Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты


22 января 2019 года Валерия Комарова, Петр Канаев, РБК


Минтранс предложил выделить региональным аэропортам 204 млрд руб., в основном из федерального бюджета. Авиаузлы Романа Троценко получат 25 млрд руб., еще 14 млрд руб. пойдет на аэропорт в Грозном.

Минтранс предложил увеличить финансирование региональных аэропортов и авиаперевозок ​до 2024 года, выделив на это 285,9 млрд руб., в основном из федерального бюджета, следует из паспорта федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» (есть в распоряжении РБК). Его подлинность подтвердил отраслевой чиновник, знакомый с документом.

Согласно документу, теперь Минтранс попросил 236,1 млрд руб. из федерального бюджета.

В опубликованном и утвержденном правительством 30 сентября комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на этот федеральный проект было заложено на 18,5 млрд руб. меньше — 267,5 млрд руб., из них из федерального бюджета — 233,9 млрд руб.

Кликните на видео для перехода на сайт рекламодателя
В Минтрансе не ответили на запрос РБК, какие именно статьи расходов возросли.

Куда направят деньги?

Как следует из паспорта, на строительство и реконструкцию 48 взлетно-посадочных полос и 20 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры собираются потратить 204,4 млрд руб., из них из федерального бюджета — 173,8 млрд руб., бюджетов регионов — 4,3 млрд руб., внебюджетных источников — 26,3 млрд руб.

Больше всего денег заложено на дальневосточные аэропорты — около 94 млрд руб. из федерального бюджета, внебюджетного финансирования по этой статье не предусмотрено. О подготовке программы по реконструкции и строительству региональных аэропортов на Дальнем Востоке РБК рассказывал замминистра транспорта Александр Юрчик еще в апреле 2018 года. По его словам, речь тогда шла о сумме больше 100 млрд руб.

Как следует из паспорта проекта, 10,4 млрд руб. потребуется на строительство аэропортового комплекса «Мирный» и 7,5 млрд руб. — на реконструкцию Нерюнгри в Якутии, 4,7 млрд руб. — на Игнатьево в Благовещенске, 3,6 млрд руб. — на Певек в Чукотском автономном округе, почти по 3 млрд руб. — на Магадан и Бухту Провидения.

Кроме дальневосточных аэродромов в федеральный проект попали девять аэропортов, входящих в крупнейший аэропортовый холдинг «Новапорт» Романа Троценко, среди которых Толмачево в Новосибирске, Баландино в Челябинске и Богашево в Томске. Всего из бюджета они могут получить 25 млрд руб.

Примерно столько же на развитие этих аэропортов заложено частных инвестиций (23,6 млрд руб.). Также в паспорт включены аэропорты Северный в Грозном (более 14 млрд руб.), реконструкцию которого неоднократно лоббировал глава Чечни Рамзан Кадыров, и Великого Новгорода (10,2 млрд руб.).

Инвестиции по госплану

Идея развития транспортной и энергетической инфраструктур была заложена в майском указе президента Владимира Путина. В конце августа глава Минэкономразвития Максим Орешкин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана. Его первая версия оценивалась в 6,8 трлн руб.

Но управляющий партнер компании «Право и Бизнес» Александр Пахомов отмечает, что частный капитал в основном не заинтересован в строительстве новых и развитии имеющихся аэропортов и аэродромов с символической пропускной способностью. По его словам, качественной транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке нет, потому что плотность населения меньше 1,5 человека на квадратный километр. Но регионы без инфраструктуры просто не могут развиваться, добавляет Пахомов, поэтому в проекте преобладают федеральные деньги.

Кроме реконструкции и строительства инфраструктуры в федеральный проект включены подпрограммы по субсидированию авиаперевозок с объемом финансирования 75,3 млрд руб. и обновлению парка воздушных судов — 6,3 млрд руб. При этом, как указано в документе, на субсидирование перевозок предлагается привлечь 7,2 млрд руб. из внебюджетных источников.

Согласно комплексному плану, доля перевозок по маршрутам, проходящим мимо Москвы, должна вырасти втрое — с 16% (на 2017 год) до 51,35% в общем объеме перевозок. 



комментарии (0):







Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить



Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer