Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Строителям Воронежа задерживают взлет


11 октября 2019 года Ирина Лобанова, Московский Комсомолец


Как стало известно “Ъ-Черноземье”, установление приаэродромных территорий (ПАТ), которые призваны упорядочить освоение участков около аэродромов, в Воронежской области пока ограничилось лишь аэродромом Придача, который находится на территории местного авиазавода (ВАСО). Военный аэродром Балтимор вовсе не предоставил в региональное правительство проект ПАТ из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы. А документация международного аэропорта Воронеж, затрагивающая более 900 га территории перспективного развития жилищной застройки в пригороде, отправлена на доработку из-за того, что содержит «существенные ограничения на развитие» облцентра.

Экспериментальный аэродром Придача ВАСО остается единственным в Воронежской области, установившим ПАТ. Документация по установлению ПАТ аэродрома Балтимор в правительство Воронежской области на согласование не поступала из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы, рассказали в департаменте строительной политики. А проект соответствующих документов от международного аэропорта Воронеж не был согласован региональным правительством из-за существенных ограничений для застройщиков и отправлен на доработку.

По данным регионального департамента строительной политики, ООО УК «Авиасервис» (управляет аэропортом Воронеж, принадлежит ООО «Профи» холдинга «Новапорт») успело «устранить часть замечаний». Кроме того, по рекомендациям рабочей группы при департаменте «рассматривается вопрос проведения оценки риска для здоровья населения от воздействия транспортного шума». Как отметили в департаменте, материалы по ПАТ международного аэропорта Воронеж поступили в облправительство в марте текущего года. Но уже в апреле губернатор Александр Гусев подписал отказ в согласовании проекта ПАТ, одним из оснований которого стали «существенные ограничения, накладываемые на развитие Воронежа и прилегающих территорий в связи с установлением седьмой подзоны». В «Новапорте» не смогли оперативно прокомментировать планы по изменению документации ПАТ. Площадь приаэродромной территории аэродрома Воронеж (в Чертовицком) превышает 98 тыс. га, у аэродромной базы Придача она составляет почти 82 га.

Напомним, согласно федеральному законодательству (135-ФЗ от 01.07.2017) каждый аэропорт должен заново разработать проект ПАТ, согласовать его с субъектом федерации и утвердить в Росавиации. Операторы должны были согласовать проекты новых границ ПАТ с Росавиацией и региональными властями к июлю 2018 года. Но ситуация с воронежскими аэродромами оказалась в общероссийском тренде: до сих пор из 200 российских аэропортов ПАТ установили только десять. Проект приаэродромных территорий предусматривает установление семи подзон, в границах которых запрещено или ограничено строительство в зависимости от его назначения и технических параметров. Например, третья подзона ограничивает строительство по высоте объектов, шестая запрещает размещение мусорных полигонов на расстоянии 15 км от аэродрома. Наиболее критичная в отношении размещения жилых домов седьмая подзона. Она устанавливает ограничения при размещении зданий в соответствии с требованиями по обеспечению санитарных норм по шуму, загрязнению атмосферного воздуха и уровню электромагнитного излучения (площадь шумового воздействия существенно превосходит иные зоны).

В августе «Ведомости» сообщили о законопроекте Минтранса, который определяет новый порядок установления ПАТ. Текст документа был разослан аэропортам летом. Законопроект предлагает устанавливать ПАТ лишь с шестью подзонами. При этом седьмая может быть выделена дополнительно, но не позднее 2025 года. По оценке «Ведомостей», установка ПАТ без седьмой подзоны может вывести из-под контроля чиновников на пять-шесть лет сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов, поэтому власти субъектов будут затягивать принятие седьмой подзоны.

Генеральный директор ООО «Центр экологической безопасности» Михаил Картышев, анализируя уже установленную седьмую подзону аэродрома Придача, указывает на пять выделенных в документе земельных участков «с превышением совокупного уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ». Все пять входят в границы промплощадки аэродрома. По мнению эксперта, седьмая подзона аэродрома ВАСО была разработана в нарушение требований законодательства, без учета воздушных судов, следующих по траекториям взлета, посадки и маневрирования.

«Отсутствие зоны с особыми условиями использования территории по фактору "авиационный шум" впоследствии грозит аэродрому запретом эксплуатации при размещении жилых зданий в непосредственной близости от его границ и при обращении граждан, обеспокоенных своим санитарно-эпидемиологическим благополучием, в суд. То есть в связи с отсутствием ограничений, которые будут приводиться в градостроительном плане земельного участка после приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствии с данными ограничениями, застройщик будет иметь возможность, не нарушая ограничения с первой по шестую подзону, разместить здания в уровнях шума выше нормы», — считает господин Картышев.

Строительство любого объекта в зоне влияния аэродромов в обязательном порядке согласовывается с собственниками воздушных гаваней до получения разрешения на строительство. Это предусмотрено статьей Воздушного кодекса РФ, которая должна была быть отменена законом об установке ПАТ (135-ФЗ), но до сих пор действует из-за того, что они так и не были установлены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5BJ1
Бытовые услуги: http://remont.youdo.com/welding/erector/ от 1950 руб.
Организация мероприятий: https://youdo.com/promo/eventorganisation/animator/geo/balashiha/ по данной ссылке.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer