Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Индия переняла успешную тактику Турции в противостоянии США по российским С-400


1 октября 2019 года Максим Бут, Экономика сегодня


Жесткий комментарий главы МИД Индии, что Вашингтон не должен указывать, закупать ли военную технику у РФ, показывает принципиальную позицию Нью-Дели. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин.

Министр иностранных дел Индии Субраманиям Джайшанкар в ходе визита в Вашингтон перед встречей с госсекретарем Майком Помпео заявил: Вашингтон не должен указывать Нью-Дели, у кого закупать или не закупать военную технику, в том числе это касается и вопроса приобретения у России зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400. По его словам, подбор поставщиков военной техники - это абсолютно суверенное право государств. При этом он признал, что Индия обсуждает с США "опасения Вашингтона" по покупке С-400.

"Индия, бесспорно, заинтересована в покупке С-400 у России, и на это есть сразу несколько причин, - отмечает аналитик. - Для начала, у нее есть вечный противник, от которого в Нью-Дели хотят быть надежно защищены с воздуха – Пакистан. При этом лучший противоракетных систем, чем С-400, в мире просто не существует. Индийцы при этом в обороне никогда особо не разменивались, делая ставку всегда на самые эффективные вооружения. Так что их заинтересованность российскими ЗРС вполне понятна.

Американцы же пытаются навязать Нью-Дели свои системы Patriot, которые крайне негативно показали себя в ходе сентябрьской атаки на нефтеперерабатывающие мощности Саудовской Аравии. Американские комплексы не смогли сбить ни одной ракеты, из десятков направленных на объекты саудитов. Понятно, что от Patriot Индия отнюдь не в восторге. Потому попытки США навязать силой свои бесполезные системы Нью-Дели отвергает. Хотя и покупает у США военно-транспорные самолеты и вертолеты".

Российские преференции

"Мы бы не хотели, чтобы какое-то государство говорило нам, что покупать или не покупать у России; как и чтобы какое-то государство указывало нам, покупать или не покупать у Америки, - сказал Субраманиям Джайшанкар. - Это наша свобода выбора, и мы думаем, что в интересах всех это признать". Нью-Дели объявил о намерении приобрести С-400 еще в 2015 году. Контракт на поставку зенитной ракетной системы С-400 "Триумф" был заключен во время визита президента России Владимира Путина в Индию в 2018 году.

Пять полков новейших зенитных ракетных систем обойдутся Нью-Дели в 5,43 миллиарда долларов. Реализация Индией оборонных сделок с РФ неоднократно становилась предметом критики со стороны Вашингтона, который рассматривает Нью-Дели в качестве ключевого партнера в Южной Азии. В 2018 году США настаивали на том, чтобы Индия отказалась от заключения крупнейшей сделки по закупке С-400 у России. Ранее аналогично США в жесткой форме отказала Турция, индийцы переняли манеру поведения Анкары в вопросе покупки российских вооружений.

"Индия традиционно действует по принципу "не складывать все яйца в одну корзину" – она никогда не делала ставку на определенную страну-поставщика, приобретая вооружения только у нее. Хотя это было бы, на мой взгляд, мудрее в плане унификации. Но индийцы покупают различные виды военной техники и оружия у целого ряда экспортеров. Правда, основным партнером Нью-Дели по военно-техническому сотрудничеству остается Москва – с ней связаны основные совместные проекты.

Так, совместно с РФ Индия делает ракету "Брамос", выпускает танки Т-90, истребители Су-37КИ. Американцы согласны лишь продать свои вооружения, Россия же готова удовлетворить запрос Нью-дели на принцип "делай в Индии" – развернуть совместное производство на ее территории. Больше никто в мире таких возможностей не предоставляет. Для индийцев стратегически важно развивать собственную оборонную промышленность, укрепляя при этом собственную безопасность и обороноспособность", - подчеркивает эксперт.

Санкции США

Контракт Индии по С-400 с Россией, как и в случае с Турцией, вызвал серьезное недовольство Вашингтона, который угрожает применением жестких мер в отношении государств, приобретающих у РФ оружие и военную технику. Эксперты полагают, что Вашингтон оказывает серьезное давление на Нью-Дели, которому индийские политики успешно противостоят. Жесткие высказывания о недопустимости вмешательства США в оборонные контракты и о суверенитете – яркое тому доказательство.

Признавая давнюю историю сотрудничества Нью-Дели с Москвой, США вместе с тем не исключили, что могут ввести санкции против своих индийских партнеров. Руководство Индии со своей стороны неоднократно подчеркивало, что считает односторонние рестрикции неправомерными. По сути, Нью-Дели демонстрирует, что не боится американских ограничений и к ним готово. Однако пойдут ли на это Штаты – эксперты сходятся во мнении, что этот вопрос остается открытым.

"Введя санкции против Индии за военно-техническое сотрудничество с Россией США получат эффект кирпича, уроненного на собственную ногу. Индия, как и Китай, несмотря на запреты американцев, продолжают покупать иранскую нефть, показывая, что Вашингтон им не указ. А после наложения санкций Штатам вряд ли удастся продать индийцам хоть какие-то вооружения – это уже упущенная выгода, и немалая.

Штаты, конечно, могут обратиться к Израилю с требованием прекратить торговлю с Индией, что определенным образом ущемит интересы Нью-Дели. С другой стороны, весьма сомнительно, что на такую авантюру согласится Тель-Авив – индийский рынок приносит ему серьезные доходы. Крайне сомнительно, что в текущей ситуации Нью-Дели боится американских санкций – скорее, США не решаться их ввести", - заключает Виктор Литовкин.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса

ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву



Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer