Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Местная авиация крупнеет на субсидиях


15 октября 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА»), принадлежащая совладельцу «ИрАэро» Юрию Лапину и его партнерам, купила читинскую региональную авиакомпанию «Аэросервис». Сделка прошла на фоне планов правительства увеличить субсидии для полетов в дальневосточные регионы. Эксперты согласны, что слияния повышают шансы региональных авиакомпаний на получение федеральных субсидий.

ООО «Сибирская легкая авиация», которое контролируют совладельцы «ИрАэро» Юрий Лапин и Владимир Миронов, приобрело авиакомпанию «Аэросервис», рассказали “Ъ” представители покупателя. Запись в ЕГРЮЛ о переходе прав собственности появилась 11 октября. Стороны отказались раскрыть сумму сделки. Собеседники “Ъ” на рынке считают, что компания могла обойтись в один-два годовых оборота, 340–680 млн руб. До сделки «Аэросервис» паритетно принадлежал гендиректору Сергею Иваненко и Павлу Криницыну.

Гендиректор и совладелец (36%) «СиЛА» Андрей Богданов отмечает, что поправки Минтранса к постановлению 1242 позволяют рассчитывать на расширение маршрутной сети (см. “Ъ” от 3 июня). Новая редакция предусматривает резкий рост субсидий для полетов на труднодоступные территории: повышающий коэффициент для таких перевозок увеличен с 1,25 до 1,8, а для рейсов в малые аэропорты с годовым пассажиропотоком менее 100 тыс. человек — до 2,1.

В список удаленных территорий добавлены Хабаровский, Приморский, Забайкальский края, Амурская область, Бурятия и ЕАО, что позволяет расположенному в Чите «Аэросервису» рассчитывать на субсидии.

Господин Богданов отмечает, что заявки уже поданы в Росавиацию. В 2018 году общий размер субсидирования составил 3,3 млрд руб., в 2019 году — 7,8 млрд руб.

Размер субсидии на маршрут может превышать 10 млн руб. в год. Например, для маршрута Иркутск — Красный Чикой (Забайкальский край) при двух полетах в неделю на самолете L-410 (19 мест) и коэффициенте 2,1 предельный размер субсидии составит 11,22 млн руб. в год.

Юридически «СиЛА» зарегистрирована в Магадане, но главный офис находится в Иркутске. В парке авиакомпании четыре Ан-28 (17 мест) и два L-410. Компания осуществляет перевозки между Новосибирском и Горно-Алтайском, Горно-Алтайском и Красноярском, Томском и Абаканом; между Иркутском и Улан-Удэ, Иркутском и Усть-Илимском; между Магаданом и Сусуманом, Магаданом и Омолоном. В 2018 году прибыль упала в 3,3 раза, до 3 млн руб., выручка выросла на 38,5%, до 323,4 млн руб. «Аэросервис» обслуживает рейсы в Иркутской области и Красноярском крае. В парке перевозчика четыре Ан-2, один ТВС-2МС, два L-410, одна Cessna 182 и два вертолета Ми-8МТ. В 2018 году прибыль упала в 62 раза, до 0,88 млн руб., выручка выросла на 56,5%, до 338,6 млн руб.

В «СиЛА» говорят, что после сделки авиакомпании будут тесно взаимодействовать, а маршрутная сеть и парк «Аэросервиса» увеличатся.

«Наличие судов разного типа в парке "Аэросервиса" позволит осуществлять различные авиаработы»,— говорит Андрей Богданов. По его словам, для расширения парка планируется закупка трех ТВС-2МС производства новосибирского «Русавиапрома» и двух-трех новых L-410. Новые владельцы компании собираются создать в аэропорту Читы, где «Аэросервис» владеет ангарами и перроном, региональный центр обслуживания малой авиации. «За последние два года "СиЛА" восстановила пять посадочных площадок и открыла новые маршруты в Республике Алтай, Иркутской и Томской областях»,— отмечают в авиакомпании.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что слияние двух авиакомпаний увеличит маршрутную сеть, перевозчики смогут сэкономить на управленческих расходах и обслуживании судов. Но главным преимуществом станет расширение возможности получить субсидии на региональные перевозки. В Сибири и на Дальнем Востоке, полагает эксперт, лишь немногие местные или региональные маршруты можно раскатать без государственного участия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос



Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByUBb
Сервис подбора специалистов: http://photo.youdo.com/digit/video/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer