Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль


30 января 2019 года Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Известия


Россия возобновила патрулирование воздушного пространства в районе Северного ледовитого океана.

В 2019 году, спустя тридцать лет, Минобороны возобновит патрулирование воздушного пространства в районе Северного полюса. На боевое дежурство заступят одни из самых быстрых самолетов в мире — истребители-перехватчики МиГ-31БМ. За свои уникальные летные характеристики они получили прозвище «Лисья гончая». МиГ-31БМ развивает скорость до 3 тыс. км/ч и способен догнать любой существующий ныне боевой самолет. В арктическом небе будут работать эскадрильи Северного и Тихоокеанского флотов, что позволит контролировать весь арктический регион. По мнению экспертов, воздушный коридор над Арктикой особенно важен, так как вероятный противник с этого направления может наносить удары по районам Урала, Сибири и Центральной России.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, до конца 2019 года на боевое дежурство заступят две эскадрильи МиГ-31БМ Северного и Тихоокеанского флотов. В 2018 году была проведена серия летно-тактических учений по патрулированию арктической зоны. Опыт применения этих самолетов в арктическом регионе был признан успешным. Во время учений экипажи находились в воздухе по пять часов и более, также был совершен перелет на расстояние более 4 тыс. км. Во время полета производились дозаправки в воздухе, без которых патрулирование этого пустынного региона невозможно.

Было отработано несколько учебных задач: самолеты «охотились» за бомбардировщиками вероятного противника, а также проводили доразведку районов Северного Ледовитого океана. Также МиГ-31БМ применялись во время маневров «Восток-2018». Тогда летчикам была поставлена задача обнаружить группу кораблей. В район проведения разведки самолеты летели 700 км.

Во время боевого дежурства летчики находятся в непосредственной близости от самолетов, в 15-минутной готовности к вылету. Истребители поднимаются в небо при поступлении сигнала о возможном нарушении воздушного пространства, например, самолетом-разведчиком, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Звенья МиГ-31БМ также будут вылетать на сопровождение бомбардировщиков, направляющихся, например, к Аляске, — пояснил эксперт. — Северный флот, в настоящее время выполняющий множество стратегических задач, также нуждается в прикрытии скоростными истребителями.

Контролировать арктический регион будут две эскадрильи. С запада Арктику прикроют летчики объединенного стратегического командования «Север» — 98-й отдельный смешанный авиационный полк, дислоцирующийся в Мурманской области на аэродроме Мончегорск. С востока за безопасность границ ответит 317-й отдельный смешанный авиаполк. Он базируется в Камчатском крае в международном аэропорту Петропавловска-Камчатского Елизово. Сейчас большое количество самолетов этого типа находятся на хранении, и при желании количество машин можно быстро увеличить.

Выбор МиГ-31 неслучаен — это дальний перехватчик. Он специально разрабатывался для охраны и обороны государственных границ и северных территорий, рассказал «Известиям» заслуженный военный летчик генерал-майор Владимир Попов.

— Характеристики этого самолета и сегодня позволяют выполнять любые задачи в арктическом регионе, — говорит эксперт. — В настоящее время важно закрыть для самолетов потенциального противника стратегическое северное направление, так как его до сих пор можно назвать наименее прикрытым. Есть у МиГа и другие плюсы — этот истребитель имеет хороший потенциал для модернизации.

МиГ-31 всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия — первый советский самолет, относящийся к четвертому поколению. Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата воздушных целей во всем диапазоне высот, в любое время суток в сложных метеорологических условиях. Без дозаправки истребитель способен совершать перелет на расстояние до 3000 км. Потолок высоты — 20,5 км. Средняя продолжительность перелета без дозаправки составляет 3,3 часа. Группа, состоящая из четырех истребителей-перехватчиков МиГ-31, способна контролировать воздушное пространство общей протяженностью по фронту 800–900 км.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной



Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer