Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Посадка себе дороже


31 января 2019 года Наталья Козлова, Российская газета


Авиадебоширы должны отвечать всем своим имуществом за безобразное поведение на глазах у законопослушных пассажиров. Об этом объявил член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. Его заявление об ужесточении наказания для дебоширов оказалось как никогда вовремя.

Буквально накануне правоохранительные органы опубликовали видео с авиадебоширом, которого вывели из лайнера, совершавшего рейс Санкт-Петербург - Анталья. Самолет с хулиганом на борту вынужденно сел в Сочи. Хулиганом оказался 33-летний житель города Санкт-Петербурга. Теперь он - фигурант уголовного дела.

В прошлом году вступили в силу поправки в Уголовный кодекс. Они устанавливают уголовную ответственность за хулиганство на транспорте. В отечественном Уголовном кодексе есть статья 213 - "Хулиганство". Статью дополнили пунктом "в", который предусматривает ответственность за хулиганские действия "на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования".

Авиакомпании вносят нарушителей в реестр на год. Компания должна письменно уведомить граждано внесении их в "черный список"

По закону сегодня за дебош на борту можно максимально получить до 5 лет лишения свободы или штраф до полумиллиона рублей.

- Видимо, этого недостаточно. Тем более что авиационное хулиганство представляет особую опасность, - заявил Клинцевич информагентствам.

Предложение сенатора - ужесточить наказание по этой статье. "Считаю, что в ряде случаев дебошир должен отвечать всем своим имуществом - в случае особо злостного хулиганства, приведшего к крайне опасной ситуации на борту самолета, ущербу авиакомпании в особо крупном размере, а также в случае рецидива", - заявил он.

В прошлом году замначальника Главного управления на транспорте МВД России генерал-майор полиции Василий Ярцев привел статистику по авиадебоширам. По его словам, только за шесть месяцев прошлого года к уголовной ответственности были привлечены 26 авиапассажиров. За противоправные действия были сняты с воздушных судов более 430 авиапассажиров, из них 150 находились в состоянии алкогольного опьянения. Не допущены на борт самолета больше 1 тысячи пассажиров. 89 из них привлечены к уголовной ответственности, 960 - к административной.

Российские авиакомпании с 4 июня получили возможность составлять "черные списки" дебоширов и отказывать им в перевозке сроком на один год.

Основанием для внесения в такой список являются невыполнение распоряжений командира воздушного судна, хулиганство на борту, действия, угрожающие безопасной эксплуатации самолета. Авиакомпании вносят нарушителей в реестр на год. При возбуждении административного дела в отношении гражданина, который нарушил правила поведения на борту, хулигану должны выслать копию постановления соответствующей авиакомпании. Компания должна письменно уведомить граждан о внесении их в "черный список".
 
Искусственный интеллект пропустит за границу

В столичном аэропорту Шереметьево началось тестирование кабинок для автоматического прохождения паспортного контроля. Подобные системы будут установлены также в Домодедово и Внуково.

Систему тестируют пограничники. Ведь именно они отвечают за законный переход границы. "Система проверяет загранпаспорт и биометрические данные пассажира по фотографии и отпечаткам пальцев. И решает, пропустить человека или нет. Например, если есть непогашенные кредиты или неоплаченные штрафы. Пока идет тестирование, документы нужно будет предъявить на паспортном контроле", - рассказали в пресс-службе Шереметьево.

Система пока доступна только россиянам. Ведь все биометрические данные, как и отпечатки пальцев, заложены в новые загранпаспорта. Да и список лиц, которым закрыт выезд из страны, есть у пограничников. По некоторым данным, новую систему собираются дополнить подробными списками международных террористов.

Кстати, во время крупных международных мероприятий вроде Олимпиады на оформление документов пограничнику-контролеру отводилось 30-45 секунд. А пассажиров за смену проходят сотни. И остроту проверки документов контролер теряет через несколько часов. Специалисты уверены: новые приборы существенно облегчат службу "зеленых фуражек". Подобные системы уже есть в Великобритании, Германии, Нидерландах.

Подготовил Владимир Богданов



комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer