Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги на воздух: авиаторы РТ рассчитывают на более 1 млрд руб. субсидий


9 января 2019 года Татьяна Ренкова, РБК


Бюджет республики в 2019 году в рамках программы развития региональных воздушных перевозок будет софинансировать 18 авиамаршрутов. Татарстанская авиакомпания будет обслуживать пятую часть из 197 субсидируемых маршрутов по стране.

Информацию о субсидируемых в 2019 году маршрутах опубликовали на сайте Росавиации.

Спонсирует бюджет РТ

Согласно постановлению правительства РФ, бюджет Татарстана на 61% профинансирует полеты из Нижнекамска в Ростов-на-Дону. Их будет выполнять ростовская авиакомпания «Азимут». Остальные субсидируемые из региональной казны маршруты обслуживает «ЮВТ аэро», единственный татарстанский перевозчик, который выполняет регулярные рейсы.

На 50% бюджет республики будет субсидировать полеты из Бугульмы в Усинск, Ноябрьск, Нижневартовск, Новый Уренгой и Сургут. Аналогичная ситуация с полетами в три последних города из Казани, плюс – рейс в Калининград. На 30,5% республика будет софинансировать рейсы из Казани в Нижний Новгород, Самару, Оренбург, Пермь, Челябинск, Омск, Барнаул (до июля). В течение года будет выполнено 1,7 тыс.парных субсидируемых из татарстанской казны авиарейсов.

Согласно закону о бюджете РТ на 2019-2021 годы, региональному авиасообщению посвящены три подпрограммы. Все они входят в раздел «Национальная экономика». Это «Развитие воздушного транспорта и аэронавигации», «Эффективное и качественное удовлетворение спроса населения и хозсубъектов на авиаперевозки», а также субсидирование доступности воздушных перевозок по России. На каждую из них заложено по 56 млн рублей в год. В прошлом году суммы были аналогичными. Бюджет России в 2018 году выделил на поддержку региональных авиаперевозок 3,3 млрд рублей.

К удаленным территориям без убытков

Председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким в беседе с РБК Татарстан положительно оценил действие программы субсидирования региональных авиарейсов. «Программа, в первую очередь, направлена на поддержку населения, а не авиакомпаний. Но если бы региональные авиакомпании выполняли такие рейсы на коммерческой основе, то им бы пришлось терпеть убытки. Для развития региональных авиаперевозок субсидирование необходимо», – отметил Хаким.

Гендиректор авиакомпании «ЮВТ аэро» Петр Трубаев поддержал мнение Хакима относительно эффективности программы субсидирования регионального воздушного сообщения. В общей сложности, татарстанский перевозчик будет обслуживать более 30 маршрутов. Помимо городов РТ, самолеты будут летать из Перми, Челябинска, Самары, Сочи, Ростова-на-Дону и других.

«Это программа показала свою абсолютную эффективность не только для пассажиров, но и для авиаперевозчиков. Если на начальном этапе в ней участвовали небольшие компании, то сейчас в нее вошли такие крупные игроки, как «ЮТэйр» и другие. Пассажиры получают возможность летать по достаточно комфортным ценам. Акцент делается на новые направления к труднодоступным территориям», – сказал Трубаев.

С прицелом на миллиард 

Он рассказал, что субсидии, например, позволяют перевозить пассажиров на так называемом «тюменском» направлении за 5,6-6 тыс.рублей. Загрузка бортов составляет порядка 80%. Основной контингент – нефтяники. Некоторые из субсидируемых рейсов авиакомпании со временем запускают на коммерческой основе, сообщил глава «ЮВТ аэро». Однако цены в этом случае повышаются.

По словам Трубаева, в 2019 году авиакомпания рассчитывает привлечь субсидий более чем на 1 млрд рублей.

«На начало 2018 года мы получили субсидии на 480 млн рублей, закончили год мы с показателем около 900 миллионов. В этом году суммы будут в разы больше, чем я назвал: более миллиарда, но мы еще проведем более точные подсчеты», – сказал Трубаев.

Программа субсидирования региональных авиаперевозок стартовала в 2013 году. Количество субсидируемых маршрутов ежегодно увеличивается. В 2018-м субсидии выделили на 116 маршрутов. На 1 октября прошлого года было выполнено более 7 тыс.парных рейсов, которыми было перевезено 474,9 тыс.пассажиров на сумму 1,8 млрд рублей. В 2019 году субсидировать будут 197 маршрутов.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Валентина Брыкалина
ТАСС
Терминал большого города. В Саратове открылся новый аэропорт Гагарин
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"
Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX



Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет
Николай Протопопов
РИА Новости
Смертельное пике. Зачем военные летчики жертвовали собой
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Направил самолет в гущу": кто первым применил "огненный таран"
Антон Лавров
Известия
Браво выбору: что стоит за индийским контрактом по покупке Р-27
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer