Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать не вредно: на исследование авиапромышленности потратят 117 млн


1 октября 2019 года Наталья Башлыкова, Александр Волобуев, Известия


Минпромторг в течение трех лет потратит 117 млн рублей на исследования по созданию конкурентной на мировом рынке отечественной авиации. Проводить их будет одно из подведомственных предприятий министерства. Предполагается, что итогом этой работы станут конкретные предложения по совершенствованию потенциала отрасли. В Минпромторге «Известиям» сообщили, что рассчитывают добиться роста производства техники, способной соперничать с зарубежными аналогами. Однако эксперты считают, что в настоящее время перспективы российской гражданской авиации весьма туманны.

Равнение на мир

Исследования проводятся в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности», уточнили в Минпромторге. Она предполагает, что к 2025 году доля российских производителей гражданской авиапродукции на мировом рынке должна вырасти до 3,6%, а количество поставленных самолетов гражданского и военного назначения — до 298 единиц.

— Основными ожидаемыми результатами являются сохранение РФ статуса мировой авиационной державы, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест, обеспечение перехода экономики России на инновационные рельсы развития, — сообщили в пресс-службе ведомства.

Там уточнили, что исследования направлены не только на совершенствование стратегического планирования, но и на «использование потенциала авиационной промышленности». Как выяснилось, под этим министерство имеет в виду оптимизацию мощностей, развитие специализации предприятий, цифровизацию и обеспечение оптимальной загрузки, в том числе за счет производства продукции гражданского и двойного назначения.

«Результаты данной работы подлежат внедрению и использованию при выработке приоритетных направлений, мер и мероприятий государственной политики в области авиационной деятельности», — говорится в техническом задании к госконтракту. Исполнители должны будут представить Минпромторгу разработку проекта комплексного плана мероприятий по развитию материально-технической базы предприятий авиационной промышленности на 2023–2030 годы.

Согласно условиям тендера исполнителем контракта станет подведомственное министерству ФГУП «Авиакомплект». На выполнение намеченных целей в 2019 году предприятие получит 2 млн рублей, в 2020 году — 55 млн, а в 2021-м — 60 млн рублей. Известно, что сейчас эта компания является партнером Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ПАО «Туполев», холдинга «Сухой» и «Росэлектроники».

До сих пор российский авиапром на рынке показывал себя не очень убедительно, напомнили в беседе с «Известиями» отраслевые эксперты. Так, по данным Росстата, в 2018 году производство российских летательных аппаратов снизилось на 13,5%. В то время как с 2014 по 2017 год оно росло на 9–20% ежегодно. Спад был зафиксирован и в I квартале нынешнего года, по итогам которого он составил 42,3%.

— России необходимо восстанавливать всю цепочку поставщиков авиакомпонентов, а это десятки заводов. Многие из них нужно создавать практически с нуля. Кроме того, необходимо обеспечить высокое качество продукции. То есть требуются огромные вложения, причем не только в сами предприятия, но и в обучение кадров, — заявил «Известиям» глава Научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.

Эксперт напомнил, что на этапе разработки и выпуска Sukhoi Superjet 100 создать полностью российский самолет было невозможно. По мнению представителя ГосНИИ, на восстановление отечественного авиапрома потребуется как минимум десять лет.

Конкурентная ниша

Согласно прогнозу ОАК в ближайшие 20 лет на мировом рынке наиболее востребованными будут самолеты вместимостью 166–200 кресел. Сейчас в эту нишу попадает новейший российский МС-21, который позиционируется как конкурент Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. Общая потребность в таких воздушных судах составит 20,5 тыс. единиц.

При этом отвоевать часть рынка в этой нише МС-21 будет очень трудно, поскольку именно она является самой конкурентной, подчеркнул Александр Фридлянд.

В целом же спрос на гражданские самолеты до 2038 года ОАК оценивает в 44,3 тыс. лайнеров на сумму $6,35 трлн. Быстрее всего, по данным ОАК, будет расти пассажирооборот авиатранспорта в Китае (5,9%), Индии и Латинской Америке (по 5,8%).

В долгосрочной перспективе России было бы выгодно создать альянс с одной из заинтересованных стран — например, Индией или Индонезией, считает партнер консалтинговой компании Arthur D. Little Артем Малков.

— В этом случае доля в объединенной компании должна быть пропорциональна вкладу в проект, как в случае с концерном Airbus. Это позволит не только создать промышленную кооперацию, но и получить выход на перспективные рынки. Впрочем, это трудный путь, который требует выстраивания отношений на политическом уровне, — сказал он «Известиям».

Реалистичен и вариант развития собственной промышленности, уверен эксперт. Рынок магистральных самолетов очень большой и место для еще одного крупного игрока помимо Airbus и Boeing найдется, подчеркнул он.

Сегодня ахиллесова пята российского авиастроения — не в производстве, а в сервисном обслуживании воздушных судов, добавил Артем Малков. Он напомнил, что сложности с эксплуатацией Superjet 100 в итоге повлияли и на имидж нового отечественного лайнера, и на всю отрасль в целом.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса

ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву



Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer