Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км


23 января 2019 года Ольга Коленцова, Известия


Российские инженеры построили новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА), сочетающий в себе преимущества двух типов машин. В полете дрон плавно трансформируется из самолетного режима в вертолетный, в котором умеет взлетать вертикально в ограниченных условиях, зависать над точкой и маневрировать на низких скоростях — такие характеристики недоступны для аппаратов самолетного типа. Новый дрон способен пролететь 300 км с грузом 15 кг даже при сильном ветре, дожде или снегопаде, что недоступно для БПЛА вертолетных схем.

Мечта о конвертоплане

Нынешние квадрокоптеры, которые применяют для посева полей, мониторинга строительных работ или видеосъемок, имеют два существенных недостатка — малую дальность полета и зависимость от погодных условий. Они не приспособлены летать при ветре или дожде, сильно ограничены во времени и соответственно расстоянии полета, так как тратят много энергии на движение. Самолетный вариант расходует ее в несколько раз меньше, но требует наличия взлетно-посадочной полосы, то есть ровной длинной площадки, с которой можно произвести запуск.

Стремясь избавиться от этих недостатков, конструкторы уже давно разрабатывают модели БПЛА, представляющие собой гибрид самолета и вертолета. Наибольшее распространение получили конвертопланы. Такие аппараты поднимаются в воздух вертикально, используя вертолетный режим, а по горизонтали летят благодаря подъемной силе крыльев, повышая энергоэффективность по сравнению с вертолетом в разы. Данная схема обеспечивает максимальную эффективность работы БПЛА. 

Летучий трансформер

Российские разработчики запатентовали технологию и построили новый тип конвертоплана — Triada Mk. III, обладающий преимуществами по отношению к уже существующим гибридным схемам. 

— Это аппарат нового поколения, созданный преимущественно на качественной и надежной отечественной элементной базе, — рассказал основатель компании ADA Aerospace Александр Милевский. — Он сочетает в себе практически все наработки нашей команды. Проектировался под полную автономность в обслуживании и способен выполнять широкий спектр задач.

бпла

От других российских моделей конвертопланов Mk. III отличается большей дальностью полета и грузоподъемностью — может преодолеть в воздухе 300 км с 15 кг груза. При этом сам весит всего 6 кг. Существующие типы БПЛА в лучшем случае пролетали около 50 км и поднимали не более 1 кг.

— Переход от самолетного режима к вертолетному и обратно осуществляется с помощью поворота двигателя и винта, — пояснил ведущий конструктор Андрей Сабадаш. — На предыдущих тестовых моделях мы проводили апробацию поворотных механизмов и алгоритмов. Новые технологии, которые использовались при создании Mk. III, позволяют работать поворотной механике и алгоритмам стабилизации аппарата в воздухе максимально эффективно. Это обеспечивает не только более плавный переход из самолетного в вертолетный режим и обратно, но и позволяет быстро летать по горизонтали. В частности, конвертоплан достигает скорости в 200 км/ч. 

И в дождь, и в слякоть

Благодаря высокому уровню защиты от влаги и пыли аппарат способен перемещаться и в снег, и в дождь, а также садиться на воду и взлетать с нее. Коптер стабилен в воздухе при скорости ветра до 19 м/с и устойчив к низким температурам, а также не боится магнитных аномалий.

— Mk. III способен взлететь в любой местности, с площадки размером два на два метра, — отметил Андрей Сабадаш. — То же касается и посадки, так как для классических аппаратов самолетного типа это серьезная проблема, особенно в условиях горных или лесных массивов, болот. Mk. III подходит для проведения поисково-спасательных операций, грузоперевозок. Например, он способен доставить лекарства или почту в населенный пункт, в который не добраться из-за снегопада или дождей, провести разведку местности, где невозможно посадить обычный пассажирский вертолет.

Генеральный директор ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев уверен, что на рынке беспилотных воздушных систем (БВС) в области грузовых перевозок будут доминировать гибридные аппараты. С другой стороны, по его мнению, БВС вертолетного типа уже проверены временем, поэтому еще долго будут эксплуатироваться именно они, несмотря на преимущества гибридов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer