Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Исламскую революцию оставили без SSJ 100


9 января 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Санкции США в отношении Ирана фактически закрывают для «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, входят в Объединенную авиастроительную корпорацию) иранский рынок в части поставок самолетов SSJ 100. Высокая доля комплектующих американского производства в этих самолетах позволяет Вашингтону блокировать экспорт самолетов в Исламскую Республику. Нарушение запрета может обернуться полным отказом американцев поставлять оборудование для SSJ 100. Запрет лишил ГСС контракта на 40 самолетов и загрузки на полтора года.

Санкции США в отношении Ирана фактически закрывают для «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, входят в Объединенную авиастроительную корпорацию) иранский рынок в части поставок самолетов SSJ 100. Высокая доля комплектующих американского производства в этих самолетах позволяет Вашингтону блокировать экспорт самолетов в Исламскую Республику. Нарушение запрета может обернуться полным отказом американцев поставлять оборудование для SSJ 100. Запрет лишил ГСС контракта на 40 самолетов и загрузки на полтора года.

Управление по контролю над иностранными активами (OFAC) Минфина США не выдало ГСС разрешения на поставку самолетов, заявил в начале января иранскому агентству ILNA секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максул Самани. SSJ 100 более чем на 20% состоит из американских комплектующих. По законодательству США производители должны обращаться в OFAC за разрешением на поставку, если вклад США в изделие превышает 10%.

Партнер юридической компании Herbert Smith Freehils Алексей Панич отмечает, что в случае запрета OFAC на экспорт самолетов в Иран и нарушения этого запрета ГСС управление может включить производителя в SDN-лист (черный список). Американские граждане и организации не имеют права сотрудничать с фигурантами списка SDN, таким образом, поставки американских комплектующих для самолета будут перекрыты.

Соглашение о поставке 40 самолетов иранским авиакомпаниям Iran Air Tours и Aseman подписаны весной 2018 года. В мае президент США Дональд Трамп заявил о выходе из ядерной сделки по Ирану, что означало возвращение санкций против Исламской Республики к концу 2018 года. Тогда же в ГСС заявили, что самолеты будут поставлены в «русифицированной» версии, в которой доля российских комплектующих будет доведена до 50–60%. Доля американских комплектующих в этой версии будет снижена до порога 10%, это позволит обойтись без экспортного разрешения OFAC.

На сегодня твердые контракты на поставку самолетов не заключены. Глава ГСС Александр Рубцов ранее говорил, что для окупаемости проекта SSJ 100 компания должна выпускать 30–32 судна в год. В 2018 году ГСС произвел 28 самолетов. При сохранении темпов производства прошлого года контракты с иранскими эксплуатантами позволили бы загрузить производство на полтора года. По словам представителя ГСС, сегодня мощности компании загружены на полтора-три года вперед.

В ГСС признают, что запрашивали OFAC. «Поскольку количество комплектующих американского происхождения в текущей версии самолета SSJ 100 превышает 10%, в рамках прохождения формальных процедур ГСС была подана заявка в OFAC для одобрения возможности продаж самолета SSJ 100 в Иран. На конец 2018 года ни положительного, ни отрицательного заключения получено не было»,— говорят в ГСС. Сейчас компания ведет работы по импортозамещению отдельных компонентов и узлов в SSJ 100. «Поставки обновленного продукта, как ожидается, не потребуют каких-либо дополнительных формальных согласований с третьими странами»,— отметили в ГСС.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что для OFAC не установлено сроков ответа на запросы производителей: «Управление в некотором смысле черный ящик». Эксперт считает, что даже в случае снижения доли американских комплектующих в SSJ 100 ниже 10% OFAC сможет применить пункт о «критических технологиях», позволяющий вводить запрет на поставки американской техники вне зависимости от ее доли в конечном продукте. «Полностью заместить американскую часть крайне сложно, так как SSJ 100 изначально создавался как международный самолет. Гораздо проще сделать новый самолет, чем по сути и является SSJ 75. Рано или поздно он будет создан»,— полагает господин Карнозов.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Никита Коваленко
Взгляд
Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

Business Class
Пермь приаэродромная. Жилые дома у аэропорта подешевеют из-за поправок в законодательстве
Павел Аксенов
Русская служба ВВС
Прокуратура хочет лишить дипломов 500 российских авиатехников
Евгения Перцева
Известия
О дыме думать надо: Минздрав призвал не возвращать курилки в аэропорты
Галина Бояркова, Юлия Никитина
Фонтанка
Потому и не летают. Что стоит за угрозой «Победы» отменить международные рейсы из Пулково
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Чартеры опять опаздывают
Анастасия Николаева
Интерфакс
Столкновение в воздухе
Валерия Комарова, Екатерина Литова, Петр Канаев
РБК
Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов



Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Экспорт перевозок набирает высоту
Алексей Заквасин
RT
"Французам ничего другого не остаётся": как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
Олег Москвин, Александр Колпаков
Взгляд
Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57
Ксения Чемоданова
Телеканал 360
"Аэрофлот" отправил пассажиров из Вены в Ниццу через Москву. Из‐за этого можно судиться
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиаперевозки поставили рекорд на дешевых билетах
Наталья Пономарева
Интерфакс
На особых условиях

BFM
Можно ли рассчитывать на компенсацию при опоздании на стыковочный рейс?
Юлия Сырова
КоммерсантЪ
Достать билет и плакать
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Лаосским летчикам прилетело
Андрей Райский, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Открыта регистрация на иск
Полина Гриценко
Известия
Посадят цены: Минтранс хочет избавить авиакомпании от "лишних" сборов
Анастасия Демченко
Buying Business Travel Russia
В 2019 году заработают пять международных аэропортов
К. Кривошеев, Е. Черненко, С. Строкань, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Турция поддержала Украину с воздуха
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самолеты разводят с домами

РИА Новости
Ученые потеряли связь с российским космическим телескопом "Спектр-Р"
Иван Петров
Российская газета
Минобороны предложило сбивать пассажирские самолеты при реальной угрозе
Николай Протопопов
РИА Новости
Чем обновленный "Ночной охотник" может превзойти американский "Апач"
Тимур Латыпов, Александр Андреев, Алексей Лучников
БИЗНЕС Online
«Альтаир» улетает из ОКБ им. Симонова в "уральские" владения… Азата Хакима
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Курс на поражение: самолеты — нарушители госграницы разрешат сбивать

Газета.ru
"Эмоции зашкаливали": Boeing застрял в Иране из-за санкций
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
От NASA ждут особого неприглашения
Михаил Большаков
Взгляд
Почему американские военные самолеты падают все чаще
Марина Мазина
РБК
Новый рекорд Boeing. Почему котировки авиастроителя выросли на 4%
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Исламскую революцию оставили без SSJ 100
Татьяна Ренкова
РБК
Деньги на воздух: авиаторы РТ рассчитывают на более 1 млрд руб. субсидий
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Дроны-поводыри: беспилотники впервые указали путь эскадре
Андрей Станавов
РИА Новости
К барьеру. Почему у боевой авиации отобрали гиперзвук

Интерфакс
Экстренная посадка в регионах
Владимир Смирнов, Анастасия Румянцева, Полина Полетаева
RT
"Значительное расширение боевого потенциала": модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полёт
Александр Волобуев, Полина Гриценко, Ирина Цырулева
Известия
Цены на взлет: авиабилеты в 2019 году подорожают вслед за керосином
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Между небом и землей. Авиарынок поставил правительство перед сложной дилеммой

ТАСС
"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспресс срывает стоп-кран. Смольный подготовил альтернативные варианты транспортного сообщения с Пулково
Роман Азанов
ТАСС
"Предела совершенствованию нет". Конструктор Михеев об уникальности вертолетов марки "Ка"

РИА Новости
Мировое воздушное пространство беззащитно перед БПЛА, считают эксперты

BFM
"Решение за акционерами". UTair приостановила выплаты по части кредитов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Самая большая "Мрия"
Олег Сальманов
КоммерсантЪ - Приложение (Наука)
"Аэрофлот" летит за цифрой
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэропортам Севера" поднимают доходы. ФАС увеличивает тарифы в Якутии и на Колыме
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дорога домой
Владислав Куликов, Иван Петров
Российская газета
Наручное управление

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer