Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года


14 октября 2019 года Антон Лавров, Известия


Переоснащение Вооруженных сил России продвигается быстрее плана, заявил в конце нынешней недели глава Минобороны Сергей Шойгу. Пересмотр изначального бюджета развития военного ведомства с 1,44 трлн рублей до более чем 1,5 трлн рублей позволил довести долю новой и модернизированной техники в войсках до 68%. Казалось бы, это лишь на 1% больше объявленных в начале года планов. Но в масштабах всей армии это означает сотни дополнительно поступивших единиц новейшего вооружения. Учитывая уже достигнутые показатели, нет сомнений, что в 2020 году Министерство обороны отчитается об успешном достижении планки в 70% новой и модернизированной техники, установленной для ведомства еще в 2013 году.

Разумеется, в 2020 году процесс перевооружения не остановится. Но его приоритеты пересмотрят, будут объявлены новые целевые показатели. Как изменится структура поставок вооружений в войска, кто получит приоритет в следующие годы, а кто останется в аутсайдерах — читайте в материале «Известий».

Деньги на воздух

Из всех видов вооруженных сил и родов войск именно ВКС приобрели в Сирии больше реального опыта. Они лучше остальных разобрались в своих сильных и слабых сторонах и четко видят необходимый путь развития. Неудивительно, что именно в их пользу клонится чаша весов предстоящих расходов. Крайне показательным стало экстраординарное решение президента об ускорении серийного производства и увеличении закупок истребителей Су-57 и вертолетов Ми-28НМ. Анонсированы также перспективные контракты на дополнительные ударные вертолеты «Камова» и на модернизацию бомбардировщиков Су-34.

Эксперименты с созданием десантно-штурмовых частей «нового типа» и приданием аэромобильности подразделениям мотострелковых частей потребуют продолжать наращивать количество транспортных вертолетов. Одной из наиболее дорогостоящих программ перевооружения станут закупки для ВКС комплексов С-500.

Понадобится увеличение финансирования и для серийной закупки тяжелых беспилотных комплексов для ВКС, в особенности разведывательно-ударных вариантов БЛА. Обширны планы и по обновлению транспортной и вспомогательной авиации. Несомненно, Воздушно-космические силы получат приоритетное финансирование.

На земле

Самыми «отстающими» по темпам перевооружения у нас остаются Сухопутные войска (СВ). На фоне почти полностью обновленных РВСН и 70% новой техники в целом по Вооруженным силам у СВ этот показатель ниже 60%, что выглядит явно недостаточным. Но огромные размеры наземной армии России делают задачу ее обновления крайне тяжелой и затратной. Невозможно быстро заменить все десятки тысяч единиц тяжелой военной техники.

Даже то, что сейчас считается в них современным, вроде модернизированных Т-72 и БТР-80, не полностью удовлетворяет требованиям сегодняшнего, а тем более завтрашнего дня.

Уже со следующего года с нынешней модернизации имеющихся образцов предстоит перейти на массовую закупку и оснащение войск совершенно новыми, передовыми платформами вооружений и военной техники. Контракты на эффективные, но дорогие «Арматы», новые семейства колесной и гусеничной бронетехники потребуют увеличения доли финансирования Сухопутных войск при распределении бюджета развития на ближайшие годы.

И на море

Что явно не станет приоритетом новых программ модернизации, так это ВМФ. Россия формально сохраняет океанские амбиции, однако грандиозные старые планы его развития уже прочно забыты. Не будет в обозримом будущем ни нескольких ударных авианосных группировок, ни мощного десантного флота.

Из-за разрыва договора о ракетах меньшей и средней дальности снизится актуальность и небольших ракетных кораблей, оснащенных комплексом «Калибр». Основную часть их функций смогут взять на себя более дешевые и живучие мобильные комплексы с крылатыми и гиперзвуковыми ракетами наземного базирования.

Долгожданный приход во флот новых фрегатов с современными комплексами коллективного ПВО «Полимент-Редут» позволит при необходимости создавать довольно эффективную океанскую группировку вдали от своих берегов, собрав в нее корабли из нескольких флотов. Но на возможность с легкостью противостоять в прямом столкновении американским или китайским ВМС рассчитывать уже не стоит.

Поэтому асимметричное увеличение приоритета подводных сил выглядит разумным. Кроме уже подписанного контракта на пару дополнительных атомных «Ясеней» можно ожидать расширения заказа и на «Бореи», а также на дизельные подводные лодки с ракетным вооружением.

Не только техника

За подсчетами новых танков и самолетов часто упускаются из виду вложения в обеспечивающую их инфраструктуру. С начала модернизации Вооруженных сил необходимо было удовлетворить базовые потребности: жилье, социальная инфраструктура военных городков, реконструкция взлетно-посадочных полос на авиабазах и модернизация баз РВСН.

Теперь наступает этап более широкого развития инфраструктуры базирования. Военная техника становится всё сложнее, дороже и требовательнее в обслуживании. Конечно, при необходимости она должна выдерживать экстремальные условия эксплуатации. Но хранение ее в мирное время в современных ангарах и укрытиях позволяет продлить срок службы, снизить расходы на ремонт и увеличить процент исправности.

Перевооружение ракетных бригад с «Точек-У» на «Искандеры» уже потребовало полной перестройки их инфраструктуры базирования, в первую очередь возведения новых ангаров для пусковых установок. Развертывание дополнительных наземных ракетных комплексов средней дальности потребует не меньших затрат. Придется заниматься масштабным строительством и для постановки в строй самых современных комплексов оружия, о которых РФ объявила в прошлом году.

На российской земле очень пригодится опыт сирийского Хмеймима, где для самолетов наконец-то возведены современные ангары-укрытия. Природные условия нашей страны бывают не менее суровы, чем на Ближнем Востоке, поэтому такие конструкции пойдут на пользу боевой технике и обслуживающему ее персоналу и у нас.

Есть признаки того, что в ближайшие годы создание современной инфраструктуры базирования будет вестись параллельно с поставками новейших образцов вооружений в армию. Расходы на нее будут становиться всё более заметными в общих затратах на переоснащение войск.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpQBT
Юду: http://remont.youdo.com/building/roofing/remont/stropil/, подробнее по ссылке.
Топ 10 мастеров: http://ekb.youdo.com/beauty/stylist/manicure/price/tag/nedorogo/ - выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer