Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Военной авиации обещано скорейшее исправление


31 января 2019 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


В среду министр обороны Сергей Шойгу проинспектировал сразу два авиационных завода в Иркутске и Казани, ознакомившись с производственными мощностями предприятий, а после провел совещание по поддержанию исправности техники, эксплуатируемой в воздушно-космических силах (ВКС). Как стало известно “Ъ”, самая сложная ситуация сложилась в дальней и военно-транспортной авиации, где исправность авиатехники находится на уровне 60%. Авиастроители рассчитывают улучшить ситуацию уже в ближайшее время. По данным “Ъ”, в 2019 году они планируют передать военным восемь транспортных Ил-76МД-90А, а к 2021 году — первый из десяти законтрактованных серийных стратегических ракетоносцев Ту-160М2.

Сергей Шойгу прилетел в Иркутск из Красноярска: накануне он посетил завод «Красмаш», выпускающий жидкостные межконтинентальные баллистические ракеты (см. “Ъ” от 30 января). В Иркутске его уже ждали представители авиапромышленности, осмотревшие вместе с ним цеха Иркутского авиационного завода (ИАЗ). Военной делегации показали модернизированный истребитель Су-30СМ: с 2012 года на вооружение ВКС РФ и морской авиации ВМФ было поставлено более сотни машин данного типа.

По сведениям “Ъ”, в госпрограмме вооружения на 2018–2027 годы значится поставка не менее 60 таких самолетов.

Господин Шойгу также осмотрел истребители, которые изготавливаются по заказу стран—участниц Организации договора о коллективной безопасности. Больше всех Су-30СМ приобрели вооруженные силы Казахстана — 12 самолетов уже находятся на 604-й авиабазе ВВС страны в Талдыкоргане, еще 12 планируется поставить в 2019–2020 годах. Всего, по неофициальной информации, Минобороны Казахстана планирует приобрести до 36 самолетов Су-30СМ. В этом же году планируется поставить первую партию из четырех Су-30СМ для Минобороны Белоруссии: они пойдут на замену устаревших МиГ-29.

На заводе уточнили, что модернизация Су-30СМ, которая проводится совместно с ОКБ «Сухого», подразумевает наращивание боевых возможностей машин: увеличится дальность обнаружения и опознавания воздушных целей, появятся новые высокоточные средства поражения целей на большем расстоянии. По словам начальника монтажно-испытательного производства ИАЗа Андрея Балчугова, одной из основных целей в 2019 году, помимо своевременной поставки машин заказчикам, станет модернизация самолетов Су-30, импортозамещение и капитальный ремонт машин. «На данный момент мы заканчиваем работы по полному замещению импорта и переходим на наши российские аналоги»,— сказал он. По информации “Ъ”, речь идет, в частности, о замене отдельных элементов бортового оборудования Су-30СМ, произведенного французской компанией Thales. «Доработка для нас дело не новое, сложностей больших нет, просто время — и все,— отметил господин Балчугов.— А вот капремонтом наш завод никогда не занимался, но так как мы изготавливаем самолеты, более правильно их же тут и ремонтировать».

Осмотрел министр и производство учебно-боевых самолетов Як-130: около сотни таких машин используются в учебных центрах Минобороны, еще несколько десятков будет закуплено в ближайшие годы. Недостатка заказов на эту машину ИАЗ не испытывает: в последние годы Як-130 приобрели Бангладеш, Мьянма, Белоруссия и даже Лаос (в декабре 2018 года туда было поставлено четыре такие машины). По информации “Ъ”, интерес к Як-130 проявляет и Узбекистан, но переговоры находятся в начальной стадии. В процессе обхода цехов господин Шойгу попросил авиастроителей обратить особое внимание на поддержание жизненного цикла боевой и особенно учебно-боевой авиации, пояснив это необходимостью ежегодно выпускать из учебных заведений Минобороны свыше 1300 молодых летчиков.

После Иркутска самолет господина Шойгу перелетел в Казань, где его встречали не только авиастроители, но и президент Татарстана Рустам Минниханов. Казанский авиастроительный завод (КАЗ) занимается ремонтом и модернизацией самолетов стратегической авиации (например, Ту-95 и Ту-160), а также воссоздает производство ракетоносцев Ту-160М2. Открывая совещание по обеспечению исправности техники ВКС, министр заявил, что первый такой серийный бомбардировщик (всего их законтрактовано десять) должен поступить в войска в 2021 году. «Работы по воспроизводству Ту-160М в новом облике ведутся в соответствии с графиком»,— добавил он.

По информации “Ъ”, в закрытой части совещания были подняты темы, связанные с созданием и эксплуатацией самолетов дальней и военно-транспортной авиации, поскольку и там, и там исправность техники составляет около 60% (что является самым низким показателем).

И если по дальней авиации большинство решений принято (тот же КАЗ должен к 2023 году поставить в войска уже четыре Ту-160М2), то в военно-транспортной авиации ситуация сложнее. Это связано с тем, что интенсивность эксплуатации техники выросла (большое количество учений с переброской людей и техники на дальние расстояния, продолжающаяся кампания в Сирии), а программы по созданию и модернизации самолетов сдвигаются вправо. Вместе с тем, по данным “Ъ”, авиастроители должны будут передать военным в этом году восемь транспортных Ил-76МД-90А (в облике, соответствующем заданию Минобороны) и осуществить в феврале первый полет легкого транспортника Ил-112В (планируется на замену существующим сейчас Ан-24 и Ан-26).

На территорию КАЗа были также доставлены вертолеты Казанского вертолетного завода Ми-38Т (первая машина совершила полет в 2018 году) и Ми-8МТВ-5 (с 2011 года поставлено 130 таких вертолетов). По сведениям “Ъ”, эта демонстрация была проведена по просьбе господина Минниханова, трепетно относящегося к загрузке республиканских мощностей. По данным “Ъ”, в 2019 году в войска будет поставлено 14 Ми-8МТВ-5, а в 2020-м — около 20 единиц. В 2019 году военные также рассчитывают получить два Ми-38Т.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной



Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer