Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приказано выжить


17 октября 2019 года Александр Гасюк, Российская газета


В столичном аэропорту Домодедово в среду подожгли настоящий самолет ИЛ-62. Специально, чтобы увидеть, насколько быстро экстренные службы аэродрома могут спасти авиапассажиров в случае реальной катастрофы.

По легенде командир ИЛ, совершавшего международный рейс, передал диспетчерам, что у него загорелся датчик неисправности шасси. Земля дала команду пройти над полосой как можно ниже. Так удалось понять, что одну из задних стоек действительно заклинило. О ЧП немедленно доложили на пункт пожарных, который находится буквально в нескольких сотнях метрах от посадочной полосы.

"Надо срочно обработать ВПП пеной, - принял решение начальник аварийно-спасательной службы Домодедово Алексей Архипов. - Если самолет заденет фюзеляжем землю, пена погасит искры".

Аэродромным пожарным на сборы дается 25-30 секунд. "У нас всегда с собой маска с кислородным баллоном, - говорит спасатель Сардар Садыгов. - Если лайнер загорится, угарный газ быстро распространится по салону, а кислород поможет не потерять сознание".

Берут с собой и топор: вдруг у машины заклинит и двери, не сработают надувные трапы и придется в прямом смысле рубить обшивку? К месту посадки прибыли за 3 минуты. Аварийный борт ждут несколько цистерн. Две из них - нагоняют пену на полосу. Остальные на случай пожара. Оказывается, фюзеляж может нагреться за считанные секунды до тысячеградусной температуры. Поэтому в первые же секунды важно охладить корпус. Кроме того, может сдетонировать авиационное топливо, велика опасность взрыва.

Худшие прогнозы сбылись. У аварийного ИЛ, по легенде, надломилась стойка шасси, произошло возгорание. Проходит не более 30 секунд - и пожарные по лестницам попадают ко всем аварийным выходам, на крыльях, в передней и задней частях. Успех спасательной операции зависит и от того, как ведут себя пассажиры, отмечает Сардар Садыгов. Как бы ни было страшно - не надо сломя голову куда-то бежать, слушать только команды бортпроводников.

Как рассказали "РГ" представители нескольких крупных авиакомпаний, стюарды и стюардессы в деталях отрабатывают свои действия на случай пожара в симуляционных центрах. Там установлены тренажеры, имитирующие почти все, что может случиться в полете. Один из крупнейших учебных центров открылся недалеко от терминала В Шереметьево. Хоть дым на симуляционном борту и ненастоящий, от него все равно инстинктивно закрываешься. Первое, что делает бортпроводник, успокаивает людей и раздает им влажные салфетки: через них можно дышать. Во время условного ЧП на пассажиров, мирно листающих журналы, падают кислородные маски. Это происходит автоматически. От дыма они не спасут, но дадут возможность остаться в сознании при разгерметизации кабины. Все это нам, кстати, объявляют стюардессы перед каждым полетом, но кто из нас это слушает? В задымленном салоне иначе, чем внимать четким командам проводника, нельзя: отстегнуть ремни, катиться вниз по надувным трапам....

Тем временем, и сами пассажиры-россияне волей-неволей начинают интересоваться, как спастись в горящем самолете, активно скачивают в интернете бесплатные симуляторы. Например, у приложения Prepare for impact - буквально вирусная популярность. "Игрушка" дает возможность почувствовать себя авиапассажиром во время разных ЧП, в том числе и при пожаре. Москвичи и жители других регионов активно делают скрины и видео: хвастаются на YouTube, как им удалось обмануть стихию и выжить.

А как у них?

В воздушной гавани Лондона - одном из крупнейших аэропортов мира Хитроу - все желающие пассажиры могут пройти курсы подготовки к любым ЧП, которые могут возникнуть на борту авиалайнера. Психологически подготовить себя к жесткой посадке, попрактиковаться в четком следовании инструкциям по безопасности от бортпроводников, на себе испробовать аварийные выходы самолета и даже выпрыгнуть в спасательном жилете на реальные надувные трапы.Запущенные несколько лет назад авиакомпанией British Airways курсы проводятся утром, днем и вечером и длятся по четыре с половиной часа. За это время и 162 фунта стерлинга (около 13 тысяч рублей) каждый участник, желающий пощекотать нервы, а заодно повысить свои шансы уцелеть в авиакатастрофе, на своей шкуре прочувствует, как самолет кувыркается в мощной турбулентности, падает в воду, горит в огне и разваливается на части в небе.

В качестве симулятора используется фюзеляж настоящего Боинга-737. По команде инструктора он начинает жутко трястись, наполняется едким дымом и выбрасывать кислородные маски из-под потолка. "Приготовится к аварийной посадке! Эвакуация!", громко командует капитан лайнера и "пассажиры" начинают отрабатывать профессиональное покидание самолет, без паники и лишней суеты. В качестве компенсации за расшатанные нервы участникам курса предлагается чай, кофе, бисквиты и даже легкий ланч. Все это уже включено в стоимость.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/omsk/mebel/tag/holodilniki/: смотреть тут.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/electrician/electrical-wiring/replacement/other/vkvartire/, лучшие цены тут.
Требования к техзаданию — http://freelance.youdo.com/turnkey/cms/joomla/flan/price/: варианты списком >>>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer