Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Исламскую революцию оставили без SSJ 100


9 января 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Санкции США в отношении Ирана фактически закрывают для «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, входят в Объединенную авиастроительную корпорацию) иранский рынок в части поставок самолетов SSJ 100. Высокая доля комплектующих американского производства в этих самолетах позволяет Вашингтону блокировать экспорт самолетов в Исламскую Республику. Нарушение запрета может обернуться полным отказом американцев поставлять оборудование для SSJ 100. Запрет лишил ГСС контракта на 40 самолетов и загрузки на полтора года.

Санкции США в отношении Ирана фактически закрывают для «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, входят в Объединенную авиастроительную корпорацию) иранский рынок в части поставок самолетов SSJ 100. Высокая доля комплектующих американского производства в этих самолетах позволяет Вашингтону блокировать экспорт самолетов в Исламскую Республику. Нарушение запрета может обернуться полным отказом американцев поставлять оборудование для SSJ 100. Запрет лишил ГСС контракта на 40 самолетов и загрузки на полтора года.

Управление по контролю над иностранными активами (OFAC) Минфина США не выдало ГСС разрешения на поставку самолетов, заявил в начале января иранскому агентству ILNA секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максул Самани. SSJ 100 более чем на 20% состоит из американских комплектующих. По законодательству США производители должны обращаться в OFAC за разрешением на поставку, если вклад США в изделие превышает 10%.

Партнер юридической компании Herbert Smith Freehils Алексей Панич отмечает, что в случае запрета OFAC на экспорт самолетов в Иран и нарушения этого запрета ГСС управление может включить производителя в SDN-лист (черный список). Американские граждане и организации не имеют права сотрудничать с фигурантами списка SDN, таким образом, поставки американских комплектующих для самолета будут перекрыты.

Соглашение о поставке 40 самолетов иранским авиакомпаниям Iran Air Tours и Aseman подписаны весной 2018 года. В мае президент США Дональд Трамп заявил о выходе из ядерной сделки по Ирану, что означало возвращение санкций против Исламской Республики к концу 2018 года. Тогда же в ГСС заявили, что самолеты будут поставлены в «русифицированной» версии, в которой доля российских комплектующих будет доведена до 50–60%. Доля американских комплектующих в этой версии будет снижена до порога 10%, это позволит обойтись без экспортного разрешения OFAC.

На сегодня твердые контракты на поставку самолетов не заключены. Глава ГСС Александр Рубцов ранее говорил, что для окупаемости проекта SSJ 100 компания должна выпускать 30–32 судна в год. В 2018 году ГСС произвел 28 самолетов. При сохранении темпов производства прошлого года контракты с иранскими эксплуатантами позволили бы загрузить производство на полтора года. По словам представителя ГСС, сегодня мощности компании загружены на полтора-три года вперед.

В ГСС признают, что запрашивали OFAC. «Поскольку количество комплектующих американского происхождения в текущей версии самолета SSJ 100 превышает 10%, в рамках прохождения формальных процедур ГСС была подана заявка в OFAC для одобрения возможности продаж самолета SSJ 100 в Иран. На конец 2018 года ни положительного, ни отрицательного заключения получено не было»,— говорят в ГСС. Сейчас компания ведет работы по импортозамещению отдельных компонентов и узлов в SSJ 100. «Поставки обновленного продукта, как ожидается, не потребуют каких-либо дополнительных формальных согласований с третьими странами»,— отметили в ГСС.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что для OFAC не установлено сроков ответа на запросы производителей: «Управление в некотором смысле черный ящик». Эксперт считает, что даже в случае снижения доли американских комплектующих в SSJ 100 ниже 10% OFAC сможет применить пункт о «критических технологиях», позволяющий вводить запрет на поставки американской техники вне зависимости от ее доли в конечном продукте. «Полностью заместить американскую часть крайне сложно, так как SSJ 100 изначально создавался как международный самолет. Гораздо проще сделать новый самолет, чем по сути и является SSJ 75. Рано или поздно он будет создан»,— полагает господин Карнозов.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer