Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты


30 января 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Минобороны планирует принять на вооружение уникальные медицинские вертолеты «Ансат». Машины оснащены самыми современными средствами для эвакуации и лечения больных. Со временем они будут объединены в специальные спасательные эскадрильи. Эксперты отмечают, что легкий вертолет «Ансат» сделает тактику оказания медпомощи в условиях боевых действий более гибкой. Сейчас аналогичные винтокрылые машины есть только в армии США: геликоптер UH-72 Lakota. Американский конкурент, хоть и состоит на вооружении несколько лет, в качестве «скорой» на поле боя пока не использовался. 

Военное ведомство испытает медицинские вертолеты «Ансат», рассказали «Известиям» несколько источников в Минобороны, знакомых с ситуацией. После успешного тестирования военное ведомство планирует закупить партию этих уникальных винтокрылых машин. Также по словам собеседников издания первый «Ансат» в медицинском исполнении будет представлен сегодня министру обороны России Сергею Шойгу в Казани.

Планируется, что в войсках вертолеты «Ансат» с медицинским модулем будут сведены в специальные спасательные эскадрильи. В вооруженных силах вертолет хорошо известен: в настоящее время одна из его модификаций используется Воздушно-космическими силами (ВКС) как учебная машина. На «Ансате-У» вертолетчики учатся пилотированию.

Аппаратура, которой оснащен вертолет, поможет медикам оказать на месте происшествия первую помощь, чтобы подготовить пострадавших к транспортировке в базовые госпитали. Она также позволяет непосредственно во время полета проводить реанимацию, мероприятия интенсивной терапии и делать мониторинг основных функций жизнедеятельности организма раненого.

Винтокрылые «скорые» сейчас есть только в армии США — это геликоптер UH-72 Lakota. Он близок по своим основным характеристикам к «Ансату». Американская армия и национальная гвардия уже получила санитарные, как они их называют, вертолеты, но медицинский вариант этого геликоптера пока еще ни разу не применялся на поле боя, хотя возможностей было более чем достаточно.
 
В «Вертолетах России» отметили, что «Ансат» сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Также успешно завершены высокогорные испытания, подтвердившие возможность его эксплуатации на высотах до 3,5 тыс. м. В 2018 году по результатам сертификационных работ Росавиация выдала одобрение на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем «Ансата», что делает вертолет более привлекательным для потенциальных заказчиков.

Сейчас в армии нет легких медицинских вертолетов, которые, безусловно, нужны, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.

— Для экстренной эвакуации 1–2 бойцов приходится посылать вертолеты Ми-8, которые больше, а, следовательно, уязвимее, чем «Ансат», — рассказал эксперт. — Появление новых легких медицинских вертолетов сделает тактику оказания медпомощи более гибкой. «Ансат» сможет забирать раненых непосредственно с передовой или даже в тылу врага.

Военный вариант «скорой» будет востребован и в мирное время, считает экс-начальник Федерального управления авиакосмического поиска и спасения при Минобороны (2003–2007) генерал-майор Владимир Попов.

— Армейские медицинско-эвакуационные эскадрильи можно было бы использовать для оказания экстренной медпомощи или эвакуации больных из труднодоступных районов, — считает он. — Например, в той же Сибири, где расстояния измеряются сотнями километров.

Гражданские медицинские «Ансаты» уже сейчас помогают спасать людей в Волгоградской, Курганской, Кировской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Ленинградской областях и в Татарстане, отметили в холдинге «Вертолеты России».



комментарии (0):








Материалы рубрики

Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Война моторов в XXI веке
Ольга Коленцова
Известия
Заглянуть за фюзеляж: дефекты на лайнере после полета найдет робот
Андрей Сафронов
РБК
В США нашли еще одну проблемную модель Boeing. Это Dreamliner.

Газета.ru
«Никогда в него не сяду»: как собирали Dreamliner
Максим Кисляков
Медиагруппа "Звезда"
АН-124 «Руслан» против Локхид C-5 «Гэлэкси»: США бьют числом
Сергей Шумилин
Наука и техника
Человек и самолет – личный Ан-74ТК-300Д Муамара Каддафи Источник контента: https://naukatehnika.com/an-74tk-300d-muamara-kaddafi.html naukatehnika.com
Владимир Максимов
Наука и техника
Зачем аэропортам биометрия?
Герман Костринский, Ольга Никитина, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Олег Дерипаска отцепляет крылья



Игнат Шестаков
Известия
Небо общего назначения: почему малая авиация спасет страну от коллапса
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире
Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer