Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать не вредно: на исследование авиапромышленности потратят 117 млн


1 октября 2019 года Наталья Башлыкова, Александр Волобуев, Известия


Минпромторг в течение трех лет потратит 117 млн рублей на исследования по созданию конкурентной на мировом рынке отечественной авиации. Проводить их будет одно из подведомственных предприятий министерства. Предполагается, что итогом этой работы станут конкретные предложения по совершенствованию потенциала отрасли. В Минпромторге «Известиям» сообщили, что рассчитывают добиться роста производства техники, способной соперничать с зарубежными аналогами. Однако эксперты считают, что в настоящее время перспективы российской гражданской авиации весьма туманны.

Равнение на мир

Исследования проводятся в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности», уточнили в Минпромторге. Она предполагает, что к 2025 году доля российских производителей гражданской авиапродукции на мировом рынке должна вырасти до 3,6%, а количество поставленных самолетов гражданского и военного назначения — до 298 единиц.

— Основными ожидаемыми результатами являются сохранение РФ статуса мировой авиационной державы, гарантия значительного числа высококвалифицированных рабочих мест, обеспечение перехода экономики России на инновационные рельсы развития, — сообщили в пресс-службе ведомства.

Там уточнили, что исследования направлены не только на совершенствование стратегического планирования, но и на «использование потенциала авиационной промышленности». Как выяснилось, под этим министерство имеет в виду оптимизацию мощностей, развитие специализации предприятий, цифровизацию и обеспечение оптимальной загрузки, в том числе за счет производства продукции гражданского и двойного назначения.

«Результаты данной работы подлежат внедрению и использованию при выработке приоритетных направлений, мер и мероприятий государственной политики в области авиационной деятельности», — говорится в техническом задании к госконтракту. Исполнители должны будут представить Минпромторгу разработку проекта комплексного плана мероприятий по развитию материально-технической базы предприятий авиационной промышленности на 2023–2030 годы.

Согласно условиям тендера исполнителем контракта станет подведомственное министерству ФГУП «Авиакомплект». На выполнение намеченных целей в 2019 году предприятие получит 2 млн рублей, в 2020 году — 55 млн, а в 2021-м — 60 млн рублей. Известно, что сейчас эта компания является партнером Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ПАО «Туполев», холдинга «Сухой» и «Росэлектроники».

До сих пор российский авиапром на рынке показывал себя не очень убедительно, напомнили в беседе с «Известиями» отраслевые эксперты. Так, по данным Росстата, в 2018 году производство российских летательных аппаратов снизилось на 13,5%. В то время как с 2014 по 2017 год оно росло на 9–20% ежегодно. Спад был зафиксирован и в I квартале нынешнего года, по итогам которого он составил 42,3%.

— России необходимо восстанавливать всю цепочку поставщиков авиакомпонентов, а это десятки заводов. Многие из них нужно создавать практически с нуля. Кроме того, необходимо обеспечить высокое качество продукции. То есть требуются огромные вложения, причем не только в сами предприятия, но и в обучение кадров, — заявил «Известиям» глава Научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.

Эксперт напомнил, что на этапе разработки и выпуска Sukhoi Superjet 100 создать полностью российский самолет было невозможно. По мнению представителя ГосНИИ, на восстановление отечественного авиапрома потребуется как минимум десять лет.

Конкурентная ниша

Согласно прогнозу ОАК в ближайшие 20 лет на мировом рынке наиболее востребованными будут самолеты вместимостью 166–200 кресел. Сейчас в эту нишу попадает новейший российский МС-21, который позиционируется как конкурент Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. Общая потребность в таких воздушных судах составит 20,5 тыс. единиц.

При этом отвоевать часть рынка в этой нише МС-21 будет очень трудно, поскольку именно она является самой конкурентной, подчеркнул Александр Фридлянд.

В целом же спрос на гражданские самолеты до 2038 года ОАК оценивает в 44,3 тыс. лайнеров на сумму $6,35 трлн. Быстрее всего, по данным ОАК, будет расти пассажирооборот авиатранспорта в Китае (5,9%), Индии и Латинской Америке (по 5,8%).

В долгосрочной перспективе России было бы выгодно создать альянс с одной из заинтересованных стран — например, Индией или Индонезией, считает партнер консалтинговой компании Arthur D. Little Артем Малков.

— В этом случае доля в объединенной компании должна быть пропорциональна вкладу в проект, как в случае с концерном Airbus. Это позволит не только создать промышленную кооперацию, но и получить выход на перспективные рынки. Впрочем, это трудный путь, который требует выстраивания отношений на политическом уровне, — сказал он «Известиям».

Реалистичен и вариант развития собственной промышленности, уверен эксперт. Рынок магистральных самолетов очень большой и место для еще одного крупного игрока помимо Airbus и Boeing найдется, подчеркнул он.

Сегодня ахиллесова пята российского авиастроения — не в производстве, а в сервисном обслуживании воздушных судов, добавил Артем Малков. Он напомнил, что сложности с эксплуатацией Superjet 100 в итоге повлияли и на имидж нового отечественного лайнера, и на всю отрасль в целом.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTa25
Услуги специалиста: http://freelance.youdo.com/st331805/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer