Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакеросин подешевел без последствий


29 января 2019 года Герман Костринский, Дмитрий Козлов, КоммерсантЪ


Цена авиатоплива в российских аэропортах в начале года снизилась в среднем на 0,14% к декабрю, в отдельных случаях падение достигало почти 10%. Однако год к году по-прежнему наблюдается рост на 11%. Эксперты связывают новый тренд со снижением мировых цен на нефть и сезонным падением спроса на керосин со стороны производителей зимнего дизтоплива. При этом авиаторы не считают снижение достаточным даже для безубыточной работы в низком зимнем сезоне.

В январе цены на авиакеросин в российских аэропортах снизились к декабрю 2018 года в среднем на 0,14%, до 54,6 тыс. руб. за тонну, следует из сообщения Росавиации.

В аэропортах Сочи и Краснодара цены за январь упали на 9,2% и 8,6% соответственно. Подешевел керосин в аэропортах Московского авиаузла. Так, единственный оператор аэропорта Домодедово — ЗАО «Домодедово Фьюэлз Фасилитис» — снизил цены на 5,8%. Операторы аэропорта Внуково — ЗАО «Авиационно-заправочная компания» и ЗАО «Топливо-заправочный сервис» — на 6,5% и 3,5% соответственно. АО «Аэро-Шереметьево» и ООО «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» сохранили цену на уровне 46,86 тыс. и 48,3 тыс. руб. за тонну соответственно, зато ЗАО «ТЗК Шереметьево» опустило ее на 4,9%, до 48,3 тыс. руб. за тонну.

При этом относительно января 2018 года средняя стоимость авиатоплива выросла на 11%.

На СПбМТСБ авиакеросин дорожал в течение почти всего 2018 года. Рост составлял почти 30%, когда стоимость топлива в октябре добралась до максимума — 54,4 тыс. руб. за тонну. Но затем вслед за дешевеющей нефтью цены пошли вниз и к нынешнему моменту фактически вернулись к значениям начала 2018 года. Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков» поясняет, что авиакеросин подешевел вслед за снижением мировых цен на нефть и нефтепродукты. Кроме того, удешевлению керосина способствует сезонное снижение спроса в связи со скорым завершением холодов, уточняет господин Турукалов, так как керосин используется в производстве зимнего дизтоплива на нефтебазах.

В авиакомпаниях подтверждают, что в январе цены немного снизились, но этого недостаточно, чтобы рассчитывать на прибыльность бизнеса авиаперевозок. «Снижение несопоставимо со случившимся за последний год ростом»,— сказали в авиакомпании Utair. В S7 отмечают, что снижение цен происходит с рекордно высокого в отрасли уровня — в 2017–2018 годах рост составил 45%. «Нагрузка на авиакомпании остается крайне высокой, перевозчики нуждаются в дополнительной помощи со стороны государства в виде повышения уровня возмещения акциза на авиакеросин»,— говорят в авиакомпании.

Собеседник “Ъ” в отрасли отмечает, что в начале каждого года происходит стабилизация цен на топливо, что не гарантирует их дальнейшего снижения или отсутствия роста. «В январе 2018 года авиакомпании уже генерировали убытки, хотя тогда цены были ниже. Сейчас в отрасли продолжается низкий сезон, и перевозчики продолжают работать в убыток»,— говорит собеседник “Ъ”.

В конце 2018 года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила Владимиру Путину письмо, попросив предоставить авиаторам господдержку до конца первого квартала 2019 года. В АЭВТ грозили уходом с рынка самых убыточных игроков и предлагали увеличить для перевозчиков налоговый вычет из акцизов на топливо.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной



Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer