Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотники летят на Восточный


16 октября 2019 года Сергей Титов, КоммерсантЪ-Самара


Аэродром Ульяновск-Восточный рассматривается в качестве потенциального полигона для испытаний тяжелых беспилотных авиационных систем (БАС). Проект создания сети полигонов для испытаний промышленных беспилотников одобрила межведомственная рабочая группа правительства РФ. В ульяновской рабочей группе «Аэронет» заинтересованы в таком решении и отмечают, что это может стать стимулом развития конструкторской и производственной базы БАС на территории портовой ОЭЗ и Технологической долины. На Ульяновске-Восточном считают, что испытания возможны, если не будет препятствий со стороны Минобороны, чей полк ВТА также размещен на этом аэродроме. Эксперты отмечают, что вопрос с ВТА «решаемый», а ульяновский аэродром более других отвечает всем требованиям.

Во вторник информационное агентство ТАСС со ссылкой на членов рабочей группы «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) сообщило, что межведомственная рабочая группа под руководством помощника президента РФ Андрея Белоусова и вице-премьера Максима Акимова одобрила проект создания сети полигонов, необходимых для проведения летно-конструкторских и сертификационных испытаний тяжелых БАС весом от 30 до 750 кг. Всего названо пять потенциальных испытательных полигонов. Один из них — аэродром Ульяновск-Восточный летно-испытательного комплекса АО «Авиастар-СП» (остальные — аэродром Орловка Тверской области, гидродром ЦАГИ в Дубне, Алферьево в Подмосковье и Киржач во Владимирской области).

Как пояснили „Ъ“ в пресс-службе НТИ (федеральный межведомственный проект технологического развития), первый объект сети испытательных полигонов появится в Орловке, на реализацию пилотного проекта планируется выделить 570 млн руб., позднее, возможно, в следующем году, аналогичные суммы будут выделены и другим испытательным аэродромам «с учетом местной специфики». «То, что Ульяновск-Восточный в списке следующих, это уже точно, поскольку он принципиально подходит по всем параметрам как технологичный и современный аэродром»,— сказали в НТИ.

Напомним, еще более трех с половиной лет назад, когда только начиналось разворачивание проекта НТИ «Аэронет», правительство региона заявило о заинтересованности в разворачивании испытательного полигона БАС на аэродроме Ульяновск-Восточный (летно-испытательная база самолетостроительного завода «Авитастар-СП», одноименный международный аэропорт, аэродром совместного базирования с полком военно-транспортной авиации).

Руководитель региональной рабочей группы «Аэронета» Константин Полетаев считает, что Ульяновск-Восточный более всего подходит в качестве испытательного полигона БАС не только по возможностям полосы и оборудования, но и в связи с тем, что аэродром непосредственно примыкает к портовой ОЭЗ, где будет развернуто производствао БАС, и находится в непосредственной близости от Наноцентра (основы будущего проекта Технологической долины), где ведутся научно-экспериментальные работы по беспилотным направлениям. В августе на МАКСе2019 было подписано соглашение ульяновской компании «Хитлаб» (ООО, разработка электрических батарей нового типа на основе устойчивого потока водорода с емкостью в 2,5 раза выше литий-ионных аккумуляторов) о совместной деятельности с ижевской компанией «Финко» (ООО, производитель различных видов БАС, входит в ГрК «Беспилотные системы»). Компании намерены создать совместное предприятие (разместится на территории ПОЭЗ или Технологической долины) по производству перспективного БАС с водородной топливной системой. «Если появится экспериментальная база для беспилотников, то это будет очень хороший старт для развития производства беспилотных авиационных систем на территории области»,— подчеркнул господин Полетаев.

Кроме того, известно, что интерес к локализации на территории ПОЭЗ имеют еще несколько производителей БАС. «Уже сейчас несколько крупных производителей беспилотных летательных аппаратов планируют разместить свои заводы на территории ПОЭЗ, и они в первую очередь заинтересованы в наличии испытательного аэродрома»,— сказал „Ъ“ гендиректор АО «ПОЭЗ Ульяновск» Олег Барабанов.

Директор международного аэропорта Ульяновск-Восточный Владимир Гортиков, между тем, в беседе с „Ъ“ заметил, что пока напрямую с ним ни представители правительства региона, ни представители федерального центра о возможности использования аэродрома в качества полигона для БАС не говорили. «О том, что мы есть в этом перечне, я сам узнал от представителя компании, намеренной разместить производство беспилотников на территории ПОЭЗ»,— сказал директор аэропорта. По его словам, согласно действующим правилам производства полетов (ФАП138 и ст. 52 Воздушного кодекса), одновременные полеты БАС и пилотируемых воздушных судов запрещены. «Для нас такое соседство может предоставлять определенные проблемы, учитывая перспективную загруженность аэродрома. Но если они для себя смогут через самарское управление Росаэронавигации выбить закрытую зону пилотирования, то вопрос решить можно — просто мы будем им давать определенные окна и коридоры, они взлетят и далее пусть работают в своей зоне. Но они должны понимать, что если запланированы испытания заводских самолетов, полеты гражданских или ВТА, то им придется ждать столько, сколько нужно»,— сказал господин Гортиков, заметив, что в любом случае вопрос полигона надо будет согласовывать с командованием ВТА.

Впрочем, директор Межрегионального авиационного кластера (АНО «МАК») Денис Барышников, подчеркивая важность испытательного полигона БАС на Ульяновске-Восточном для будущих производителей, сказал „Ъ“, что «согласование с Росаэронавигацией границ воздушной зоны испытательных полетов беспилотников уже идет», «зона расположится между Старой Майной и Болгаром, будет около 20 км в ширину и около 40 км в длину, в высотном коридоре — до 1500 м». «А с ВТА вопрос решаемый, тем более что они даже заинтересованы — ряд моделей будущих беспилотников будет проектироваться непосредственно для них»,— добавил господин Барышников.

Руководитель Ассоциации эксплуатантов и разработчиков БАС «Аэронет» Глеб Бабинцев отмечает, что «нет необходимости создавать новые испытательные полигоны, когда уже есть готовые, такие как Ульяновск-Восточный, специально предназначенные для испытаний, подходящие по всем параметрам».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBder5
Фотосъемка в студии - смотрите на http://photo.youdo.com/photo/studio/ YouDo.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer