Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотники летят на Восточный


16 октября 2019 года Сергей Титов, КоммерсантЪ-Самара


Аэродром Ульяновск-Восточный рассматривается в качестве потенциального полигона для испытаний тяжелых беспилотных авиационных систем (БАС). Проект создания сети полигонов для испытаний промышленных беспилотников одобрила межведомственная рабочая группа правительства РФ. В ульяновской рабочей группе «Аэронет» заинтересованы в таком решении и отмечают, что это может стать стимулом развития конструкторской и производственной базы БАС на территории портовой ОЭЗ и Технологической долины. На Ульяновске-Восточном считают, что испытания возможны, если не будет препятствий со стороны Минобороны, чей полк ВТА также размещен на этом аэродроме. Эксперты отмечают, что вопрос с ВТА «решаемый», а ульяновский аэродром более других отвечает всем требованиям.

Во вторник информационное агентство ТАСС со ссылкой на членов рабочей группы «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) сообщило, что межведомственная рабочая группа под руководством помощника президента РФ Андрея Белоусова и вице-премьера Максима Акимова одобрила проект создания сети полигонов, необходимых для проведения летно-конструкторских и сертификационных испытаний тяжелых БАС весом от 30 до 750 кг. Всего названо пять потенциальных испытательных полигонов. Один из них — аэродром Ульяновск-Восточный летно-испытательного комплекса АО «Авиастар-СП» (остальные — аэродром Орловка Тверской области, гидродром ЦАГИ в Дубне, Алферьево в Подмосковье и Киржач во Владимирской области).

Как пояснили „Ъ“ в пресс-службе НТИ (федеральный межведомственный проект технологического развития), первый объект сети испытательных полигонов появится в Орловке, на реализацию пилотного проекта планируется выделить 570 млн руб., позднее, возможно, в следующем году, аналогичные суммы будут выделены и другим испытательным аэродромам «с учетом местной специфики». «То, что Ульяновск-Восточный в списке следующих, это уже точно, поскольку он принципиально подходит по всем параметрам как технологичный и современный аэродром»,— сказали в НТИ.

Напомним, еще более трех с половиной лет назад, когда только начиналось разворачивание проекта НТИ «Аэронет», правительство региона заявило о заинтересованности в разворачивании испытательного полигона БАС на аэродроме Ульяновск-Восточный (летно-испытательная база самолетостроительного завода «Авитастар-СП», одноименный международный аэропорт, аэродром совместного базирования с полком военно-транспортной авиации).

Руководитель региональной рабочей группы «Аэронета» Константин Полетаев считает, что Ульяновск-Восточный более всего подходит в качестве испытательного полигона БАС не только по возможностям полосы и оборудования, но и в связи с тем, что аэродром непосредственно примыкает к портовой ОЭЗ, где будет развернуто производствао БАС, и находится в непосредственной близости от Наноцентра (основы будущего проекта Технологической долины), где ведутся научно-экспериментальные работы по беспилотным направлениям. В августе на МАКСе2019 было подписано соглашение ульяновской компании «Хитлаб» (ООО, разработка электрических батарей нового типа на основе устойчивого потока водорода с емкостью в 2,5 раза выше литий-ионных аккумуляторов) о совместной деятельности с ижевской компанией «Финко» (ООО, производитель различных видов БАС, входит в ГрК «Беспилотные системы»). Компании намерены создать совместное предприятие (разместится на территории ПОЭЗ или Технологической долины) по производству перспективного БАС с водородной топливной системой. «Если появится экспериментальная база для беспилотников, то это будет очень хороший старт для развития производства беспилотных авиационных систем на территории области»,— подчеркнул господин Полетаев.

Кроме того, известно, что интерес к локализации на территории ПОЭЗ имеют еще несколько производителей БАС. «Уже сейчас несколько крупных производителей беспилотных летательных аппаратов планируют разместить свои заводы на территории ПОЭЗ, и они в первую очередь заинтересованы в наличии испытательного аэродрома»,— сказал „Ъ“ гендиректор АО «ПОЭЗ Ульяновск» Олег Барабанов.

Директор международного аэропорта Ульяновск-Восточный Владимир Гортиков, между тем, в беседе с „Ъ“ заметил, что пока напрямую с ним ни представители правительства региона, ни представители федерального центра о возможности использования аэродрома в качества полигона для БАС не говорили. «О том, что мы есть в этом перечне, я сам узнал от представителя компании, намеренной разместить производство беспилотников на территории ПОЭЗ»,— сказал директор аэропорта. По его словам, согласно действующим правилам производства полетов (ФАП138 и ст. 52 Воздушного кодекса), одновременные полеты БАС и пилотируемых воздушных судов запрещены. «Для нас такое соседство может предоставлять определенные проблемы, учитывая перспективную загруженность аэродрома. Но если они для себя смогут через самарское управление Росаэронавигации выбить закрытую зону пилотирования, то вопрос решить можно — просто мы будем им давать определенные окна и коридоры, они взлетят и далее пусть работают в своей зоне. Но они должны понимать, что если запланированы испытания заводских самолетов, полеты гражданских или ВТА, то им придется ждать столько, сколько нужно»,— сказал господин Гортиков, заметив, что в любом случае вопрос полигона надо будет согласовывать с командованием ВТА.

Впрочем, директор Межрегионального авиационного кластера (АНО «МАК») Денис Барышников, подчеркивая важность испытательного полигона БАС на Ульяновске-Восточном для будущих производителей, сказал „Ъ“, что «согласование с Росаэронавигацией границ воздушной зоны испытательных полетов беспилотников уже идет», «зона расположится между Старой Майной и Болгаром, будет около 20 км в ширину и около 40 км в длину, в высотном коридоре — до 1500 м». «А с ВТА вопрос решаемый, тем более что они даже заинтересованы — ряд моделей будущих беспилотников будет проектироваться непосредственно для них»,— добавил господин Барышников.

Руководитель Ассоциации эксплуатантов и разработчиков БАС «Аэронет» Глеб Бабинцев отмечает, что «нет необходимости создавать новые испытательные полигоны, когда уже есть готовые, такие как Ульяновск-Восточный, специально предназначенные для испытаний, подходящие по всем параметрам».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBder5
Фотосъемка в студии - смотрите на http://photo.youdo.com/photo/studio/ YouDo.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer