Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года


14 октября 2019 года Антон Лавров, Известия


Переоснащение Вооруженных сил России продвигается быстрее плана, заявил в конце нынешней недели глава Минобороны Сергей Шойгу. Пересмотр изначального бюджета развития военного ведомства с 1,44 трлн рублей до более чем 1,5 трлн рублей позволил довести долю новой и модернизированной техники в войсках до 68%. Казалось бы, это лишь на 1% больше объявленных в начале года планов. Но в масштабах всей армии это означает сотни дополнительно поступивших единиц новейшего вооружения. Учитывая уже достигнутые показатели, нет сомнений, что в 2020 году Министерство обороны отчитается об успешном достижении планки в 70% новой и модернизированной техники, установленной для ведомства еще в 2013 году.

Разумеется, в 2020 году процесс перевооружения не остановится. Но его приоритеты пересмотрят, будут объявлены новые целевые показатели. Как изменится структура поставок вооружений в войска, кто получит приоритет в следующие годы, а кто останется в аутсайдерах — читайте в материале «Известий».

Деньги на воздух

Из всех видов вооруженных сил и родов войск именно ВКС приобрели в Сирии больше реального опыта. Они лучше остальных разобрались в своих сильных и слабых сторонах и четко видят необходимый путь развития. Неудивительно, что именно в их пользу клонится чаша весов предстоящих расходов. Крайне показательным стало экстраординарное решение президента об ускорении серийного производства и увеличении закупок истребителей Су-57 и вертолетов Ми-28НМ. Анонсированы также перспективные контракты на дополнительные ударные вертолеты «Камова» и на модернизацию бомбардировщиков Су-34.

Эксперименты с созданием десантно-штурмовых частей «нового типа» и приданием аэромобильности подразделениям мотострелковых частей потребуют продолжать наращивать количество транспортных вертолетов. Одной из наиболее дорогостоящих программ перевооружения станут закупки для ВКС комплексов С-500.

Понадобится увеличение финансирования и для серийной закупки тяжелых беспилотных комплексов для ВКС, в особенности разведывательно-ударных вариантов БЛА. Обширны планы и по обновлению транспортной и вспомогательной авиации. Несомненно, Воздушно-космические силы получат приоритетное финансирование.

На земле

Самыми «отстающими» по темпам перевооружения у нас остаются Сухопутные войска (СВ). На фоне почти полностью обновленных РВСН и 70% новой техники в целом по Вооруженным силам у СВ этот показатель ниже 60%, что выглядит явно недостаточным. Но огромные размеры наземной армии России делают задачу ее обновления крайне тяжелой и затратной. Невозможно быстро заменить все десятки тысяч единиц тяжелой военной техники.

Даже то, что сейчас считается в них современным, вроде модернизированных Т-72 и БТР-80, не полностью удовлетворяет требованиям сегодняшнего, а тем более завтрашнего дня.

Уже со следующего года с нынешней модернизации имеющихся образцов предстоит перейти на массовую закупку и оснащение войск совершенно новыми, передовыми платформами вооружений и военной техники. Контракты на эффективные, но дорогие «Арматы», новые семейства колесной и гусеничной бронетехники потребуют увеличения доли финансирования Сухопутных войск при распределении бюджета развития на ближайшие годы.

И на море

Что явно не станет приоритетом новых программ модернизации, так это ВМФ. Россия формально сохраняет океанские амбиции, однако грандиозные старые планы его развития уже прочно забыты. Не будет в обозримом будущем ни нескольких ударных авианосных группировок, ни мощного десантного флота.

Из-за разрыва договора о ракетах меньшей и средней дальности снизится актуальность и небольших ракетных кораблей, оснащенных комплексом «Калибр». Основную часть их функций смогут взять на себя более дешевые и живучие мобильные комплексы с крылатыми и гиперзвуковыми ракетами наземного базирования.

Долгожданный приход во флот новых фрегатов с современными комплексами коллективного ПВО «Полимент-Редут» позволит при необходимости создавать довольно эффективную океанскую группировку вдали от своих берегов, собрав в нее корабли из нескольких флотов. Но на возможность с легкостью противостоять в прямом столкновении американским или китайским ВМС рассчитывать уже не стоит.

Поэтому асимметричное увеличение приоритета подводных сил выглядит разумным. Кроме уже подписанного контракта на пару дополнительных атомных «Ясеней» можно ожидать расширения заказа и на «Бореи», а также на дизельные подводные лодки с ракетным вооружением.

Не только техника

За подсчетами новых танков и самолетов часто упускаются из виду вложения в обеспечивающую их инфраструктуру. С начала модернизации Вооруженных сил необходимо было удовлетворить базовые потребности: жилье, социальная инфраструктура военных городков, реконструкция взлетно-посадочных полос на авиабазах и модернизация баз РВСН.

Теперь наступает этап более широкого развития инфраструктуры базирования. Военная техника становится всё сложнее, дороже и требовательнее в обслуживании. Конечно, при необходимости она должна выдерживать экстремальные условия эксплуатации. Но хранение ее в мирное время в современных ангарах и укрытиях позволяет продлить срок службы, снизить расходы на ремонт и увеличить процент исправности.

Перевооружение ракетных бригад с «Точек-У» на «Искандеры» уже потребовало полной перестройки их инфраструктуры базирования, в первую очередь возведения новых ангаров для пусковых установок. Развертывание дополнительных наземных ракетных комплексов средней дальности потребует не меньших затрат. Придется заниматься масштабным строительством и для постановки в строй самых современных комплексов оружия, о которых РФ объявила в прошлом году.

На российской земле очень пригодится опыт сирийского Хмеймима, где для самолетов наконец-то возведены современные ангары-укрытия. Природные условия нашей страны бывают не менее суровы, чем на Ближнем Востоке, поэтому такие конструкции пойдут на пользу боевой технике и обслуживающему ее персоналу и у нас.

Есть признаки того, что в ближайшие годы создание современной инфраструктуры базирования будет вестись параллельно с поставками новейших образцов вооружений в армию. Расходы на нее будут становиться всё более заметными в общих затратах на переоснащение войск.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpQBT
Юду: http://remont.youdo.com/building/roofing/remont/stropil/, подробнее по ссылке.
Топ 10 мастеров: http://ekb.youdo.com/beauty/stylist/manicure/price/tag/nedorogo/ - выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer