Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Исламскую революцию оставили без SSJ 100


9 января 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Санкции США в отношении Ирана фактически закрывают для «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, входят в Объединенную авиастроительную корпорацию) иранский рынок в части поставок самолетов SSJ 100. Высокая доля комплектующих американского производства в этих самолетах позволяет Вашингтону блокировать экспорт самолетов в Исламскую Республику. Нарушение запрета может обернуться полным отказом американцев поставлять оборудование для SSJ 100. Запрет лишил ГСС контракта на 40 самолетов и загрузки на полтора года.

Санкции США в отношении Ирана фактически закрывают для «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, входят в Объединенную авиастроительную корпорацию) иранский рынок в части поставок самолетов SSJ 100. Высокая доля комплектующих американского производства в этих самолетах позволяет Вашингтону блокировать экспорт самолетов в Исламскую Республику. Нарушение запрета может обернуться полным отказом американцев поставлять оборудование для SSJ 100. Запрет лишил ГСС контракта на 40 самолетов и загрузки на полтора года.

Управление по контролю над иностранными активами (OFAC) Минфина США не выдало ГСС разрешения на поставку самолетов, заявил в начале января иранскому агентству ILNA секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максул Самани. SSJ 100 более чем на 20% состоит из американских комплектующих. По законодательству США производители должны обращаться в OFAC за разрешением на поставку, если вклад США в изделие превышает 10%.

Партнер юридической компании Herbert Smith Freehils Алексей Панич отмечает, что в случае запрета OFAC на экспорт самолетов в Иран и нарушения этого запрета ГСС управление может включить производителя в SDN-лист (черный список). Американские граждане и организации не имеют права сотрудничать с фигурантами списка SDN, таким образом, поставки американских комплектующих для самолета будут перекрыты.

Соглашение о поставке 40 самолетов иранским авиакомпаниям Iran Air Tours и Aseman подписаны весной 2018 года. В мае президент США Дональд Трамп заявил о выходе из ядерной сделки по Ирану, что означало возвращение санкций против Исламской Республики к концу 2018 года. Тогда же в ГСС заявили, что самолеты будут поставлены в «русифицированной» версии, в которой доля российских комплектующих будет доведена до 50–60%. Доля американских комплектующих в этой версии будет снижена до порога 10%, это позволит обойтись без экспортного разрешения OFAC.

На сегодня твердые контракты на поставку самолетов не заключены. Глава ГСС Александр Рубцов ранее говорил, что для окупаемости проекта SSJ 100 компания должна выпускать 30–32 судна в год. В 2018 году ГСС произвел 28 самолетов. При сохранении темпов производства прошлого года контракты с иранскими эксплуатантами позволили бы загрузить производство на полтора года. По словам представителя ГСС, сегодня мощности компании загружены на полтора-три года вперед.

В ГСС признают, что запрашивали OFAC. «Поскольку количество комплектующих американского происхождения в текущей версии самолета SSJ 100 превышает 10%, в рамках прохождения формальных процедур ГСС была подана заявка в OFAC для одобрения возможности продаж самолета SSJ 100 в Иран. На конец 2018 года ни положительного, ни отрицательного заключения получено не было»,— говорят в ГСС. Сейчас компания ведет работы по импортозамещению отдельных компонентов и узлов в SSJ 100. «Поставки обновленного продукта, как ожидается, не потребуют каких-либо дополнительных формальных согласований с третьими странами»,— отметили в ГСС.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что для OFAC не установлено сроков ответа на запросы производителей: «Управление в некотором смысле черный ящик». Эксперт считает, что даже в случае снижения доли американских комплектующих в SSJ 100 ниже 10% OFAC сможет применить пункт о «критических технологиях», позволяющий вводить запрет на поставки американской техники вне зависимости от ее доли в конечном продукте. «Полностью заместить американскую часть крайне сложно, так как SSJ 100 изначально создавался как международный самолет. Гораздо проще сделать новый самолет, чем по сути и является SSJ 75. Рано или поздно он будет создан»,— полагает господин Карнозов.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Кристина Бочарникова
Интерфакс
Частный космос

Naked Science
Транспорт легче воздуха: в "Ростехе" рассказали о развитии дирижаблестроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В "ручном управлении"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Юрий Борисов хочет серию без срывов
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа
КоммерсантЪ
К «Трансаэро» накопились личные вопросы
Роман Бирюлин
Красная звезда
Есть у лётчика мечта – высота
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Россия» жонглирует багажом
Иван Апулеев
Газета.ru
«У Москвы есть амбиции»: в США оценили гиперзвуковой «Кинжал»



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300
Максим Рубченко
РИА Новости
Восстание машины. Почему Boeing 737 MAX убивает людей
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово

Интерфакс
Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Присоединились к ограничению
Роман Барский
Наука и техника
Boeing 737 MAX 8 – «слишком сложный, чтобы летать»?

РИА Новости
Все больше стран запрещают полеты Boeing 737 MAX 8
Ольга Самофалова
Взгляд
Boeing может не пережить новую авиакатастрофу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Строителя Восточного арестовали за хищения у ВТБ. Генпрокуратура просит выдать беглого заемщика из Чехии
Денис Передельский, Татьяна Шадрина
Российская газета
Забыли правила
Игорь Затямин
Независимая газета
На каком топливе будет летать авиация XXI века

Forbes
«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Трое россиян погибли в катастрофе Boeing в Африке
Игорь Дунаевский
Российская газета
Ведал, что творил

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer