Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дополнительная партия


23 октября 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Москва обсуждает с Анкарой новые поставки С-400. Очередным этапом сотрудничества может стать и продажа Турции истребителей.

Россия поставила Турции все предусмотренные контрактом элементы систем С-400 "Триумф", в том числе ракеты.

"Успешно справились с логистикой, поставкой – у нас было осуществлено 72 рейса авиационным транспортом. Все было отработано четко, без срывов. Контракт выполнен раньше запланированных сроков", – заявил "Интерфаксу" глава Рособоронэкспорта Александр Михеев.

Также, по его словам, на завершающем этапе находится программа локализации – контракт на поставку С-400 Турции предусматривает частичную передачу технологий. Впрочем, детали по вопросу о локализации производства по контракту Михеев раскрывать не стал.

Он отметил, что сейчас в рамках поставленной техники продолжается программа обучения турецких специалистов.

"По завершении программы обучения комплекс будет поставлен на боевое дежурство турецкой стороной", – добавил собеседник агентства.

По данным оборонного ведомства Турции, подготовка специалистов для С-400 осуществляется в учебном центре зенитных ракетных войск ВКС России в Гатчине под Санкт-Петербургом.

Вместе с тем, как сообщил Михеев, Россия и Турция обсуждают дополнительные поставки систем противовоздушной обороны С-400.

"Мы сейчас обсуждаем уже опцион, финансовую модель, сроки поставок", – отметил он.

О продолжении обсуждения поставок систем ПВО С-400 Турции ранее заявлял журналистам и глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев.

Кроме того, о высокой вероятности нового контракта на поставку Турции российских зенитных ракетных комплексов (ЗРК) сообщал также вице-премьер РФ Юрий Борисов.

"У них есть опцион, думаю, они вправе реализовать его", – отмечал он.

Пока Турция купила у России четыре дивизиона С-400. Сделка, которую критикуют США, оценивается в $2,5 млрд. Вашингтон неоднократно грозил Анкаре санкциями за контракт на поставку российских систем С-400. В июле США исключили Анкару из программы создания истребителей-бомбардировщиков F-35 из-за поставок Турции С-400, заявив, что использование страной российских систем ПВО С-400 несовместимо с системами Североатлантического альянса.

При этом, как недавно сообщила представитель Пентагона Эллен Лорд, Турция пока еще продолжает производить детали для F-35. Этот вопрос собираются пересмотреть в марте 2020 года.

Вместе с тем в сентябре посол США в Анкаре Дэвид Саттерфилд представил Турции новое предложение Вашингтона по приобретению американских истребителей-бомбардировщиков F-35. Как сообщали турецкие СМИ, посол озвучил такую идею "на полях" Генассамблеи ООН в Нью-Йорке. Однако, уточняли издания, это были устные высказывания, а письменное предложение Вашингтон обещал направить Анкаре позднее.

В свою очередь издание Yeni Safak отмечало, что инициатива Вашингтона также включала в себя возможность поставок зенитных ракетных систем Patriot и проект соглашения, которое в перспективе позволило бы нарастить торговый оборот между США и Турцией до $100 млрд.

Со своей стороны президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган перед отъездом в Нью-Йорк на Генассамблею ООН заявлял, что Анкара все еще готова рассмотреть возможность покупки у США противоракетных комплексов Patriot, если Соединенные Штаты выполнят ее условия.

При этом, по его словам, у Турции уже есть реальные возможные альтернативы поставкам американских боевых самолетов F-35. Так, в августе Эродоган говорил, что Анкара может рассмотреть возможность покупки российских истребителей Су-35 и Су-57.

Су-35 – глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". По данным компании "Сухой", в нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

Первым зарубежным заказчиком российских истребителей Су-35 в 2015 году стал Китай. До этого Су-35 эксплуатировали только Воздушно-космические силы России.

Су-35 и Су-57 были показаны Эрдогану в конце августа на авиасалоне "МАКС-2019" в подмосковном Жуковском. После этого, как сообщало Анатолийское агентство новостей со ссылкой на президента Турции, Анкара и Москва приступили к обсуждению возможностей приобретения самолетов Су-5.

"Переговоры идут, и они будут продолжаться. После нашей встречи на МАКС-2019 в России остались работать представители наших министерств. Мы планируем вынести на обсуждение наши условия по финансированию и совместному производству. Если Соединенные Штаты не поменяют свою позицию относительно F-35, мы будем искать другое решение", – сказал Эрдоган.

В Вашингтоне заявили, что им известно о возможных закупках Анкарой в будущем российских истребителей Су-35 и Су-57, однако США собираются убеждать Турцию отдавать предпочтение американскому вооружению.

В сентябре Су-35 продемонстрировали профильным турецким специалистам на авиашоу в Стамбуле. И, как заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов, Турция проявила "неподдельный интерес" к российским истребителям нового поколения.

"Интерес был неподдельный, но туркам выбирать. Они же выбрали С-400 и отстояли свое право закупить эту систему. Возможно, они сделают выбор и в сторону нашей боевой авиации, исключать нельзя", – сказал Борисов.

При этом он уточнил, что вопрос выбора Турции – чисто технический.

"Су-35 прекрасно зарекомендовал себя в Сирии. Это один из лучших самолетов поколения 4+, сегодня многие страны ведут разработки самолетов 5-го поколения", – сказал он, добавив, что вряд ли кому-то удастся достичь тех характеристик, которые сегодня имеет Россия.

Пока Россия и Турция не ведут конкретные переговоры по авиационной тематике. Однако, как заявил журналистам глава ФСВТС Дмитрий Шугаев, "сегодня проходят консультации на этот счет".

Причем, по его мнению, поставки Турции истребителей Су-35 на данном этапе выглядят реальнее. "Существует определенная логика. Су-35 - это то, что сегодня можно действительно (купить). У нас уже есть контракты на этот счет. Су-57 может быть вторым этапом, каким-то дальнейшим развитием темы", – сказал Шугаев.

Впрочем, как уточнил он "Интерфаксу", на данный момент нельзя сказать, что в консультациях наблюдается "какая-то продвинутая фаза".

"Присматриваются, изучают, мы рассказываем", – отметил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYxQh
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/store-delivery/leroymerlin/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer