Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приказано выжить


17 октября 2019 года Александр Гасюк, Российская газета


В столичном аэропорту Домодедово в среду подожгли настоящий самолет ИЛ-62. Специально, чтобы увидеть, насколько быстро экстренные службы аэродрома могут спасти авиапассажиров в случае реальной катастрофы.

По легенде командир ИЛ, совершавшего международный рейс, передал диспетчерам, что у него загорелся датчик неисправности шасси. Земля дала команду пройти над полосой как можно ниже. Так удалось понять, что одну из задних стоек действительно заклинило. О ЧП немедленно доложили на пункт пожарных, который находится буквально в нескольких сотнях метрах от посадочной полосы.

"Надо срочно обработать ВПП пеной, - принял решение начальник аварийно-спасательной службы Домодедово Алексей Архипов. - Если самолет заденет фюзеляжем землю, пена погасит искры".

Аэродромным пожарным на сборы дается 25-30 секунд. "У нас всегда с собой маска с кислородным баллоном, - говорит спасатель Сардар Садыгов. - Если лайнер загорится, угарный газ быстро распространится по салону, а кислород поможет не потерять сознание".

Берут с собой и топор: вдруг у машины заклинит и двери, не сработают надувные трапы и придется в прямом смысле рубить обшивку? К месту посадки прибыли за 3 минуты. Аварийный борт ждут несколько цистерн. Две из них - нагоняют пену на полосу. Остальные на случай пожара. Оказывается, фюзеляж может нагреться за считанные секунды до тысячеградусной температуры. Поэтому в первые же секунды важно охладить корпус. Кроме того, может сдетонировать авиационное топливо, велика опасность взрыва.

Худшие прогнозы сбылись. У аварийного ИЛ, по легенде, надломилась стойка шасси, произошло возгорание. Проходит не более 30 секунд - и пожарные по лестницам попадают ко всем аварийным выходам, на крыльях, в передней и задней частях. Успех спасательной операции зависит и от того, как ведут себя пассажиры, отмечает Сардар Садыгов. Как бы ни было страшно - не надо сломя голову куда-то бежать, слушать только команды бортпроводников.

Как рассказали "РГ" представители нескольких крупных авиакомпаний, стюарды и стюардессы в деталях отрабатывают свои действия на случай пожара в симуляционных центрах. Там установлены тренажеры, имитирующие почти все, что может случиться в полете. Один из крупнейших учебных центров открылся недалеко от терминала В Шереметьево. Хоть дым на симуляционном борту и ненастоящий, от него все равно инстинктивно закрываешься. Первое, что делает бортпроводник, успокаивает людей и раздает им влажные салфетки: через них можно дышать. Во время условного ЧП на пассажиров, мирно листающих журналы, падают кислородные маски. Это происходит автоматически. От дыма они не спасут, но дадут возможность остаться в сознании при разгерметизации кабины. Все это нам, кстати, объявляют стюардессы перед каждым полетом, но кто из нас это слушает? В задымленном салоне иначе, чем внимать четким командам проводника, нельзя: отстегнуть ремни, катиться вниз по надувным трапам....

Тем временем, и сами пассажиры-россияне волей-неволей начинают интересоваться, как спастись в горящем самолете, активно скачивают в интернете бесплатные симуляторы. Например, у приложения Prepare for impact - буквально вирусная популярность. "Игрушка" дает возможность почувствовать себя авиапассажиром во время разных ЧП, в том числе и при пожаре. Москвичи и жители других регионов активно делают скрины и видео: хвастаются на YouTube, как им удалось обмануть стихию и выжить.

А как у них?

В воздушной гавани Лондона - одном из крупнейших аэропортов мира Хитроу - все желающие пассажиры могут пройти курсы подготовки к любым ЧП, которые могут возникнуть на борту авиалайнера. Психологически подготовить себя к жесткой посадке, попрактиковаться в четком следовании инструкциям по безопасности от бортпроводников, на себе испробовать аварийные выходы самолета и даже выпрыгнуть в спасательном жилете на реальные надувные трапы.Запущенные несколько лет назад авиакомпанией British Airways курсы проводятся утром, днем и вечером и длятся по четыре с половиной часа. За это время и 162 фунта стерлинга (около 13 тысяч рублей) каждый участник, желающий пощекотать нервы, а заодно повысить свои шансы уцелеть в авиакатастрофе, на своей шкуре прочувствует, как самолет кувыркается в мощной турбулентности, падает в воду, горит в огне и разваливается на части в небе.

В качестве симулятора используется фюзеляж настоящего Боинга-737. По команде инструктора он начинает жутко трястись, наполняется едким дымом и выбрасывать кислородные маски из-под потолка. "Приготовится к аварийной посадке! Эвакуация!", громко командует капитан лайнера и "пассажиры" начинают отрабатывать профессиональное покидание самолет, без паники и лишней суеты. В качестве компенсации за расшатанные нервы участникам курса предлагается чай, кофе, бисквиты и даже легкий ланч. Все это уже включено в стоимость.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5BSq
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/omsk/mebel/tag/holodilniki/: смотреть тут.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/electrician/electrical-wiring/replacement/other/vkvartire/, лучшие цены тут.
Требования к техзаданию — http://freelance.youdo.com/turnkey/cms/joomla/flan/price/: варианты списком >>>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer