Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолеты ходят парой


15 октября 2019 года Сергей Птичкин, Российская газета


Госкорпорация "Ростех" официально сообщила, что совет директоров холдинга "Вертолеты России" принял решение об объединении АО "МВЗ им. М.Л. Миля" и АО "Камов" и создании на их основе АО "Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова".

По мнению инициаторов очередной реформы авиапрома, новое объединение ускорит развитие двух опытно-конструкторских школ, поможет снять административные, правовые и экономические барьеры, затрудняющие сотрудничество двух коллективов.

В "Ростехе" уверены, что такой подход создаст условия для беспрепятственного обмена техническими решениями и достижениями. Экономический эффект от объединения КБ планируется достичь и за счет cокращения расходов на выполнение однотипных испытаний.

Идея объединения два вертолетных ОКБ впервые озвучивалась еще в середине 1990-х. Но тогда в экспертном сообществе практически все высказались против, так как считали, что от конкуренции двух самостоятельных КБ российское вертолетостроение только выиграет.

Многие вертолеты типа Ми и Ка стали вехами мирового вертолетостроения.

Многоцелевой средний Ми-8 появился в начале 1960-х. Пройдя через многочисленные модернизации, летает почти 60 лет, оставаясь лучшим в своем классе.

Примерно в то же время появился легкий Ка-26, ставший настоящим гражданским тружеником неба. Сейчас его эстафету принял Ка-226, который скоро будут выпускать по лицензии в Индии.

На базе двух ОКБ создается единое акционерное общество - "Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова"

Когда возникла необходимость создавать вертолеты корабельного базирования, выяснилось, что соосная схема, на которой специализировалось ОКБ, возглавляемое Н.И. Камовым, почти идеально подходит для суровых морских условий. Вертолеты с такой схемой не чувствительны к ветру и могут садиться на маленькую площадку корабля почти в любую погоду. У них очень экономичен режим висения, что важно для поиска подводных лодок. И Ка-27 стал основным корабельным вертолетом ВМФ СССР, к тому же по летным характеристикам - лучшим в мире.

Грозный боевой Ми-24, прозванный летающим танком, не появился бы, если бы не конкуренция с ОКБ Камова. Задание на новый боевой винтокрыл выдали двум фирмам. Милевцы предложили более удачный, с точки зрения военных, вариант, который до сих пор воюет во всем мире.

На следующем этапе конкуренции камовцы первыми в мире смогли создать одноместный Ка-50 - прообраз беспилотных винтокрылов. В честной борьбе эта машина выиграла конкурс у Ми-28, ее приняли на вооружение. Но это были уже 1990-е... Впрочем, затем был создан и встал в строй Ми-28Н "Ночной охотник". Следом появился Ка-52 "Аллигатор". И тот, и другой неплохо показали себя в Сирии.

Стоит повторить, все эти прекрасные машины создавались в условиях непрекращающейся и достаточно жесткой конкуренции. Что будет после объединения двух самостоятельных ОКБ - однозначно ответить сегодня очень трудно. В "Ростехе" уверены: все станет только лучше. Ведущие конструкторы "Камова" и "Миля" не столь оптимистичны. Они опасаются и того, что интеллектуальная собственность различных по своим подходам к вертолетостроению КБ, оказавшись в общем пользовании, может просто утечь на сторону.

Конечно, менеджеров понять можно. Мировой вертолетный рынок сужается, экспортные заказы падают. Но с другой стороны, известно, что Игорь Сикорский когда-то сказал, что Россия создана для вертолетов. Почему же мы не можем сосредоточиться на рынке не внешнем, а внутреннем. К примеру, на создании скоростного вертолета. У камовцев есть на этот счет очень интересные предложения. Свое видение отстаивают и милевцы. Кто примет решение об окончательном облике скоростной машины будущего? Менеджеры, исходящие из сиюминутных интересов, технари, понимающие, машины какой схемы могут действительно стать скоростными, или кто-то третий? Ответа на этот вопрос тоже нет.

В интернет-изданиях, специализирующихся на авиастроении, мнение почти единодушно. Реализован менеджерский, а не конструкторский проект. Конечно, управлять денежными потоками и оптимизировать их станет легче. Но получится ли создавать что-то оригинальное в рамках единого центра и под единым руководством?

Интересно - в США буквально в эти дни принимаются решения, направленные на усиление конкуренции в авиастроении. Наряду с имеющимися гигантами для участия в реализации своих проектов Пентагон планирует активно привлекать небольшие частные фирмы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров



Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8sff
Муж на час: http://remont.youdo.com/building/insulation/soundproofing/choice/sprayed/, лучшие цены по ссылке.
Замена клавиши Macbook: https://youdo.com/apple/macbook/keyboard/buttons/ на youdo.com.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/repair/flat/one-room/other/hrushchevke/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer