Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дополнительная партия


23 октября 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Москва обсуждает с Анкарой новые поставки С-400. Очередным этапом сотрудничества может стать и продажа Турции истребителей.

Россия поставила Турции все предусмотренные контрактом элементы систем С-400 "Триумф", в том числе ракеты.

"Успешно справились с логистикой, поставкой – у нас было осуществлено 72 рейса авиационным транспортом. Все было отработано четко, без срывов. Контракт выполнен раньше запланированных сроков", – заявил "Интерфаксу" глава Рособоронэкспорта Александр Михеев.

Также, по его словам, на завершающем этапе находится программа локализации – контракт на поставку С-400 Турции предусматривает частичную передачу технологий. Впрочем, детали по вопросу о локализации производства по контракту Михеев раскрывать не стал.

Он отметил, что сейчас в рамках поставленной техники продолжается программа обучения турецких специалистов.

"По завершении программы обучения комплекс будет поставлен на боевое дежурство турецкой стороной", – добавил собеседник агентства.

По данным оборонного ведомства Турции, подготовка специалистов для С-400 осуществляется в учебном центре зенитных ракетных войск ВКС России в Гатчине под Санкт-Петербургом.

Вместе с тем, как сообщил Михеев, Россия и Турция обсуждают дополнительные поставки систем противовоздушной обороны С-400.

"Мы сейчас обсуждаем уже опцион, финансовую модель, сроки поставок", – отметил он.

О продолжении обсуждения поставок систем ПВО С-400 Турции ранее заявлял журналистам и глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев.

Кроме того, о высокой вероятности нового контракта на поставку Турции российских зенитных ракетных комплексов (ЗРК) сообщал также вице-премьер РФ Юрий Борисов.

"У них есть опцион, думаю, они вправе реализовать его", – отмечал он.

Пока Турция купила у России четыре дивизиона С-400. Сделка, которую критикуют США, оценивается в $2,5 млрд. Вашингтон неоднократно грозил Анкаре санкциями за контракт на поставку российских систем С-400. В июле США исключили Анкару из программы создания истребителей-бомбардировщиков F-35 из-за поставок Турции С-400, заявив, что использование страной российских систем ПВО С-400 несовместимо с системами Североатлантического альянса.

При этом, как недавно сообщила представитель Пентагона Эллен Лорд, Турция пока еще продолжает производить детали для F-35. Этот вопрос собираются пересмотреть в марте 2020 года.

Вместе с тем в сентябре посол США в Анкаре Дэвид Саттерфилд представил Турции новое предложение Вашингтона по приобретению американских истребителей-бомбардировщиков F-35. Как сообщали турецкие СМИ, посол озвучил такую идею "на полях" Генассамблеи ООН в Нью-Йорке. Однако, уточняли издания, это были устные высказывания, а письменное предложение Вашингтон обещал направить Анкаре позднее.

В свою очередь издание Yeni Safak отмечало, что инициатива Вашингтона также включала в себя возможность поставок зенитных ракетных систем Patriot и проект соглашения, которое в перспективе позволило бы нарастить торговый оборот между США и Турцией до $100 млрд.

Со своей стороны президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган перед отъездом в Нью-Йорк на Генассамблею ООН заявлял, что Анкара все еще готова рассмотреть возможность покупки у США противоракетных комплексов Patriot, если Соединенные Штаты выполнят ее условия.

При этом, по его словам, у Турции уже есть реальные возможные альтернативы поставкам американских боевых самолетов F-35. Так, в августе Эродоган говорил, что Анкара может рассмотреть возможность покупки российских истребителей Су-35 и Су-57.

Су-35 – глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". По данным компании "Сухой", в нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

Первым зарубежным заказчиком российских истребителей Су-35 в 2015 году стал Китай. До этого Су-35 эксплуатировали только Воздушно-космические силы России.

Су-35 и Су-57 были показаны Эрдогану в конце августа на авиасалоне "МАКС-2019" в подмосковном Жуковском. После этого, как сообщало Анатолийское агентство новостей со ссылкой на президента Турции, Анкара и Москва приступили к обсуждению возможностей приобретения самолетов Су-5.

"Переговоры идут, и они будут продолжаться. После нашей встречи на МАКС-2019 в России остались работать представители наших министерств. Мы планируем вынести на обсуждение наши условия по финансированию и совместному производству. Если Соединенные Штаты не поменяют свою позицию относительно F-35, мы будем искать другое решение", – сказал Эрдоган.

В Вашингтоне заявили, что им известно о возможных закупках Анкарой в будущем российских истребителей Су-35 и Су-57, однако США собираются убеждать Турцию отдавать предпочтение американскому вооружению.

В сентябре Су-35 продемонстрировали профильным турецким специалистам на авиашоу в Стамбуле. И, как заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов, Турция проявила "неподдельный интерес" к российским истребителям нового поколения.

"Интерес был неподдельный, но туркам выбирать. Они же выбрали С-400 и отстояли свое право закупить эту систему. Возможно, они сделают выбор и в сторону нашей боевой авиации, исключать нельзя", – сказал Борисов.

При этом он уточнил, что вопрос выбора Турции – чисто технический.

"Су-35 прекрасно зарекомендовал себя в Сирии. Это один из лучших самолетов поколения 4+, сегодня многие страны ведут разработки самолетов 5-го поколения", – сказал он, добавив, что вряд ли кому-то удастся достичь тех характеристик, которые сегодня имеет Россия.

Пока Россия и Турция не ведут конкретные переговоры по авиационной тематике. Однако, как заявил журналистам глава ФСВТС Дмитрий Шугаев, "сегодня проходят консультации на этот счет".

Причем, по его мнению, поставки Турции истребителей Су-35 на данном этапе выглядят реальнее. "Существует определенная логика. Су-35 - это то, что сегодня можно действительно (купить). У нас уже есть контракты на этот счет. Су-57 может быть вторым этапом, каким-то дальнейшим развитием темы", – сказал Шугаев.

Впрочем, как уточнил он "Интерфаксу", на данный момент нельзя сказать, что в консультациях наблюдается "какая-то продвинутая фаза".

"Присматриваются, изучают, мы рассказываем", – отметил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYxQh
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/store-delivery/leroymerlin/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer