Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты


30 января 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Минобороны планирует принять на вооружение уникальные медицинские вертолеты «Ансат». Машины оснащены самыми современными средствами для эвакуации и лечения больных. Со временем они будут объединены в специальные спасательные эскадрильи. Эксперты отмечают, что легкий вертолет «Ансат» сделает тактику оказания медпомощи в условиях боевых действий более гибкой. Сейчас аналогичные винтокрылые машины есть только в армии США: геликоптер UH-72 Lakota. Американский конкурент, хоть и состоит на вооружении несколько лет, в качестве «скорой» на поле боя пока не использовался. 

Военное ведомство испытает медицинские вертолеты «Ансат», рассказали «Известиям» несколько источников в Минобороны, знакомых с ситуацией. После успешного тестирования военное ведомство планирует закупить партию этих уникальных винтокрылых машин. Также по словам собеседников издания первый «Ансат» в медицинском исполнении будет представлен сегодня министру обороны России Сергею Шойгу в Казани.

Планируется, что в войсках вертолеты «Ансат» с медицинским модулем будут сведены в специальные спасательные эскадрильи. В вооруженных силах вертолет хорошо известен: в настоящее время одна из его модификаций используется Воздушно-космическими силами (ВКС) как учебная машина. На «Ансате-У» вертолетчики учатся пилотированию.

Аппаратура, которой оснащен вертолет, поможет медикам оказать на месте происшествия первую помощь, чтобы подготовить пострадавших к транспортировке в базовые госпитали. Она также позволяет непосредственно во время полета проводить реанимацию, мероприятия интенсивной терапии и делать мониторинг основных функций жизнедеятельности организма раненого.

Винтокрылые «скорые» сейчас есть только в армии США — это геликоптер UH-72 Lakota. Он близок по своим основным характеристикам к «Ансату». Американская армия и национальная гвардия уже получила санитарные, как они их называют, вертолеты, но медицинский вариант этого геликоптера пока еще ни разу не применялся на поле боя, хотя возможностей было более чем достаточно.
 
В «Вертолетах России» отметили, что «Ансат» сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Также успешно завершены высокогорные испытания, подтвердившие возможность его эксплуатации на высотах до 3,5 тыс. м. В 2018 году по результатам сертификационных работ Росавиация выдала одобрение на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем «Ансата», что делает вертолет более привлекательным для потенциальных заказчиков.

Сейчас в армии нет легких медицинских вертолетов, которые, безусловно, нужны, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.

— Для экстренной эвакуации 1–2 бойцов приходится посылать вертолеты Ми-8, которые больше, а, следовательно, уязвимее, чем «Ансат», — рассказал эксперт. — Появление новых легких медицинских вертолетов сделает тактику оказания медпомощи более гибкой. «Ансат» сможет забирать раненых непосредственно с передовой или даже в тылу врага.

Военный вариант «скорой» будет востребован и в мирное время, считает экс-начальник Федерального управления авиакосмического поиска и спасения при Минобороны (2003–2007) генерал-майор Владимир Попов.

— Армейские медицинско-эвакуационные эскадрильи можно было бы использовать для оказания экстренной медпомощи или эвакуации больных из труднодоступных районов, — считает он. — Например, в той же Сибири, где расстояния измеряются сотнями километров.

Гражданские медицинские «Ансаты» уже сейчас помогают спасать людей в Волгоградской, Курганской, Кировской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Ленинградской областях и в Татарстане, отметили в холдинге «Вертолеты России».



комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer