Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор


11 октября 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, Федеральная антимонопольная служба собирается поддержать аэропорты в вопросе взимания инфраструктурного сбора с хендлинговых компаний. Его объем может составлять €50–75 млн в год. Авиакомпании, многие из которых владеют хендлинговым бизнесом, требуют убрать его, так как считают проявлением монополизма. Однако ФАС в готовящемся проекте правил недискриминационного доступа разрешает аэропортам вводить такой сбор.

ФАС готовит проект правил недискриминационного доступа к инфраструктуре аэропортов, в котором последним будет разрешено вводить инфраструктурный сбор в отношении операторов наземной инфраструктуры — компаний, которые занимаются уборкой воздушных судов, доставкой питания, транспортом пассажиров и т. д. «Механизм будет способствовать развитию конкуренции в аэропортах и снижению ценового давления на авиакомпании»,— рассказали “Ъ” в ведомстве, добавив, что проект правил находится на согласовании с профильными ведомствами.

Некоторые российские аэропорты — в частности, Домодедово, Пулково, Кольцово (Екатеринбург), Платов (Ростов-на-Дону), аэропорты Владивостока, Симферополя и Краснодара — уже несколько лет взимают инфраструктурный сбор с хендлинговых компаний. При этом законодательно такой сбор не оформлен.

Авиакомпании, многие из которых владеют хендлинговым бизнесом, недовольны наличием сбора.

Так, в сентябре Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в ФАС письмо, в котором называет практику взимания сбора проявлением монополизма. В письме отмечается, что первым такую практику ввело Домодедово: аэропортом «фактически легализован дополнительный сбор за "услуги доступа, задействованные при осуществлении аэропортовой деятельности", включающий тарифы за обеспечение видеонаблюдения, использование инфраструктуры перрона сотрудниками, транспортными средствами и спецтранспортом». В АЭВТ считают, что данный сбор не должен взиматься, так как он уже уплачен в составе сбора за авиабезопасность. Если же оператор наземного обслуживания оказывается платить сбор, аэропорт лишает его доступа к инфраструктуре. «Операторам предлагается оплачивать услуги, которые в действительности аэропортом не оказываются. Платный доступ негативно сказывается не только на авиакомпаниях и операторах, но и на пассажирах, поскольку авиакомпании вынуждены компенсировать потери, увеличивая стоимость билетов»,— говорится письме.

В Smartavia говорят, что сбор применяется с 2012 года. Его взимают почти все относительно крупные аэропорты РФ, прошедшие модернизацию. Сбор также взимают практически все иностранные аэропорты, включая СНГ. В компании отрицательно относятся к сбору, размер которого колеблется от €0,5 до €1 за пассажира. Для сравнения: пассажиропоток Домодедово в 2018 году составил 29,4 млн человек, а всех обозначенных в письме АЭВТ аэропортов — около 75 млн человек.

В Домодедово говорят, что плата взимается только с пользователей инфраструктуры, «что должно проходить на платной основе, поскольку для создания, развития и поддержания инфраструктуры затрачиваются финансовые ресурсы». «У нас работают несколько десятков операторов, и перевозчик может выбрать поставщика. Уборкой и экипировкой судов занимаются пять хендлеров, доставкой экипажей — четыре. Подход позволяет сдерживать рост авиатарифов, частично финансируя содержание и развитие инфраструктуры за счет неавиационной деятельности»,— сказали в аэропорту.

Во Внуково говорят, что не взимают сбор. В Пулково отмечают, что при взимании сбора исходят из принципов Гражданского кодекса. В «Аэропортах регионов» выступают за внесение инфраструктурного сбора в нормативную базу, поскольку отсутствие единого подхода негативно влияет на рынок.

Гендиректор FriendlyAviaSupport Александр Ланецкий говорит, что в странах Европы есть разные подходы относительно инфраструктурного сбора, но в целом при наличии активной конкуренции между аэропортами он минимален или не взимается. Он приводит пример Литвы, где все три аэропорта, управляемые единым оператором, взимают инфраструктурный сбор, но некоторые авиакомпании, например лоукостер RyanAir, освобождены от него. Эксперт считает, что подход к взиманию сбора на территории одной страны должен быть единым.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Ярослава Костенко
Известия
Плохая наследственность: коррупция "дочек" подвела "Роскосмос"
Александр Волобуев
Известия
Скорый доступ: для поездов и самолетов готовят быстрый интернет
Роман Азанов
ТАСС
Вертолеты как искусство. Летчик-испытатель Карапетян о знаменитом авиаконструкторе Миле
Александр Артамонов
Звезда
Россия представила аэродинамическую модель самого большого самолёта в мире
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Мечта воплощается в вертолете": кем был Михаил Миль
Мария Кокорева
РБК
Глава "Победы" заявил о риске аварий из-за повреждений шасси в аэропортах
Ольга Нижельская, Татьяна Струкова
360
Лоукостер для Дальнего Востока. Идею назвали убыточной и невозможной
Наталья Пономарева
Интерфакс
Бесконечное воровство



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
C Восточного запустили новые дела
Эльнар Байназаров, Любовь Лежнева
Известия
Козни египетские: Каир не отказывается от закупки вооружений у РФ
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Уговор по открытому небу
Материал подготовлен Военной редакцией ТАСС
ТАСС
Обитаемые космические станции: путь к Луне и другим планетам
Алексей Куприянов
Известия
Дружеские комплексы: российские С-400 выведут Индию в лидеры
Семен Воробьев
Военно-промышленный курьер
От "эрэсов" Покрышкина до ракет для Су-57
Иван Абакумов, Наталья Макарова
Взгляд
Кризис Boeing дает шанс российскому авиапрому
Татьяна Анодина
Журнал "АвиаСоюз"
Многолетнее сотрудничество и взаимопонимание
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
Возрождают авиацию СССР: на Западе рассказали про Ту-22
Александр Волобуев
Известия
На дорогу молодым: возраст пассажиров-льготников хотят поднять до 30
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Боевое будущее: Як-130 и другие новинки Dubai Airshow 2019
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Антидроны" против "роя". Россия выходит на мировой рынок систем борьбы с беспилотниками
Инна Сидоркова, Мария Кокорева, Юлия Старостина
РБК
Стала известна сумма всех контрактов на 175 самолетов МС-21
Ренат Закиев, Сергей Птичкин
Российская газета
Техника, проверенная мирным небом и боем
Александр Волобуев
Известия
Научный подлёт: в России начнут готовить пилотов лёгких дронов
Марта Литвинова
RT
Ложные сигналы: в ЕС предлагают защитить гражданскую авиацию от российских средств РЭБ
Роман Азанов
ТАСС
Какая российская авиатехника интересует арабский мир
Иван Апулеев
Газета.ru
Надо только подождать: когда откроют Египет
Ирина Лобанова
КоммерсантЪ - Воронеж
Жилье в Придачу
Анастасия Николаева
Интерфакс
При своих интересах
Елена Сухорукова, Сергей Соболев
РБК
"Интурист" меняет англичан на турок
Ильмира Гайсина
Forbes
Бизнес с котом Виктором: кто заработает на противостоянии "Аэрофлота" и толстого животного
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
В крушении Boeing 737 обвинили пилотов
Александр Волобуев, Евгения Перцева, Мария Перевощикова
Известия
Всегда котов: авиакомпаниям предложили единые нормы перевозки животных

ТАСС
Правила провоза животных в авиакомпаниях мира
Анастасия Николаева
Интерфакс
Виноваты пилоты

РИА Новости
Российские авиакомпании напомнили правила перевозки животных
Елизавета Королева
Газета.ru
Летал без документов: кто виноват в крушении Boeing в Казани
Александр Волобуев
Известия
По всей строгости стандарта: как авиастроение защитят от контрафакта
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Русские витязи" пересаживаются на Су-35С: как это связано с новой тактикой ВКС

Газета.ru
"Что-то придумаем": "Русским витязям" выдали новые "сушки"
Андрей Балашов
Профиль
Улетные условия
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Сбербанк вправляет Utair крылья
Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"
Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине
Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer