Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приказано выжить


17 октября 2019 года Александр Гасюк, Российская газета


В столичном аэропорту Домодедово в среду подожгли настоящий самолет ИЛ-62. Специально, чтобы увидеть, насколько быстро экстренные службы аэродрома могут спасти авиапассажиров в случае реальной катастрофы.

По легенде командир ИЛ, совершавшего международный рейс, передал диспетчерам, что у него загорелся датчик неисправности шасси. Земля дала команду пройти над полосой как можно ниже. Так удалось понять, что одну из задних стоек действительно заклинило. О ЧП немедленно доложили на пункт пожарных, который находится буквально в нескольких сотнях метрах от посадочной полосы.

"Надо срочно обработать ВПП пеной, - принял решение начальник аварийно-спасательной службы Домодедово Алексей Архипов. - Если самолет заденет фюзеляжем землю, пена погасит искры".

Аэродромным пожарным на сборы дается 25-30 секунд. "У нас всегда с собой маска с кислородным баллоном, - говорит спасатель Сардар Садыгов. - Если лайнер загорится, угарный газ быстро распространится по салону, а кислород поможет не потерять сознание".

Берут с собой и топор: вдруг у машины заклинит и двери, не сработают надувные трапы и придется в прямом смысле рубить обшивку? К месту посадки прибыли за 3 минуты. Аварийный борт ждут несколько цистерн. Две из них - нагоняют пену на полосу. Остальные на случай пожара. Оказывается, фюзеляж может нагреться за считанные секунды до тысячеградусной температуры. Поэтому в первые же секунды важно охладить корпус. Кроме того, может сдетонировать авиационное топливо, велика опасность взрыва.

Худшие прогнозы сбылись. У аварийного ИЛ, по легенде, надломилась стойка шасси, произошло возгорание. Проходит не более 30 секунд - и пожарные по лестницам попадают ко всем аварийным выходам, на крыльях, в передней и задней частях. Успех спасательной операции зависит и от того, как ведут себя пассажиры, отмечает Сардар Садыгов. Как бы ни было страшно - не надо сломя голову куда-то бежать, слушать только команды бортпроводников.

Как рассказали "РГ" представители нескольких крупных авиакомпаний, стюарды и стюардессы в деталях отрабатывают свои действия на случай пожара в симуляционных центрах. Там установлены тренажеры, имитирующие почти все, что может случиться в полете. Один из крупнейших учебных центров открылся недалеко от терминала В Шереметьево. Хоть дым на симуляционном борту и ненастоящий, от него все равно инстинктивно закрываешься. Первое, что делает бортпроводник, успокаивает людей и раздает им влажные салфетки: через них можно дышать. Во время условного ЧП на пассажиров, мирно листающих журналы, падают кислородные маски. Это происходит автоматически. От дыма они не спасут, но дадут возможность остаться в сознании при разгерметизации кабины. Все это нам, кстати, объявляют стюардессы перед каждым полетом, но кто из нас это слушает? В задымленном салоне иначе, чем внимать четким командам проводника, нельзя: отстегнуть ремни, катиться вниз по надувным трапам....

Тем временем, и сами пассажиры-россияне волей-неволей начинают интересоваться, как спастись в горящем самолете, активно скачивают в интернете бесплатные симуляторы. Например, у приложения Prepare for impact - буквально вирусная популярность. "Игрушка" дает возможность почувствовать себя авиапассажиром во время разных ЧП, в том числе и при пожаре. Москвичи и жители других регионов активно делают скрины и видео: хвастаются на YouTube, как им удалось обмануть стихию и выжить.

А как у них?

В воздушной гавани Лондона - одном из крупнейших аэропортов мира Хитроу - все желающие пассажиры могут пройти курсы подготовки к любым ЧП, которые могут возникнуть на борту авиалайнера. Психологически подготовить себя к жесткой посадке, попрактиковаться в четком следовании инструкциям по безопасности от бортпроводников, на себе испробовать аварийные выходы самолета и даже выпрыгнуть в спасательном жилете на реальные надувные трапы.Запущенные несколько лет назад авиакомпанией British Airways курсы проводятся утром, днем и вечером и длятся по четыре с половиной часа. За это время и 162 фунта стерлинга (около 13 тысяч рублей) каждый участник, желающий пощекотать нервы, а заодно повысить свои шансы уцелеть в авиакатастрофе, на своей шкуре прочувствует, как самолет кувыркается в мощной турбулентности, падает в воду, горит в огне и разваливается на части в небе.

В качестве симулятора используется фюзеляж настоящего Боинга-737. По команде инструктора он начинает жутко трястись, наполняется едким дымом и выбрасывать кислородные маски из-под потолка. "Приготовится к аварийной посадке! Эвакуация!", громко командует капитан лайнера и "пассажиры" начинают отрабатывать профессиональное покидание самолет, без паники и лишней суеты. В качестве компенсации за расшатанные нервы участникам курса предлагается чай, кофе, бисквиты и даже легкий ланч. Все это уже включено в стоимость.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5BSq
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/omsk/mebel/tag/holodilniki/: смотреть тут.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/electrician/electrical-wiring/replacement/other/vkvartire/, лучшие цены тут.
Требования к техзаданию — http://freelance.youdo.com/turnkey/cms/joomla/flan/price/: варианты списком >>>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer