Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников


14 октября 2019 года Алексей Заквасин, RT


Партия новейших российских комплексов обнаружения дронов «Енот» будет поставлена Южной Корее до конца I квартала 2020 года. Об этом сообщили журналистам в Фонде развития промышленности, который является инвестором проекта. В настоящее время ведутся переговоры о поставках систем в Великобританию, Германию и Болгарию. «Енот» способен фиксировать неограниченное количество БПЛА в радиусе 1,8 км и других объектов на дальности до 8,3 км. Достоинствами комплекса являются высокая эффективность в любую погоду, компактность и относительно низкая цена. Как полагают эксперты, отечественная система будет широко востребована на российском и зарубежном рынках.

Российское предприятие АО НПЦ «Элвис» (Зеленоград) поставит Южной Корее партию новейших комплексов обнаружения беспилотников «Енот». Об этом сообщили журналистам в Фонде развития промышленности (ФРП, находится в ведении Минпромторга), который профинансировал создание этой системы.

Сделка с Сеулом будет реализована до конца I квартала 2020 года. Также руководство предприятия ведёт переговоры об экспорте в европейские страны — Великобританию, Германию и Болгарию. Ожидается, что решения о поставках будут приняты до конца нынешнего года.

Как заявил президент Корейско-российского делового совета Чжонхо Пак, «Енот» является «бюджетным решением, которое обладает оптимальным соотношением «цена — качество» для систем подобного класса». Из его слов следует, что российские комплексы будут обеспечивать безопасность крупных аэропортов, нефтяных баз и электростанций.

«Енот» собирают на экспорт для гражданских нужд. До конца года «Элвис» планирует выпустить 27 комплексов, в 2020 году — около 100 единиц. При увеличении объёма заказов подмосковное предприятие готово запустить дополнительные рабочие смены.

«Проект «Элвиса» — это яркий пример высокотехнологичного отечественного производства, продукция которого будет востребована как на российском, так и на зарубежном рынках. В 2018 году ФРП предоставил НПЦ «Элвис» заём по программе «Проекты развития» в размере 75 миллионов рублей на запуск серийного производства систем обнаружения беспилотников. Общий объём инвестиций составил 158 миллионов рублей», — сказал директор ФРП Роман Петруца.

Научно-производственный центр «Элвис» («Электронные вычислительно-информационные системы») — один из ведущих российских разработчиков процессоров, аналого-цифровых и радиочастотных интеллектуальных систем, в том числе комплексов обработки радиолокационных сигналов.

«Спрос достаточно большой»

На разработку «Енота» потребовалось около полутора лет. В беседе с журналистами заместитель генерального директора АО НПЦ «Элвис» Андрей Пименов отметил, что «это довольно короткий срок для подобного изделия». Наиболее важные элементы новейшей РЛС производятся на мощностях предприятия, остальные комплектующие закупаются в России и за рубежом.

Как пояснил Пименов, детище «Элвиса» ориентировано как на международный, так и на российский рынки. Применяется он в гражданской сфере. По этой причине перед предприятием не стоит задача выпускать РЛС исключительно из отечественных элементов.

«Енот» предназначен для охраны аэропортов и предприятий топливно-энергетического комплекса. Также система подходит для обеспечения безопасности так называемых открытых объектов, например стратегически важных заводов и энергетических станций, расположенных на равнинной, хорошо просматриваемой местности, отмечают создатели комплекса.

«Спрос достаточно большой, но в основном он связан с экспортом. К сожалению, российский рынок достаточно консервативен, хотя наш первый заказчик был из России. Я думаю, что за рубежом более развита индустрия применения беспилотников, и потому вопрос их обнаружения стоит более остро. Однако я уверен, что в нашей стране отношение к безопасности непременно поменяется», — заявил журналистам Пименов.

Топ-менеджер «Элвиса» напомнил, что в РФ действуют достаточно жёсткие правила использования БПЛА. В то же время он с сожалением отметил, что существующие защитные меры зачастую оказываются недостаточно эффективными, когда дроны применяются сознательно и в заведомо противозаконных целях.

«Широкое распространение в России и за рубежом получили беспилотники малого и лёгкого класса. Их количество увеличивается с каждым годом, а эффективных, малогабаритных и недорогих средств обнаружения практически нет. Сейчас они нужны не только силовикам, но и службам, отвечающим за безопасность предприятий и объектов инфраструктуры», — рассуждает Пименов.

«Енот» состоит из 14-килограммовой трёхкоординатной радиолокационной станции (РЛС), шкафа электропитания, комплекта программного обеспечения и компьютера для его функционирования. По желанию заказчика комплекс может оснащаться видеокамерами, тепловизорами, средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), способными «перехватывать управление» БПЛА.

Уникальность «Енота» заключается в использовании многолучевых приёмных систем. Они обеспечивают обнаружение неограниченного количества дронов с эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР) в 0,01 кв. м на дальности до 1,8 км. Наземные и надводные цели фиксируются на расстоянии до 8,3 км.

К достоинствам «Енота» относятся компактность, мобильность (комплекс можно установить на любое транспортное средство), малое энергопотребление, отсутствие ограничений по количеству сопровождаемых целей и способность сканировать воздушное пространство над водой, что считается сложной технической задачей. Система является всепогодной и способна для каждой среды выбирать наиболее подходящий алгоритм работы.

«Радар в автоматическом режиме замечает дрон и выдаёт сигнал тревоги. Оператор видит на мониторе виртуальную карту местности, видит, где расположен дрон. Беспилотник обозначается пиктограммой. Над ней отображаются его дальность, высота и скорость. Далее оператор принимает решение по противодействию», — рассказал Пименов.

Как пояснил главный конструктор «Енота» Олег Зинченко, подготовка оператора не занимает много времени и не требует глубоких технических знаний. Интерфейс и органы управления комплекса интуитивно понятны человеку с навыками обычного пользователя ПК.

Зинченко признаёт, что его детище уступает по дальности и эффективности образцам, которые стоят на вооружении российской армии. По его словам, преимущество «Енота» заключается в ценовой доступности для широкого круга потребителей в гражданском секторе.

«Открываются хорошие перспективы»

Опрошенные RT эксперты полагают, что комплекс, разработанный НПЦ «Элвис», призван решить крайне актуальную задачу. Беспилотники (особенно аппараты, лишённые металлических конструкций) очень сложно обнаружить. Наиболее эффективным средством мониторинга являются системы радиолокационного обзора в сочетании с оптическими и акустическими средствами.

«Инциденты с использованием БПЛА ближневосточными боевиками продемонстрировали огромную потребность в развитии средств обнаружения и поражения таких аппаратов. Недорогие беспилотники кустарного производства превратились в оружие, которое угрожает как военным, так и гражданским объектам. Они могут проводить разведку и наносить удары», — констатировал в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев считает, что представленное «Элвисом» изделие может использоваться непосредственно для перехвата дронов. В комментарии RT эксперт отметил, что комплексы, подобные «Еноту», должны относительно легко интегрироваться с разнообразными средствами РЭБ, которые глушат радиосигналы и подавляют системы спутниковой навигации.

«Россия — мировой лидер в средствах радиолокации. Неудивительно, что отечественные предприятия выходят на экспорт. Сложно переоценить потребность в комплексах, способных эффективно обнаруживать малогабаритные БПЛА. До атаки дронов на нефтяные объекты Саудовской Аравии считалось, что это сугубо военная задача, но на самом деле проблема защиты от беспилотников намного шире, перед нашей страной открываются хорошие перспективы на мировом рынке», — резюмировал Корнев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpjfP
Бытовой ремонт: http://perevozki.youdo.com/country/oversized/dlv/avto/, смотрите ссылку.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/tile/price/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer