Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотники летят на Восточный


16 октября 2019 года Сергей Титов, КоммерсантЪ-Самара


Аэродром Ульяновск-Восточный рассматривается в качестве потенциального полигона для испытаний тяжелых беспилотных авиационных систем (БАС). Проект создания сети полигонов для испытаний промышленных беспилотников одобрила межведомственная рабочая группа правительства РФ. В ульяновской рабочей группе «Аэронет» заинтересованы в таком решении и отмечают, что это может стать стимулом развития конструкторской и производственной базы БАС на территории портовой ОЭЗ и Технологической долины. На Ульяновске-Восточном считают, что испытания возможны, если не будет препятствий со стороны Минобороны, чей полк ВТА также размещен на этом аэродроме. Эксперты отмечают, что вопрос с ВТА «решаемый», а ульяновский аэродром более других отвечает всем требованиям.

Во вторник информационное агентство ТАСС со ссылкой на членов рабочей группы «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) сообщило, что межведомственная рабочая группа под руководством помощника президента РФ Андрея Белоусова и вице-премьера Максима Акимова одобрила проект создания сети полигонов, необходимых для проведения летно-конструкторских и сертификационных испытаний тяжелых БАС весом от 30 до 750 кг. Всего названо пять потенциальных испытательных полигонов. Один из них — аэродром Ульяновск-Восточный летно-испытательного комплекса АО «Авиастар-СП» (остальные — аэродром Орловка Тверской области, гидродром ЦАГИ в Дубне, Алферьево в Подмосковье и Киржач во Владимирской области).

Как пояснили „Ъ“ в пресс-службе НТИ (федеральный межведомственный проект технологического развития), первый объект сети испытательных полигонов появится в Орловке, на реализацию пилотного проекта планируется выделить 570 млн руб., позднее, возможно, в следующем году, аналогичные суммы будут выделены и другим испытательным аэродромам «с учетом местной специфики». «То, что Ульяновск-Восточный в списке следующих, это уже точно, поскольку он принципиально подходит по всем параметрам как технологичный и современный аэродром»,— сказали в НТИ.

Напомним, еще более трех с половиной лет назад, когда только начиналось разворачивание проекта НТИ «Аэронет», правительство региона заявило о заинтересованности в разворачивании испытательного полигона БАС на аэродроме Ульяновск-Восточный (летно-испытательная база самолетостроительного завода «Авитастар-СП», одноименный международный аэропорт, аэродром совместного базирования с полком военно-транспортной авиации).

Руководитель региональной рабочей группы «Аэронета» Константин Полетаев считает, что Ульяновск-Восточный более всего подходит в качестве испытательного полигона БАС не только по возможностям полосы и оборудования, но и в связи с тем, что аэродром непосредственно примыкает к портовой ОЭЗ, где будет развернуто производствао БАС, и находится в непосредственной близости от Наноцентра (основы будущего проекта Технологической долины), где ведутся научно-экспериментальные работы по беспилотным направлениям. В августе на МАКСе2019 было подписано соглашение ульяновской компании «Хитлаб» (ООО, разработка электрических батарей нового типа на основе устойчивого потока водорода с емкостью в 2,5 раза выше литий-ионных аккумуляторов) о совместной деятельности с ижевской компанией «Финко» (ООО, производитель различных видов БАС, входит в ГрК «Беспилотные системы»). Компании намерены создать совместное предприятие (разместится на территории ПОЭЗ или Технологической долины) по производству перспективного БАС с водородной топливной системой. «Если появится экспериментальная база для беспилотников, то это будет очень хороший старт для развития производства беспилотных авиационных систем на территории области»,— подчеркнул господин Полетаев.

Кроме того, известно, что интерес к локализации на территории ПОЭЗ имеют еще несколько производителей БАС. «Уже сейчас несколько крупных производителей беспилотных летательных аппаратов планируют разместить свои заводы на территории ПОЭЗ, и они в первую очередь заинтересованы в наличии испытательного аэродрома»,— сказал „Ъ“ гендиректор АО «ПОЭЗ Ульяновск» Олег Барабанов.

Директор международного аэропорта Ульяновск-Восточный Владимир Гортиков, между тем, в беседе с „Ъ“ заметил, что пока напрямую с ним ни представители правительства региона, ни представители федерального центра о возможности использования аэродрома в качества полигона для БАС не говорили. «О том, что мы есть в этом перечне, я сам узнал от представителя компании, намеренной разместить производство беспилотников на территории ПОЭЗ»,— сказал директор аэропорта. По его словам, согласно действующим правилам производства полетов (ФАП138 и ст. 52 Воздушного кодекса), одновременные полеты БАС и пилотируемых воздушных судов запрещены. «Для нас такое соседство может предоставлять определенные проблемы, учитывая перспективную загруженность аэродрома. Но если они для себя смогут через самарское управление Росаэронавигации выбить закрытую зону пилотирования, то вопрос решить можно — просто мы будем им давать определенные окна и коридоры, они взлетят и далее пусть работают в своей зоне. Но они должны понимать, что если запланированы испытания заводских самолетов, полеты гражданских или ВТА, то им придется ждать столько, сколько нужно»,— сказал господин Гортиков, заметив, что в любом случае вопрос полигона надо будет согласовывать с командованием ВТА.

Впрочем, директор Межрегионального авиационного кластера (АНО «МАК») Денис Барышников, подчеркивая важность испытательного полигона БАС на Ульяновске-Восточном для будущих производителей, сказал „Ъ“, что «согласование с Росаэронавигацией границ воздушной зоны испытательных полетов беспилотников уже идет», «зона расположится между Старой Майной и Болгаром, будет около 20 км в ширину и около 40 км в длину, в высотном коридоре — до 1500 м». «А с ВТА вопрос решаемый, тем более что они даже заинтересованы — ряд моделей будущих беспилотников будет проектироваться непосредственно для них»,— добавил господин Барышников.

Руководитель Ассоциации эксплуатантов и разработчиков БАС «Аэронет» Глеб Бабинцев отмечает, что «нет необходимости создавать новые испытательные полигоны, когда уже есть готовые, такие как Ульяновск-Восточный, специально предназначенные для испытаний, подходящие по всем параметрам».



комментарии (0):









Материалы рубрики

Светлана Ментюкова, Екатерина Петрова
Российская газета
Выходной билет
А.Рамм, Р. Крецул, А. Лавров, Б. Степовой
Известия
Экипажи по-флотски: для российских вертолётоносцев подбирают команды
Виктор Османов
БИЗНЕС Online
"Жесткая посадка – 2019": продажи вертолетов КВЗ рухнули вдвое до антирекордных 27 единиц
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титанический сдвиг
Рузана Ахмеджанова, Мария Абакумова
Forbes
Бизнес-джеты "типа маршрутки": как богатые россияне добираются до зарубежных вилл в пандемию
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Налогоплательщикам США хотят "впарить" 240 бомбардировщиков B-21 Raider
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Полярным ветром: в Арктику летят "морские охотники"
Елена Ганжур
Forbes
На отдых со скидкой до 50%: в России резко упали цены на авиабилеты



Мария Амирджанян
ТАСС
Без антисептика не летают. Как пандемия изменила мировые правила пассажирских перевозок
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Выйдет "Супер-Сухим": истребитель Су-57 ожидает модернизация
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Под крышей дыма своего: вертолёты спецназа получат надежную защиту
Герман Костринский
КоммерсантЪ
В заграницах разумного. Возобновление международных полетов предложено начать с СНГ
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Холодная игра: стратегическая авиация США активизировалась в Арктике
Ольга Самофалова
Взгляд
Когда россияне смогут отдыхать за границей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиакомпании срывают джет-пот
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Роскосмоса" оценила влияние запретов США на "Морской старт"
Мария Игнатова, Екатеринбург; Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титан готовят к остановке. "ВСМПО-Ависма" может прекратить выпуск осенью
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" может стать более государственным
Александр Воробьев
Ведомости
"Дочка" ОАК подала иск к своему бывшему гендиректору
Мария Кокорева
РБК
Мировые авиаперевозки восстановились до 65% от докризисного уровня
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Англичане молчали": как Ту-104 удивил Запад
Анатолий Костырев
КоммерсантЪ
Дроны замерли над ресторанами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Тяжелые беспилотники нацелили на рынок
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
От винта до дрона: российские вертолеты будут управлять беспилотниками
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Самолет на прокачку: Минобороны намерено модернизировать свои Су-34
Александр Ермаков
Фонтанка
На одном крыле. Почему "Почта России" опустила железный занавес для международных посылок
Дмитрий Рoгозин
Forbes
"Это их война, а не наша": Дмитрий Рогозин ответил на запуск Crew Dragon Илона Маска
Александр Волобуев
Известия
Перелетные петиции: к делу о сгоревшем SSJ предложили привлечь присяжных
Стражи неба и моря
Красная звезда
Стражи неба и моря
Александр Емельяненков
Российская газета
"Жеребец" Ла-7 и три звезды: летчик Иван Кожедуб родился 100 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
"Без боя не уйду". Как летчик-ас Кожедуб сбивал вражеские самолеты
Геннадий Мельник
Парламентская газета
Пассажиры просят не вводить ваучеры вместо авиабилетов
Артур Карлов
Forbes
Ни взлететь, ни поплавать: что останется от сферы пассажирских перевозок?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Команда — огонь: военная авиация поможет тушить лесные пожары
Яна Шамаева
Российская газета
Воздушный силач: как вертолет Ми-6 стал легендой
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Понравился Сердюкову": гендиректором "Туполева" станет человек Колесова?
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Истребители в помощь подводным лодкам
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
"Охотник" на миллиард: стала известна цена самого мощного дрона России

Вести.ru
В туалет только с бортпроводником: эксперт рассказал о новых правилах полетов
Арсений Замостьянов
Известия
Стартовые условия: легенды и правда о Байконуре
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" ушел в коронаминус
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Отлетная статистика
Роман Азанов
ТАСС
Байконур: история первого космодрома планеты
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Захват дрона: военных летчиков обучат уничтожать беспилотники
Михаил Котов
Известия
Драконовы законы: как изменится космонавтика после запуска Crew Dragon
Владимир Карнозов
ТРК "Звезда"
"Закрытое небо" - самолёты, которых боится Трамп
Мария Кокорева, Елена Сухорукова, Тимофей Дзядко
РБК
ФАС предложила разрешить властям выкупать ваучеры у авиапассажиров
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Сбыча мест
Роман Азанов
ТАСС
Конструктор Шенгардт поднял "Ту" на новый уровень. Как создавались известные авиалайнеры
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Фотосъемка в студии - смотрите на http://photo.youdo.com/photo/studio/ YouDo.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer