Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Lufthansa осталась в Домодедово


10 октября 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Авиакомпании Lufthansa, Austrian Airlines и SWISS, входящие в Lufthansa Group, продолжат летать в Домодедово до 2025 года — перевозчики продлили соглашение с аэропортом. С начала года группа вела переговоры о переходе в Шереметьево, но в итоге решила не менять аэропорт. Эксперты считают это логичным: перебазирование обошлось бы в несколько миллионов долларов, а Домодедово благодаря более низкой загрузке может предложить более выгодные условия как по цене, так и по слотам.

Lufthansa Group продлила сотрудничество с Домодедово — до 2025 года перевозчики будут пользоваться услугами аэропорта при перелетах в Москву. Об этом рассказали представители авиакомпании и аэропорта.

Lufthansa совершает рейсы в Домодедово с 2008 года. По словам собеседников “Ъ” в отрасли, с первой половины года компания рассматривала альтернативные варианты для полетов в Московский авиаузел. В частности, велись переговоры с аэропортом Шереметьево. В мае источники “Ъ” говорили о переходе всей группы в базовый аэропорт «Аэрофлота» как о уже принятом решении. Однако к осени перевозчик принял решение не менять аэропорт.

В Lufthansa пояснили, что остались в Домодедово, поскольку там базируется их партнер по стыковочным рейсам в России — S7.

В начале лета в Шереметьево начались проблемы с выдачей багажа, в июне в период пиковых нагрузок на аэропорт прилетевшим в аэропорт пассажирам на отдельных рейсах приходилось ждать до пяти часов, чтобы получить вещи. Задержки периодически повторялись на протяжении всего лета, решить проблему удалось только к концу лета, с завершением высокого сезона.

В течение года в Шереметьево несколько раз переносился ввод третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП), призванной расширить пропускную способность аэропорта. Изначально планировалось ввести ее весной, потом летом, но первый рейс полоса приняла только в сентябре. Кроме того, даже после запуска третьей ВПП остались нерасселенными жители близлежащих деревень Дубровки и Перепечино. Источники “Ъ” в отрасли допускают, что работа полосы может быть приостановлена, если ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» не расселит жителей до конца года.

В Шереметьево подтвердили, что вели переговоры с Lufthansa. «Аэропорт Шереметьево заинтересован в приросте пассажиропотока и открыт для партнерства с ведущими иностранными авиакомпаниями. Шереметьево регулярно ведет переговоры о сотрудничестве с различными участниками рынка авиаперевозок, в том числе с Lufthansa»,— сказали в авиаузле. В пресс-службе аэропорта напомнили, что в июне Brussels Airlines (дочерняя компания Lufthansa) перевела рейсы из Домодедово в Шереметьево.

Гендиректор FriendlyAviaSupport Александр Ланецкий говорит, что аргументом в пользу Шереметьево могло быть расположение: авиакомпания может экономить до 15 минут при полете из Европы в случае посадки в Шереметьево. При этом выбор в пользу Домодедово все же выглядит логичным. «Релокация может обойтись авиакомпании в несколько миллионов долларов. Авиакомпании придется нести расходы на создание нового офиса, набор персонала и заключение договоров с новыми поставщиками услуг. Для переезда в новый аэропорт перевозчику нужна очень веская причина»,— говорит господин Ланецкий. Он отмечает, что Домодедово может дать более низкую по сравнению с Шереметьево цену и предоставить удобные слоты из-за меньшей загруженности. «Lufthansa — сетевая авиакомпания с хабами во Франкфурте и Мюнхене, для стыковок им важна каждая минута»,— подчеркнул эксперт. Он добавил, что факт переговоров не всегда означает намерение авиакомпании поменять аэропорт — возможно, перевозчик просто хотел сбить цену в переговорах с Домодедово.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса

ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву



Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer