Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги на воздух: авиаторы РТ рассчитывают на более 1 млрд руб. субсидий


9 января 2019 года Татьяна Ренкова, РБК


Бюджет республики в 2019 году в рамках программы развития региональных воздушных перевозок будет софинансировать 18 авиамаршрутов. Татарстанская авиакомпания будет обслуживать пятую часть из 197 субсидируемых маршрутов по стране.

Информацию о субсидируемых в 2019 году маршрутах опубликовали на сайте Росавиации.

Спонсирует бюджет РТ

Согласно постановлению правительства РФ, бюджет Татарстана на 61% профинансирует полеты из Нижнекамска в Ростов-на-Дону. Их будет выполнять ростовская авиакомпания «Азимут». Остальные субсидируемые из региональной казны маршруты обслуживает «ЮВТ аэро», единственный татарстанский перевозчик, который выполняет регулярные рейсы.

На 50% бюджет республики будет субсидировать полеты из Бугульмы в Усинск, Ноябрьск, Нижневартовск, Новый Уренгой и Сургут. Аналогичная ситуация с полетами в три последних города из Казани, плюс – рейс в Калининград. На 30,5% республика будет софинансировать рейсы из Казани в Нижний Новгород, Самару, Оренбург, Пермь, Челябинск, Омск, Барнаул (до июля). В течение года будет выполнено 1,7 тыс.парных субсидируемых из татарстанской казны авиарейсов.

Согласно закону о бюджете РТ на 2019-2021 годы, региональному авиасообщению посвящены три подпрограммы. Все они входят в раздел «Национальная экономика». Это «Развитие воздушного транспорта и аэронавигации», «Эффективное и качественное удовлетворение спроса населения и хозсубъектов на авиаперевозки», а также субсидирование доступности воздушных перевозок по России. На каждую из них заложено по 56 млн рублей в год. В прошлом году суммы были аналогичными. Бюджет России в 2018 году выделил на поддержку региональных авиаперевозок 3,3 млрд рублей.

К удаленным территориям без убытков

Председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким в беседе с РБК Татарстан положительно оценил действие программы субсидирования региональных авиарейсов. «Программа, в первую очередь, направлена на поддержку населения, а не авиакомпаний. Но если бы региональные авиакомпании выполняли такие рейсы на коммерческой основе, то им бы пришлось терпеть убытки. Для развития региональных авиаперевозок субсидирование необходимо», – отметил Хаким.

Гендиректор авиакомпании «ЮВТ аэро» Петр Трубаев поддержал мнение Хакима относительно эффективности программы субсидирования регионального воздушного сообщения. В общей сложности, татарстанский перевозчик будет обслуживать более 30 маршрутов. Помимо городов РТ, самолеты будут летать из Перми, Челябинска, Самары, Сочи, Ростова-на-Дону и других.

«Это программа показала свою абсолютную эффективность не только для пассажиров, но и для авиаперевозчиков. Если на начальном этапе в ней участвовали небольшие компании, то сейчас в нее вошли такие крупные игроки, как «ЮТэйр» и другие. Пассажиры получают возможность летать по достаточно комфортным ценам. Акцент делается на новые направления к труднодоступным территориям», – сказал Трубаев.

С прицелом на миллиард 

Он рассказал, что субсидии, например, позволяют перевозить пассажиров на так называемом «тюменском» направлении за 5,6-6 тыс.рублей. Загрузка бортов составляет порядка 80%. Основной контингент – нефтяники. Некоторые из субсидируемых рейсов авиакомпании со временем запускают на коммерческой основе, сообщил глава «ЮВТ аэро». Однако цены в этом случае повышаются.

По словам Трубаева, в 2019 году авиакомпания рассчитывает привлечь субсидий более чем на 1 млрд рублей.

«На начало 2018 года мы получили субсидии на 480 млн рублей, закончили год мы с показателем около 900 миллионов. В этом году суммы будут в разы больше, чем я назвал: более миллиарда, но мы еще проведем более точные подсчеты», – сказал Трубаев.

Программа субсидирования региональных авиаперевозок стартовала в 2013 году. Количество субсидируемых маршрутов ежегодно увеличивается. В 2018-м субсидии выделили на 116 маршрутов. На 1 октября прошлого года было выполнено более 7 тыс.парных рейсов, которыми было перевезено 474,9 тыс.пассажиров на сумму 1,8 млрд рублей. В 2019 году субсидировать будут 197 маршрутов.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Кристина Бочарникова
Интерфакс
Частный космос

Naked Science
Транспорт легче воздуха: в "Ростехе" рассказали о развитии дирижаблестроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В "ручном управлении"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Юрий Борисов хочет серию без срывов
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа
КоммерсантЪ
К «Трансаэро» накопились личные вопросы
Роман Бирюлин
Красная звезда
Есть у лётчика мечта – высота
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Россия» жонглирует багажом
Иван Апулеев
Газета.ru
«У Москвы есть амбиции»: в США оценили гиперзвуковой «Кинжал»



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300
Максим Рубченко
РИА Новости
Восстание машины. Почему Boeing 737 MAX убивает людей
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово

Интерфакс
Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Присоединились к ограничению
Роман Барский
Наука и техника
Boeing 737 MAX 8 – «слишком сложный, чтобы летать»?

РИА Новости
Все больше стран запрещают полеты Boeing 737 MAX 8
Ольга Самофалова
Взгляд
Boeing может не пережить новую авиакатастрофу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Строителя Восточного арестовали за хищения у ВТБ. Генпрокуратура просит выдать беглого заемщика из Чехии
Денис Передельский, Татьяна Шадрина
Российская газета
Забыли правила
Игорь Затямин
Независимая газета
На каком топливе будет летать авиация XXI века

Forbes
«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Трое россиян погибли в катастрофе Boeing в Африке
Игорь Дунаевский
Российская газета
Ведал, что творил

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer