Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакеросин подешевел без последствий


29 января 2019 года Герман Костринский, Дмитрий Козлов, КоммерсантЪ


Цена авиатоплива в российских аэропортах в начале года снизилась в среднем на 0,14% к декабрю, в отдельных случаях падение достигало почти 10%. Однако год к году по-прежнему наблюдается рост на 11%. Эксперты связывают новый тренд со снижением мировых цен на нефть и сезонным падением спроса на керосин со стороны производителей зимнего дизтоплива. При этом авиаторы не считают снижение достаточным даже для безубыточной работы в низком зимнем сезоне.

В январе цены на авиакеросин в российских аэропортах снизились к декабрю 2018 года в среднем на 0,14%, до 54,6 тыс. руб. за тонну, следует из сообщения Росавиации.

В аэропортах Сочи и Краснодара цены за январь упали на 9,2% и 8,6% соответственно. Подешевел керосин в аэропортах Московского авиаузла. Так, единственный оператор аэропорта Домодедово — ЗАО «Домодедово Фьюэлз Фасилитис» — снизил цены на 5,8%. Операторы аэропорта Внуково — ЗАО «Авиационно-заправочная компания» и ЗАО «Топливо-заправочный сервис» — на 6,5% и 3,5% соответственно. АО «Аэро-Шереметьево» и ООО «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» сохранили цену на уровне 46,86 тыс. и 48,3 тыс. руб. за тонну соответственно, зато ЗАО «ТЗК Шереметьево» опустило ее на 4,9%, до 48,3 тыс. руб. за тонну.

При этом относительно января 2018 года средняя стоимость авиатоплива выросла на 11%.

На СПбМТСБ авиакеросин дорожал в течение почти всего 2018 года. Рост составлял почти 30%, когда стоимость топлива в октябре добралась до максимума — 54,4 тыс. руб. за тонну. Но затем вслед за дешевеющей нефтью цены пошли вниз и к нынешнему моменту фактически вернулись к значениям начала 2018 года. Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков» поясняет, что авиакеросин подешевел вслед за снижением мировых цен на нефть и нефтепродукты. Кроме того, удешевлению керосина способствует сезонное снижение спроса в связи со скорым завершением холодов, уточняет господин Турукалов, так как керосин используется в производстве зимнего дизтоплива на нефтебазах.

В авиакомпаниях подтверждают, что в январе цены немного снизились, но этого недостаточно, чтобы рассчитывать на прибыльность бизнеса авиаперевозок. «Снижение несопоставимо со случившимся за последний год ростом»,— сказали в авиакомпании Utair. В S7 отмечают, что снижение цен происходит с рекордно высокого в отрасли уровня — в 2017–2018 годах рост составил 45%. «Нагрузка на авиакомпании остается крайне высокой, перевозчики нуждаются в дополнительной помощи со стороны государства в виде повышения уровня возмещения акциза на авиакеросин»,— говорят в авиакомпании.

Собеседник “Ъ” в отрасли отмечает, что в начале каждого года происходит стабилизация цен на топливо, что не гарантирует их дальнейшего снижения или отсутствия роста. «В январе 2018 года авиакомпании уже генерировали убытки, хотя тогда цены были ниже. Сейчас в отрасли продолжается низкий сезон, и перевозчики продолжают работать в убыток»,— говорит собеседник “Ъ”.

В конце 2018 года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила Владимиру Путину письмо, попросив предоставить авиаторам господдержку до конца первого квартала 2019 года. В АЭВТ грозили уходом с рынка самых убыточных игроков и предлагали увеличить для перевозчиков налоговый вычет из акцизов на топливо.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Война моторов в XXI веке
Ольга Коленцова
Известия
Заглянуть за фюзеляж: дефекты на лайнере после полета найдет робот
Андрей Сафронов
РБК
В США нашли еще одну проблемную модель Boeing. Это Dreamliner.

Газета.ru
«Никогда в него не сяду»: как собирали Dreamliner
Максим Кисляков
Медиагруппа "Звезда"
АН-124 «Руслан» против Локхид C-5 «Гэлэкси»: США бьют числом
Сергей Шумилин
Наука и техника
Человек и самолет – личный Ан-74ТК-300Д Муамара Каддафи Источник контента: https://naukatehnika.com/an-74tk-300d-muamara-kaddafi.html naukatehnika.com
Владимир Максимов
Наука и техника
Зачем аэропортам биометрия?
Герман Костринский, Ольга Никитина, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Олег Дерипаска отцепляет крылья



Игнат Шестаков
Известия
Небо общего назначения: почему малая авиация спасет страну от коллапса
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире
Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer