Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лизинг давит на крыло. ГТЛК готова банкротить авиакомпании


23 октября 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) ужесточает взыскание долгов с авиакомпаний. ГТЛК уже сообщила о готовности банкротить регионального перевозчика «Комиавиатранс». По информации “Ъ”, компания собиралась пойти на аналогичные меры в отношении «ИрАэро», которая не платит за переданные в лизинг SSJ 100, однако в ГТЛК наличие таких планов в ближайшее время отрицают. В «ИрАэро» жалуются на низкий налет SSJ 100, планируя погасить часть долга после получения 420 млн руб. лизинговых субсидий от Росавиации.

ГТЛК подаст иск о банкротстве авиакомпании «Комиавиатранс», сообщение размещено 22 октября на «Федресурсе». В ГТЛК рассказали “Ъ”, что задолженность перевозчика по лизинговым платежам — более 100 млн руб. Решение о подаче иска принято из-за неисполнения авиакомпанией обязательств по мировому соглашению. «Авиакомпания нарушает обязательства по всем договорам и решениям суда»,— подчеркнули в ГТЛК. В «Комиавиатрансе» на момент выхода номера не ответили на запрос “Ъ”.

«Комиавиатранс» базируется в Сыктывкаре, у нее девять региональных самолетов (пять Embraer ERJ 145 и четыре L-410) и 32 вертолета (29 Ми-8 и три Ми-2). В лизинг у ГТЛК авиакомпания брала L-410. Перевозчик владеет семью аэропортами, в том числе в Сыктывкаре, Воркуте, Ухте, Печоре. В 2015–2017 годах перевозчик генерировал убытки, в 2017 году они составили 173,7 млн руб. при выручке 2,97 млрд руб., позднее отчетность не публиковалась.

По словам источников “Ъ”, ГТЛК также планировала подавать иск о банкротстве к своему крупнейшему должнику среди авиакомпаний «ИрАэро». В начале года ГТЛК пыталась взыскать с «ИрАэро» около 711 млн руб., из которых 482 млн руб. приходилось на лизинг SSJ 100, но в июле заключила с компанией мировые соглашения. По словам одного из собеседников “Ъ”, «ИрАэро» систематически нарушает сроки оплаты по ним.

«ГТЛК не подтверждает информацию об обращении в суд с заявлением о банкротстве авиакомпании "ИрАэро"»,— сказали “Ъ” в лизинговой компании. Там отказались раскрыть актуальную задолженность «ИрАэро». По данным “Ъ”, долг «ИрАэро» может превышать 2 млрд руб. Авиакомпания эксплуатирует девять самолетов Superjet (SSJ 100), семь из которых взяты у ГТЛК.

В «ИрАэро» “Ъ” заявили, что финансовое состояние компании «далеко от банкротства», а предоставленные ГТЛК SSJ 100 занимают меньше четверти парка компании. «Мы вынуждены признать, что между "ИрАэро" и ГТЛК имеется ряд не до конца урегулированных вопросов, среди которых лизинговые платежи и исполнение их графика. Основной причиной является сложность практической коммерческой эксплуатации SSJ 100 в связи с нерешенностью проблем их постгарантийного обслуживания и своевременного обеспечения запасными частями, в результате чего постоянно "на крыле" находятся не более четырех-пяти самолетов из семи»,— говорят в «ИрАэро», добавив, что «высоко ценят сложившиеся с ГТЛК отношения».

В компании добавили, что на данный момент Росавиация не компенсировала «ИрАэро» 420 млн руб. за 2019 год по постановлению правительства 1212, предусматривающему субсидирование авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за российские самолеты.

Гендиректор и совладелец «ИрАэро» Юрий Лапин в июне говорил «Интерфаксу», что проблема SSJ 100 заключается в двигателях, которые перевозчику приходилось досрочно снимать «из-за выявленных конструктивных недоработок». «По расчетам "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС), налет SSJ 100 должен составлять 202 часа в месяц. За три года эксплуатации мы даже близко к этой цифре не подошли»,— утверждал он.

В ГСС заявили “Ъ”, что налет российского парка SSJ 100 вырос за девять месяцев на 24,21%, и в высокий сезон у региональных авиакомпаний налет в среднем достигал 238 часов, а у отдельных самолетов — более 300 часов. «Вопрос налета также связан с организацией рейсов и организацией логистики самой авиакомпанией, в том числе с наличием средств для финансирования поддержания эксплуатации»,— отметили в производителе.

Оспорить сумму или график платежей в рамках разбирательства о банкротстве авиакомпаниям не удастся, это не является предметом рассмотрения заявления о банкротстве, говорит адвокат юрфирмы «Интеллектуальный капитал» Евгений Пугачев. Адвокат «S&K Вертикаль» Иван Бабин отмечает, что, заключив мировое соглашение, стороны признали обстоятельства спора и установили размер задолженности и порядок ее погашения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCADu3
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer