из них из федерального бюджета — 233,9 млрд руб.

Кликните на видео для перехода на сайт рекламодателя
В Минтрансе не ответили на запрос РБК, какие именно статьи расходов возросли.

Куда направят деньги?

Как следует из паспорта, на строительство и реконструкцию 48 взлетно-посадочных полос и 20 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры собираются потратить 204,4 млрд руб., из них из федерального бюджета — 173,8 млрд руб., бюджетов регионов — 4,3 млрд руб., внебюджетных источников — 26,3 млрд руб.

Больше всего денег заложено на дальневосточные аэропорты — около 94 млрд руб. из федерального бюджета, внебюджетного финансирования по этой статье не предусмотрено. О подготовке программы по реконструкции и строительству региональных аэропортов на Дальнем Востоке РБК рассказывал замминистра транспорта Александр Юрчик еще в апреле 2018 года. По его словам, речь тогда шла о сумме больше 100 млрд руб.

Как следует из паспорта проекта, 10,4 млрд руб. потребуется на строительство аэропортового комплекса «Мирный» и 7,5 млрд руб. — на реконструкцию Нерюнгри в Якутии, 4,7 млрд руб. — на Игнатьево в Благовещенске, 3,6 млрд руб. — на Певек в Чукотском автономном округе, почти по 3 млрд руб. — на Магадан и Бухту Провидения.

Кроме дальневосточных аэродромов в федеральный проект попали девять аэропортов, входящих в крупнейший аэропортовый холдинг «Новапорт» Романа Троценко, среди которых Толмачево в Новосибирске, Баландино в Челябинске и Богашево в Томске. Всего из бюджета они могут получить 25 млрд руб.

Примерно столько же на развитие этих аэропортов заложено частных инвестиций (23,6 млрд руб.). Также в паспорт включены аэропорты Северный в Грозном (более 14 млрд руб.), реконструкцию которого неоднократно лоббировал глава Чечни Рамзан Кадыров, и Великого Новгорода (10,2 млрд руб.).

Инвестиции по госплану

Идея развития транспортной и энергетической инфраструктур была заложена в майском указе президента Владимира Путина. В конце августа глава Минэкономразвития Максим Орешкин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана. Его первая версия оценивалась в 6,8 трлн руб.

Но управляющий партнер компании «Право и Бизнес» Александр Пахомов отмечает, что частный капитал в основном не заинтересован в строительстве новых и развитии имеющихся аэропортов и аэродромов с символической пропускной способностью. По его словам, качественной транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке нет, потому что плотность населения меньше 1,5 человека на квадратный километр. Но регионы без инфраструктуры просто не могут развиваться, добавляет Пахомов, поэтому в проекте преобладают федеральные деньги.

Кроме реконструкции и строительства инфраструктуры в федеральный проект включены подпрограммы по субсидированию авиаперевозок с объемом финансирования 75,3 млрд руб. и обновлению парка воздушных судов — 6,3 млрд руб. При этом, как указано в документе, на субсидирование перевозок предлагается привлечь 7,2 млрд руб. из внебюджетных источников.

Согласно комплексному плану, доля перевозок по маршрутам, проходящим мимо Москвы, должна вырасти втрое — с 16% (на 2017 год) до 51,35% в общем объеме перевозок. 



комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer