Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Строителям Воронежа задерживают взлет


11 октября 2019 года Ирина Лобанова, Московский Комсомолец


Как стало известно “Ъ-Черноземье”, установление приаэродромных территорий (ПАТ), которые призваны упорядочить освоение участков около аэродромов, в Воронежской области пока ограничилось лишь аэродромом Придача, который находится на территории местного авиазавода (ВАСО). Военный аэродром Балтимор вовсе не предоставил в региональное правительство проект ПАТ из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы. А документация международного аэропорта Воронеж, затрагивающая более 900 га территории перспективного развития жилищной застройки в пригороде, отправлена на доработку из-за того, что содержит «существенные ограничения на развитие» облцентра.

Экспериментальный аэродром Придача ВАСО остается единственным в Воронежской области, установившим ПАТ. Документация по установлению ПАТ аэродрома Балтимор в правительство Воронежской области на согласование не поступала из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы, рассказали в департаменте строительной политики. А проект соответствующих документов от международного аэропорта Воронеж не был согласован региональным правительством из-за существенных ограничений для застройщиков и отправлен на доработку.

По данным регионального департамента строительной политики, ООО УК «Авиасервис» (управляет аэропортом Воронеж, принадлежит ООО «Профи» холдинга «Новапорт») успело «устранить часть замечаний». Кроме того, по рекомендациям рабочей группы при департаменте «рассматривается вопрос проведения оценки риска для здоровья населения от воздействия транспортного шума». Как отметили в департаменте, материалы по ПАТ международного аэропорта Воронеж поступили в облправительство в марте текущего года. Но уже в апреле губернатор Александр Гусев подписал отказ в согласовании проекта ПАТ, одним из оснований которого стали «существенные ограничения, накладываемые на развитие Воронежа и прилегающих территорий в связи с установлением седьмой подзоны». В «Новапорте» не смогли оперативно прокомментировать планы по изменению документации ПАТ. Площадь приаэродромной территории аэродрома Воронеж (в Чертовицком) превышает 98 тыс. га, у аэродромной базы Придача она составляет почти 82 га.

Напомним, согласно федеральному законодательству (135-ФЗ от 01.07.2017) каждый аэропорт должен заново разработать проект ПАТ, согласовать его с субъектом федерации и утвердить в Росавиации. Операторы должны были согласовать проекты новых границ ПАТ с Росавиацией и региональными властями к июлю 2018 года. Но ситуация с воронежскими аэродромами оказалась в общероссийском тренде: до сих пор из 200 российских аэропортов ПАТ установили только десять. Проект приаэродромных территорий предусматривает установление семи подзон, в границах которых запрещено или ограничено строительство в зависимости от его назначения и технических параметров. Например, третья подзона ограничивает строительство по высоте объектов, шестая запрещает размещение мусорных полигонов на расстоянии 15 км от аэродрома. Наиболее критичная в отношении размещения жилых домов седьмая подзона. Она устанавливает ограничения при размещении зданий в соответствии с требованиями по обеспечению санитарных норм по шуму, загрязнению атмосферного воздуха и уровню электромагнитного излучения (площадь шумового воздействия существенно превосходит иные зоны).

В августе «Ведомости» сообщили о законопроекте Минтранса, который определяет новый порядок установления ПАТ. Текст документа был разослан аэропортам летом. Законопроект предлагает устанавливать ПАТ лишь с шестью подзонами. При этом седьмая может быть выделена дополнительно, но не позднее 2025 года. По оценке «Ведомостей», установка ПАТ без седьмой подзоны может вывести из-под контроля чиновников на пять-шесть лет сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов, поэтому власти субъектов будут затягивать принятие седьмой подзоны.

Генеральный директор ООО «Центр экологической безопасности» Михаил Картышев, анализируя уже установленную седьмую подзону аэродрома Придача, указывает на пять выделенных в документе земельных участков «с превышением совокупного уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ». Все пять входят в границы промплощадки аэродрома. По мнению эксперта, седьмая подзона аэродрома ВАСО была разработана в нарушение требований законодательства, без учета воздушных судов, следующих по траекториям взлета, посадки и маневрирования.

«Отсутствие зоны с особыми условиями использования территории по фактору "авиационный шум" впоследствии грозит аэродрому запретом эксплуатации при размещении жилых зданий в непосредственной близости от его границ и при обращении граждан, обеспокоенных своим санитарно-эпидемиологическим благополучием, в суд. То есть в связи с отсутствием ограничений, которые будут приводиться в градостроительном плане земельного участка после приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствии с данными ограничениями, застройщик будет иметь возможность, не нарушая ограничения с первой по шестую подзону, разместить здания в уровнях шума выше нормы», — считает господин Картышев.

Строительство любого объекта в зоне влияния аэродромов в обязательном порядке согласовывается с собственниками воздушных гаваней до получения разрешения на строительство. Это предусмотрено статьей Воздушного кодекса РФ, которая должна была быть отменена законом об установке ПАТ (135-ФЗ), но до сих пор действует из-за того, что они так и не были установлены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5BJ1
Бытовые услуги: http://remont.youdo.com/welding/erector/ от 1950 руб.
Организация мероприятий: https://youdo.com/promo/eventorganisation/animator/geo/balashiha/ по данной ссылке.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer