Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


По команде - "Перехват"


30 января 2019 года Юрий Гаврилов, Российская газета


Представители Министерства обороны РФ сообщили, что возле границы России на этой неделе не менее 19 летательных аппаратов вели разведывательные действия. В результате этого российские пилоты дважды поднимались в воздух, чтобы совершить план "Перехват". При этом, несмотря на все зафиксированные инциденты, российское воздушное пространство ни разу нарушено не было.

В то же время нередко рядом с российской границей появлялись беспилотные летательные аппараты. В последнее время активность зарубежных самолетов-разведчиков, в частности американских беспилотников, у российских границ увеличилась. На участившиеся разведывательные операции вблизи государственных границ обратили внимание российские военные. Минобороны призвало США отказаться от подобных операций, однако Пентагон проигнорировал просьбу. Напомним, в течение последней недели над нейтральными водами Балтийского моря средства контроля воздушного пространства ПВО России дважды обнаружили приближающуюся к государственной границе нашей страны воздушную цель. Потенциальными нарушителями оказались самолет-разведчик P-8A Poseidon ВВС США и самолет-разведчик "Гольфстрим" ВВС Швеции.

В обоих случаях летчики российского истребителя убедились в том, что иностранный самолет изменил курс и удалился от российской границы, и только после этого вернулись на аэродром базирования. Ранее "РГ" сообщала, что корветы Балтийского флота РФ "Бойкий" и "Сообразительный" продолжают отслеживать перемещения двух американских эсминцев в нейтральных водах неподалеку от Калининградской области. Одной из целей этих эсминцев США на Балтике является сбор разведданных, считают российские военные эксперты.

SRA-4 - cамолет электронной разведки и противодействия, созданный американской фирмой Gulfstream Aerospace Corporation на базе транспортного самолета Gulfstream IV. Серийное производство самолета начато в 1988 году. Электронное оборудование самолета включает РЛС в гондоле под фюзеляжем. На его базе созданы также морской патрульный и противолодочной самолеты. Время патрулирования при радиусе действия в 1000 км составляет 4 часа 20 минут при максимальной нагрузке (4 173 кг) или 6 часов при нагрузке в 1 950 кг. Самолет поставляется в ВМС Швеции.

Самолет-разведчик P-8A Poseidon ВВС США - это патрульный противолодочный самолет, разработанный по программе многоцелевого морского самолёта для замены Lockheed P-3 Orion. Предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в районах патрулирования, разведки, участия в противокорабельных и спасательных операциях - как в прибрежных районах, так и в Мировом океане. В основе - конструкция обновленного лайнера Боинг 737-800. От прародителя его отличает крыло, лишенное винглетов, но имеющее законцовки с увеличенной стреловидностью.

За 2018 год подразделения ВКС РФ обнаружили и сопроводили более 980 тысяч воздушных объектов, около трех тысяч из них - иностранные боевые самолеты.

Заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов в эфире радиостанции НСН объяснил, для чего необходимо предупреждение и сопровождение иностранных самолетов. "Было осуществлено боевое сопровождение данного воздушного судна, которое могло войти или направлялось в 12-мильную зону. Это приграничный участок, где обязательно предупреждают воздушное судно противника или сопредельного государства", - объяснил военный летчик.

Что же касается разведки с беспилотников, то в январе воздушное судно RC-135V и беспилотный летательный аппарат RQ-4B Global Hawk ВВС США провели разведывательные полеты рядом с Краснодарским краем. За передвижениями в небе самолетов других стран внимательно следили российские военные. Для контроля за воздушным пространством дежурные силы ПВО России использовали в том числе не только самолеты-перехватчики и аппараты космического наблюдения, но и беспилотники.

При этом беспилотные системы появятся у военных и для других целей. Так, в 2019 году начнутся поставки разведывательно-ударных беспилотников Вооруженным силам России. Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу в рамках годовой коллегии ведомства. По его словам, войска ежегодно будут получать более 300 летательных аппаратов.

Стоит отметить, что ажиотаж среди иностранных аналитиков вызывает БПЛА шестого поколения, а именно "Охотник". Американские эксперты признали, что судно доставит большие неприятности пилотам Соединенных Штатов, поскольку во многом превосходит аналоги.

Кроме того, министр отмечал, что ежегодно в рамках выполнения государственного оборонного заказа войска получают более 300 летательных аппаратов малой дальности. В данный момент военно-промышленным комплексом созданы два БПЛА среднего и дальнего действия. Группа компаний "Кронштадт" построила беспилотник "Орион", а казанское КБ им. Симонова построило дальний беспилотный самолет-разведчик "Альтаир", производство и доработку которого будет осуществлять Ульяновский завод гражданской авиации.




комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer