Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации


31 января 2019 года ТАСС


"Впервые достигнута рекордная отметка по перевозкам пассажиров - более 116 млн. И это только силами отечественных авиакомпаний. Впервые аэропорты страны обслужили более 205 млн человек", - заявил глава Росавиации Александр Нерадько в письме к участникам выставки инфраструктуры гражданской авиации России NAIS 2019. Эксперты рассказали ТАСС, что помогло достичь рекордных показателей, с какими трудностями пришлось столкнуться отрасли в последние годы и чего следует ждать от выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2019.

Развитие и проблемы отрасли
 
Как отметил главный редактор интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров, в 2018 году отрасль смогла набрать высоту после резкого падения спроса на воздушные авиаперевозки в 2015-2016 годах по причине финансового кризиса. "В стране продолжают развивать наземную инфраструктуру аэропортов, а также строить новые аэровокзалы и реконструируют старые", - отмечает Гусаров.
 
В свою очередь, по заявлениям официальных лиц Минтранса, как минимум 65 региональных аэропортов будут реконструированы или отстроены заново до 2025 года. "В этом году представители отрасли внесли существенный вклад в обеспечение проведения в нашей стране чемпионата мира по футболу. Авиакомпании пополняют свой парк новыми воздушными судами различных типов, как иностранного, так и отечественного производства", - отмечает Гусаров.
 
По мнению эксперта, в ближайшие годы пассажирские перевозки могут вырасти на 8%, однако основной проблемой отрасли является рост цен на авиатопливо. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, только за девять месяцев 2018 года общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 43% или на 87 млрд рублей - до 288 млрд рублей, при этом потребление авиатоплива выросло только на 9% - до 7 млн тонн.
 
Кроме того, одной из проблем отрасли считается высокая стоимость авиабилетов, в частности в удаленные регионы страны, из-за чего малые аэропорты считаются убыточными. По словам генерального директора ФПК "Аэропорты Севера" Вадима Волкова, аэропорты убыточны из-за низкой плотности и доходов населения, а также высоких требований к малым аэропортам. "По правилам воздушные гавани должны охраняться ООО "Минтранс", что в целом обходится в 200 млн рублей, но мы можем вложить 15 млн рублей без ущерба транспортной безопасности, а остальные деньги направить на реконструкцию взлетно-посадочных полос", - сказал Волков.
 
В свою очередь, по сообщению пресс-службы холдинга "Аэропорты Регионов", в этом году власти взялись за развитие регионального авиасообщения. "Указом президента поручено до 2024 года расширить сеть межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов. Также на обсуждении в правительстве находится проект введения дифференцированного НДС на авиационные перевозки, предусматривающий расширение положительной практики снижения налога и обнуление ставки на услуги региональных авиаперевозок", - пояснили ТАСС в пресс-службе холдинга.
 
Отраслевой форум и выставка
 
По мнению главы Росавиации, доступность перевозок в стране напрямую зависит от уровня развития инфраструктуры гражданской авиации. Планируется, что именно это тема станет основной для участников выставки и форума NAIS, которые пройдут на территории выставочного комплекса "Крокус Экспо" 6-7 февраля 2019 года. Мероприятие проводится в шестой раз и является главным для профессионалов, задействованных в развитии и модернизации гражданской авиации: аэропортов, аэродромов, вертолетных центров, авиакомпаний и других эксплуатантов воздушных судов на территории России и СНГ.
 
По данным организаторов, более 130 участников из 17 стран мира представят новейшие технологии и решения для модернизации отрасли: оборудование для пассажирских и грузовых терминалов, технику для наземного обслуживания и обеспечения аэродромов, технологии безопасности на воздушном транспорте, цифровые технологии и решения в области кибербезопасности, ОрВД (организации воздушного движения) и многое другое.
 
Кроме того, в рамках выставки состоится форум, который объединит свыше 1000 делегатов: представителей аэропортов, авиакомпаний, регуляторов отрасли и ведущих поставщиков для индустрии. На полях форума будут подведены итоги авиаперевозок ЧМ-2018, участники ознакомятся с лучшими международными практиками управления авиаперевозками и авиационной инфраструктурой, обсудят актуальные вопросы государственной регистрации воздушных судов и поддержания летной годности. Также на форуме состоится церемония награждения лучших авиакомпаний и аэропортов РФ по итогам прошедшего года.
 
Выставка NAIS традиционно приурочена к празднованию Дня работника гражданской авиации Российской Федерации и проходит при поддержке и участии регуляторов индустрии: Минтранса России, Росавиации, Ространснадзора и Ростуризма.



комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer