Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать не вредно: на исследование авиапромышленности потратят 117 млн


1 октября 2019 года Наталья Башлыкова, Александр Волобуев, Известия


Минпромторг в течение трех лет потратит 117 млн рублей на исследования по созданию конкурентной на мировом рынке отечественной авиации. Проводить их будет одно из подведомственных предприятий министерства. Предполагается, что итогом этой работы станут конкретные предложения по совершенствованию потенциала отрасли. В Минпромторге «Известиям» сообщили, что рассчитывают добиться роста производства техники, способной соперничать с зарубежными аналогами. Однако эксперты считают, что в настоящее время перспективы российской гражданской авиации весьма туманны.

Равнение на мир

Исследования проводятся в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности», уточнили в Минпромторге. Она предполагает, что к 2025 году доля российских производителей гражданской авиапродукции на мировом рынке должна вырасти до 3,6%, а количество поставленных самолетов гражданского и военного назначения — до 298 единиц.

— Основными ожидаемыми результатами являются сохранение РФ статуса мировой авиационной державы, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест, обеспечение перехода экономики России на инновационные рельсы развития, — сообщили в пресс-службе ведомства.

Там уточнили, что исследования направлены не только на совершенствование стратегического планирования, но и на «использование потенциала авиационной промышленности». Как выяснилось, под этим министерство имеет в виду оптимизацию мощностей, развитие специализации предприятий, цифровизацию и обеспечение оптимальной загрузки, в том числе за счет производства продукции гражданского и двойного назначения.

«Результаты данной работы подлежат внедрению и использованию при выработке приоритетных направлений, мер и мероприятий государственной политики в области авиационной деятельности», — говорится в техническом задании к госконтракту. Исполнители должны будут представить Минпромторгу разработку проекта комплексного плана мероприятий по развитию материально-технической базы предприятий авиационной промышленности на 2023–2030 годы.

Согласно условиям тендера исполнителем контракта станет подведомственное министерству ФГУП «Авиакомплект». На выполнение намеченных целей в 2019 году предприятие получит 2 млн рублей, в 2020 году — 55 млн, а в 2021-м — 60 млн рублей. Известно, что сейчас эта компания является партнером Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ПАО «Туполев», холдинга «Сухой» и «Росэлектроники».

До сих пор российский авиапром на рынке показывал себя не очень убедительно, напомнили в беседе с «Известиями» отраслевые эксперты. Так, по данным Росстата, в 2018 году производство российских летательных аппаратов снизилось на 13,5%. В то время как с 2014 по 2017 год оно росло на 9–20% ежегодно. Спад был зафиксирован и в I квартале нынешнего года, по итогам которого он составил 42,3%.

— России необходимо восстанавливать всю цепочку поставщиков авиакомпонентов, а это десятки заводов. Многие из них нужно создавать практически с нуля. Кроме того, необходимо обеспечить высокое качество продукции. То есть требуются огромные вложения, причем не только в сами предприятия, но и в обучение кадров, — заявил «Известиям» глава Научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.

Эксперт напомнил, что на этапе разработки и выпуска Sukhoi Superjet 100 создать полностью российский самолет было невозможно. По мнению представителя ГосНИИ, на восстановление отечественного авиапрома потребуется как минимум десять лет.

Конкурентная ниша

Согласно прогнозу ОАК в ближайшие 20 лет на мировом рынке наиболее востребованными будут самолеты вместимостью 166–200 кресел. Сейчас в эту нишу попадает новейший российский МС-21, который позиционируется как конкурент Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. Общая потребность в таких воздушных судах составит 20,5 тыс. единиц.

При этом отвоевать часть рынка в этой нише МС-21 будет очень трудно, поскольку именно она является самой конкурентной, подчеркнул Александр Фридлянд.

В целом же спрос на гражданские самолеты до 2038 года ОАК оценивает в 44,3 тыс. лайнеров на сумму $6,35 трлн. Быстрее всего, по данным ОАК, будет расти пассажирооборот авиатранспорта в Китае (5,9%), Индии и Латинской Америке (по 5,8%).

В долгосрочной перспективе России было бы выгодно создать альянс с одной из заинтересованных стран — например, Индией или Индонезией, считает партнер консалтинговой компании Arthur D. Little Артем Малков.

— В этом случае доля в объединенной компании должна быть пропорциональна вкладу в проект, как в случае с концерном Airbus. Это позволит не только создать промышленную кооперацию, но и получить выход на перспективные рынки. Впрочем, это трудный путь, который требует выстраивания отношений на политическом уровне, — сказал он «Известиям».

Реалистичен и вариант развития собственной промышленности, уверен эксперт. Рынок магистральных самолетов очень большой и место для еще одного крупного игрока помимо Airbus и Boeing найдется, подчеркнул он.

Сегодня ахиллесова пята российского авиастроения — не в производстве, а в сервисном обслуживании воздушных судов, добавил Артем Малков. Он напомнил, что сложности с эксплуатацией Superjet 100 в итоге повлияли и на имидж нового отечественного лайнера, и на всю отрасль в целом.



комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов



Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTa25
Услуги специалиста: http://freelance.youdo.com/st331805/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer