Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Руслан" застоялся в Ульяновске


25 октября 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» (ИФК) рассматривает возможность реализации своего единственного самолета Ан-124-100 «Руслан» по демпинговой цене, рассказывают источники “Ъ”. Его пытаются продать за $25 млн при цене $85 млн, но большого интереса самолет не вызывает. Однако, по данным “Ъ”, на «Руслан» претендовала китайская компания, а КНР уже покупает всю документацию на более тяжелую версию Ан-124 — «Мрию» и может войти в капитал производящего двигатели для них украинского «Мотор Сич».

ИФК не может найти покупателя на свой Ан-124-100 «Руслан» (бортовой номер 08-02, регистрационный RA-82080), рассказали источники “Ъ” в сфере грузовых перевозок и лизинга. Самолет уже несколько лет простаивает на площадке авиазавода «Авиастар-СП» в Ульяновске. Машина выпущена там же в июне 2004 года. По словам собеседников “Ъ”, это «самый новый» из «Русланов» — после 2004 года самолет не производился.

До 2012 года самолет принадлежал авиакомпании «Полет», пока за долги не перешел в собственность ИФК. По информации “Ъ”, машина простаивает с 2011 года, налет составляет всего 8 тыс. часов. Судно планировали продать еще при предыдущем гендиректоре ИФК Александре Рубцове, но из-за напряженных отношений с Украиной не удавалось решить вопрос продления летной годности с украинским ГП «Антонов». Партнер юрфирмы «Ильяшев и партнеры» (обслуживает ГП «Антонов») Роман Марченко говорит, что при обращении любого эксплуатанта, который желает продлить летную годность «Руслана», ГП «Антонов» как разработчик и держатель сертификата типа будет обязано заключить договор на предоставление такой услуги. Но эксплуатант не может находиться в санкционном списке, а стороны должны договориться о коммерческих условиях.

Получив самолет, ИФК выяснила, что у него отсутствует часть комплектующих. Машина использовалась как их донор. Несколько лет ушло на ее восстановление»,— рассказывает собеседник “Ъ”, знакомый с состоянием «Руслана». До конца судно так и не восстановлено.

В ИФК “Ъ” подтвердили, что стоит задача реализации этого самолета. «Оценка стоимости будет производиться с учетом реального технического состояния самолета, анализа рынка, переговоров с потенциальными покупателями, в том числе иностранными»,— говорят в компании. ИФК, рассказывают источники “Ъ”, в отсутствие собственных средств планирует восстановить его за счет покупателя после получения аванса.

Несколько лет назад лизингодатель вел переговоры с грузовой Maximus Air Cargo из ОАЭ, у которой в парке есть один Ан-124-100: та была готова купить машину за $85 млн, но ее не устроило, что на восстановление уйдет больше года, говорит собеседник “Ъ”. «Сегодня условно рыночная цена машины — около $60 млн. Минимальная цена, по которой в ИФК готовы продать ее,— $25 млн»,— рассказывает другой источник “Ъ”.

Еще одним претендентом на самолет была китайская структура, название которой источники “Ъ” не раскрывают. По словам одного из них, потенциальный покупатель «был посредником между ИФК и госструктурами Китая». «Руслан» может понадобиться Китаю для создания своего грузового самолета. Китайское издание Sohu 22 октября сообщало, что украинское КБ «Прогресс» передаст КНР всю документацию по грузовому самолету Ан-225 «Мрия», превосходящему Ан-124-100 по грузоподъемности (250 тонн против 120 тонн). Китайские предприятия также могут войти в уставный капитал украинского завода «Мотор Сич», производящего двигатели Д-18Т для «Руслана» и «Мрии».

Почему «Волга-Днепр» консервирует «Русланы»

Крупный российский эксплуатант «Руслана» «Волга-Днепр» на днях заявил о консервации двух своих самолетов из-за сокращения рынка (см. “Ъ” от 23 октября), и еще один ему не нужен. Украинским «Антоновским авиалиниям» машину в текущей внешнеполитической ситуации вряд ли продадут, считают собеседники “Ъ”. Ан-124-100 также используется Минобороны РФ, однако, по словам собеседников “Ъ”, большая часть грузов перевозится на Ил-76, а для перевозки уникальных грузов ведомство обладает достаточным парком. В Минпромторге и Минобороны от комментариев отказались.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий говорит, что этот самолет уникален, но сегодня на рынке не востребован. «Русал» используется только для перевозок негабаритных грузов, это отдельный сегмент рынка, а в перевозке обычных грузов не может конкурировать с Boeing-747 Cargo, поскольку серьезно уступает ему в экономической эффективности. Эксперт допускает, что самолет по демпинговой цене может быть приобретен специализированным музеем в качестве экспоната.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Волобуев
Известия
Полет формальный: для владельцев дронов готовят аналог ОСАГО
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Рустам Минниханов о гражданском Ми-38: "Была огромная мечта…"
А. Волобуев, Я. Костенко, Е. Ясакова, М. Недюк
Известия
Авиасообщение удалено: к чему приведут новые ограничения из-за COVID-19
Михаил Сафонов
BFM
Запрет на авиасообщение с Южной Кореей: потеряют авиакомпании, туроператоры и пассажиры
Антон Лавров, Алеексей Рамм
Известия
"Гром" победы: ударные дроны уничтожат ракетные комплексы противника

РИА Новости
Вертолеты спешат на помощь: как работает санитарная авиация в России
Полина Матюхина
Журнал "Компания"
Россия продолжит вкладываться в Superjet
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Отпущение грехов: КВЗ спишут миллиардные долги



Ринат Таиров
Forbes
Коворкинг над облаками: почему авиакомпании начали отказываться от баров в самолетах
Максим Рубченко
РИА Новости
США победили Китай в Киеве: "Мотор Сич" достанется американцам
Ольга Коленцова
Известия
Подлетный лов: Разработан новый способ стыковки орбитальных аппаратов
Дмитрий Болтенков
Известия
Морские звезды: авиация ВМФ завершает первый этап реформирования
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Разбор пилотов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Рейс МН-17: вещдоки против разведданных
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал, вышедший из авиашколы с квалификацией победителя
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Ускоренный взлет: будущих летчиков посадят за штурвал на год раньше
Сергей Карпачев
Военно-промышленный курьер
"Ильюшин" слетел с катушек
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для "Аэрофлота"
Светлана Гомзикова
Свободная пресса
Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
Елена Мотренко
Известия
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"
Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer